Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

НЕОБЫЧНЫЙ БЕНЕФИС

На сцене Александринского театра со­стоялся необычный бенефис. Актриса Ольга Гильванова (многие ее знают как Ольгу Боб­рову) приготовила для себя, друзей и зрите­лей творческий вечер, посвященный свое­му сорокалетию. О дате здесь можно упомя­нуть, потому что актриса к подобным вещам относится снисходительно. Как говорилось об этом на вечере, Ольга никогда не скры­вает свои года, а сорок лет — это возраст, когда многое еще впереди, но уже есть что вспомнить.

Удивительная атмосфера царила на бе­нефисе. Удивительная и, я бы сказала, уникальная, не характерная для бенефисов ак­трис. Не было здесь ни приветственных речей, ни поздравлений, ни всевозмож­ных льстивых слов в адрес юбилярши. Оль­га Гильванова сама поздравляла себя, при­чем в свойственной ей ироничной манере. Действие бенефиса строилось как телепе­редача В. Вульфа, известного своими сагами о знаменитостях (эту роль исполнил Г. Алим­пиев). С присущей подобным рассказчикам любовью к интимным подробностям жизни звезд «Вульф» поведал нам все: когда и как родилась будущая актриса, где училась, за кого вышла замуж, как жила в браке, как расставалась и выживала в условиях мате­риальной нестабильности, как снова вышла замуж и за кого… Рассказ иллюстрировался фрагментами, песнями, романсами, демонстрацией нового супруга актрисы… Это был действительно необычный бенефис — ред­кая актриса захочет быть столь откровен­ной со зрителями. Не каждая станет шутить на темы несыгранных ролей, упущенных возможностей, жизненных неурядиц.

Ольга Гильванова после окончания кур­са Игоря Горбачева служит в Александринс­ком театре уже 12 лет. За эти годы были сыг­раны роли в спектаклях «Черт», «Сказание о царе Петре…», «Дон Жуан»… Не мало, но и не много.

Конечно, можно обижаться, что тебя ред­ко вспоминают, редко занимают в спектак­лях, можно постоянно брюзжать на эту тему, слоняясь по необъятным просторам александринского закулисья… Но Ольга Гиль­ванова всегда выбирала иной путь. Опять же как было сказано в бенефисе — актри­са всегда находится в творческом поиске, она не стоит на месте. Нет ролей — она поет в составе группы «Туманы-лиманы». На вечере прозвучали песни и собранного вок­руг актрисы трио «Депрессия» (в дальней­шем переименованного в трио «Совершенс­тво») в составе О. Гильвановой, В. Воробье­вой, Т. Князевой. Она не ждет ролей, а сама ищет роли. На малой сцене Александрин­ки Ольга Гильванова играет моноспектакль «Старые годы в селе Плодомасово» по про­зе Н. Лескова, сейчас самостоятельно с акте­ром Д. Лепихиным репетирует спектакль по пьесе В. Сигарева «Гупешка».

В спектакле по Лескову актриса игра­ет несколько ролей, но центральной фигу­рой остается Марфа Андреевна — красивая, сильная, самобытная русская женщина. Что бы ни случалось в ее жизни, она стойко пе­реносит все невзгоды, исступленно молясь Богу. В ней есть внутренний стержень, жи­тейская мудрость, твердый характер, которые делают ее непреклонной перед любы­ми испытаниями.

В «Гупешке» (отрывок будущего спектак­ля был представлен на бенефисе) героиня Ольги Гильвановой, напротив, беззащитна и трогательна как ребенок, совершенно не знающий жизни.

Вообще диапазон возможностей Ольги Гильвановой достаточно широк. Она может быть и комической актрисой, что доказал показанный на вечере отрывок из комедии Э. де. Филиппо «Цилиндр». Может выступать в мюзиклах (примером тому спектакль «Ми­леди»)…

Конечно, многое не сыграно. Она могла бы предстать в роли суровой и умной Вассы Железновой. Васса, наверное, получилась бы необычайно жесткой, властной, со стальным взором и гордым профилем. А можно представить ее в роли Катарины, вздорной, смешливой и непокорной…

Сама актриса иронизирует по поводу не­сбыточного. Она не ждет чуда, все время что-то репетирует, придумывает. В Александрин­ке знают, что Ольга даже в театральном буфете каждый день появляется в новом образе.

В именном указателе:

• 

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.