Петербургский театральный журнал
16+
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
№ 37

В НОМЕРЕ:


«ВИШНЕВЫЙ САД» ВО МХАТЕ

С «Вишневым садом» хорошо бы сделать паузу. Пьесе исполнилось 100 лет. Все смыслы, все жизни ХХ века, свершив через нее свой ход, угасли, оставив только «музыку сфер», которую мы слышим каждый раз как некую, никогда не воплотившуюся до конца, возможность театра.

«СКРИПКА РОТШИЛЬДА» В МОСКОВСКОМ ТЮЗЕ

Судорога сознания, не желающего мириться с тем, что жизнь лишена смысла, проходит по всему спектаклю Гинкаса и причиняет зрителям почти физическую боль.

«КОПЕНГАГЕН» В БДТ

Отечественный зритель, как никакой другой, подготовлен к пониманию этого спектакля, поскольку для нас «Копенгаген» — это развернутая версия одного из эпизодов «Семнадцати мгновений весны».

БЕГУЩИЕ СТРАННИКИ «БАЛТИЙСКОГО ДОМА»

Клим — Крамер — Праудин: так и вижу их лица, вставленные неизвестным фотографом из Александровского парка в картину Васнецова «Три богатыря». Стоят в доспехах и латах. Смотрят в культурную даль. Балтдом, сезон 2003/2004 г.

НОВЫЕ РЕЖИССЕРЫ — КТО ОНИ?

Пройдут годы, кто-то из них станет режиссером, кто-то сойдет с дистанции. Но мы решили сегодня, после выпуска, спросить их — каким представляют они свой идеальный театр (темы, драматургия, методология). Хотелось манифестов, деклараций.

Т. МОСКВИНА О СУЩНОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО

Я пишу вам не как критик — да и права такого не имею, поскольку ушла, не досмотрев спектакля. Я делюсь с вами чувством глубокого отвращения к искусству, которое берется за национальные темы, будучи беспамятным и бесчувственным к национальной эстетике.

ИНТЕРВЬЮ С ДМИТРИЕМ ЧЕРНЯКОВЫМ

Есть некая твоя, облюбованная предметная среда, и она — твой язык, твой алфавит, только через нее ты можешь рассказывать какие-то вещи.

«ЖИЗНЬ ЗА ЦАРЯ» В МАРИИНСКОМ ТЕАТРЕ

Более ста пятидесяти лет шел «Сусанин» как костюмный исторический спектакль, масштабный и торжественный, с заключительным прославлением России у стен Кремля всем честным народом. Невозможно было себе представить, что этот фундамент русской классики может дать трещину под напором нового мышления — общественного и театрального...

ВЕСЕННИЕ ПРЕМЬЕРЫ БОЛЬШОГО ТЕАТРА

Прошедший сезон в Большом театре ознаменовался новыми амбициозными постановками с привлечением самых громких и авторитетных режиссерских имен. Някрошюс, Стуруа, Замбелло и Конвичный отметились в опере; Ратманский, Поклитару и Посохов — в балете.

Учрежден
6 июля 1992 года

УЧРЕДИТЕЛИ
АНО «Петербургский
театральный журнал»
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»

ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская

ЗАМ. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЕДАКТОР

Елена Миненко

РЕДАКЦИЯ
Карина Бржезинская,
Елена Строгалева,
Мария Смирнова-Несвицкая,
Елена Третьякова,
Евгения Тропп,
Арина Шепелева
ответственный секретарь
Алла Самохина,

макет,
обработка иллюстраций
Константин Кузьминский

бухгалтер
Ольга Кирсанова

администраторы
Антон Александров,
Мария Татаркина

АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс 8 (812) 579-67-73

ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru, peteazhur@mail.ru

При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна

Рукописи не рецензируются

Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС78-9097Р от 6 июля 1992 г.

ISSN 0869-8198

Цена свободная

© «Петербургский театральный журнал»

№ 3 [37] 2004 г.

СОДЕРЖАНИЕ