Наталия Беккер широко известна в узких кругах знатоков и ценителей беллиданса. Популярное на Западе танцевальное направление только начинает приживаться в России, поскольку до недавнего времени почиталось не совсем приличным — на манер стриптиза. Ведь перевод благозвучного «беллиданс» (bellydance) — танец живота, а значит, нечто экзотически-эротическое.
Признаюсь, я думала примерно так же, пока не увидела танец на первом в нашем городе концерте-состязании по беллидансу, состоявшемся на сцене Мюзик-холла. Прежде всего, выяснилось, что термин «танец живота» достаточно условен. В танце участвует все тело, и порой руки, грудь, бедра движутся не менее эффектно. Вообще же беллиданс — великолепное зрелище ориентального стиля — парад женской красоты и изощренного мастерства, таящего в себе отзвук древней культуры, печать изначального и вечного.
Необходимый эффект достигается специфической техникой. Например, верхняя часть тела подчинена одному ритму, а нижняя — другому. Воображаемая разделительная черта — талия танцовщицы. Торс неподвижен, руки плавно чертят в воздухе узоры…
Наваждения ритма, магия пластики, экзотичность одеяний — погружают вас в атмосферу сказочного Востока.
Не забудем все же, что это был Кубок мира по беллидансу — впервые в России. Одна из участниц российской сборной оказалась моей случайной знакомой. Как-то на очередном туре петербургского областного конкурса «Кумиры ХХI века» члены жюри были буквально ошеломлены сольным выступлением Натальи Беккер. Темперамент и техника танцовщицы произвели неизгладимое впечатление, но многие члены жюри нашли их излишне «экстравагантными» даже для конкурса эстрадного искусства. Но каково же было мое изумление, когда среди всех конкурсанток по беллидансу самой сдержанной, даже строгой по манере исполнения оказалась Наталья Беккер! Эта миниатюрная женщина умеет удивлять. Разве не поразительно, что вскоре после состязания в Петербурге, «пролетев» вместе с российской сборной, Наталья Беккер едет в Москву на Второй чемпионат мира по беллидансу и завоевывает первое место, а спустя некоторое время берет приз на европейском конкурсе в Берлине? Но удивляться тут, собственно, нечему: натура целеустремленная и талантливая, Наталья осуществила то, о чем мечтала с детства.

Уроженка Красноярска, сибирячка русско-немецких кровей (из семьи переселенных немцев Поволжья) еще в школе «заболела» Индией. Получив аттестат, отправилась в Москву, но в институт без столичной прописки не принимали. Тогда подала документы на хореографическое отделение Московского института культуры, поскольку еще учась в школе занималась в студии-спутнике знаменитого Ансамбля танца Сибири под руководством Михаила Годенко. Но увидев длинноногих, «шагастых» абитуриенток, девушка не решилась конкурировать с ними. По совету друзей поспешила в Калугу, что в часе езды от Москвы, где без проблем поступила в местное училище культуры. Училась «взахлеб» — преподаватели были первоклассные (в их числе Василий Мунтян — блистательный солист ансамбля Игоря Моисеева) — и находила время для поездок в Москву на занятия в студии индийского танца. Окончив училище с красным дипломом, решила попытать счастья в Петербурге. Обосновалась в поселке Колтуши, где нашла работу педагога-хореографа в детском танцевальном коллективе, а вскоре обзавелась семьей. Учила детей, растила дочь и продолжала танцевать сама (народно-сценическое отделение балетного театра Дворца культуры имени Горького).
Сценическая практика пригодилась, когда Наталья получила полугодовой ангажемент в Японии, где в качестве солистки шоу-программ исполняла с присущими ей страстью и блеском русские, цыганские, испанские и прочие танцы. Последовало приглашение еще на полгода, а затем — аналогичные турне по Египту, Турции, Германии, Франции, Голландии. Признаемся — практической целью заграничной работы было добывание средств на квартиру в Колтушах, но, разумеется, наша героиня не упускала случая чему-то научиться. К слову, в Японии она освоила не только некоторые виды национального танца, но и язык и даже письменность. В результате неустанных трудов танцовщица превратилась в первоклассного профессионала, подтверждение чему — четырехкратное звание победителя на ежегодно проводимой в Москве Всемирной танцевальной конвенции (за русские, цыганские и японские танцы).
Все это — без отрыва от деятельности хореографа-постановщика в ансамбле танца «Радуга», который имеет звание «образцового» во многом благодаря балетмейстерскому таланту Беккер. Ее работы, отмеченные как лучшие постановки года, радуют интересными решениями и мастерством композиций. Но для Натальи, с ее неуемной энергией, и этого мало. Сейчас она увлечена беллидансом. Ей хочется, чтобы и другие полюбили его и научились грамотно исполнять. Поэтому уже в августе она открывает в Купчине собственную школу беллиданса с надеждой, что пустовать она не будет.
Ну, а что же с детской мечтою об Индии? Забыта? Отнюдь. Ведь и увлечение белли-дансом — это шажок по направлению к ней. Наталья Беккер уверена: в индийском наряде, сделанном собственными руками (как и все ее театральные костюмы), она когда-нибудь непременно выйдет на сцену. Зная характер этой феерической женщины, сомневаться в том не приходится.
Комментарии (0)