Дано:
«Парижская жизнь» Ж. Оффенбаха
Аттила Береш = главный режиссер Будапештского Театра Оперетты
Труппа театра Музкомедии + приглашенные из Московской оперетты солисты
Доказать:
Аттиле Берешу удалось создать новый стиль оперетты (как было заявлено в программке)
Решение:
Формула оперетты = занимательная интрига + пение + танцы + легкий юмор + немного эротизма + немного вульгарности
Пояснение: Аттила Береш производит простую математическую операцию = возводит в степень гротеска слагаемые «эротизм» и «вульгарность» (в спектакле все происходящее буквально по… пояс огромной статуе Давида) + добавляет пародию на штампы оперетты (например, во время соло актера невозможно заставить замолчать или хотя бы унести на руках с авансцены, как пытаются это сделать с распевающей свою коронную арию Метелиной).
Время в спектакле (зависит от пространства) > пространство = стилизованные под XIX век декорации с картинами Боттичелли + Эйфелева башня с подсветкой и вывеска кабаре «Мулен Руж» с неоновыми буквами > смешение времен + работа с клише массового бессознательного (а как представить современному человеку Эйфелеву башню ночью без подсветки?)
В сумме спектакль оказывается своеобразным стебом над штампами жанра оперетты. Градус гротеска повышался весь спектакль и должен был, вероятно, вывести на новые смыслы в финале. Но вульгарность, возведенная в степень, оказалась сильным средством и полностью подчинила себе финал, не зазвучав в ином ключе.
Вывод:
Создать новый стиль удалось, но возникли побочные эффекты. Ч. т. д.
Комментарии (0)