Малый зал Филармонии. Камерный концерт
Автор, задумав свое произведение или невольно рассчитывает на интерпретаторов. Он перепоручает им своих героев. Со страниц партитуры сходят на сцену" неразгаданные образы получающие жизнь в звуках и ритмах. Они вступают друг с другом в сложные взаимоотношения, покоряются или бунтуют. А исполнитель становится и автором, и артистом, и дирижером. Тысячная толпа не только слышит, но и получает возможность почувствовать и почти реально увидеть. Происходит волшебное превращение обычного концерта в театрализованное действо.
Пианист Владимир Шакин устроил настоящий моноспектакль. Исполнялся «Путеводитель по русским песням» Анатолия Королева. Несмотря на кажущуюся «неподвижность» стилистических средств, музыка полна динамики. Присутствует тот самый «русский дух» с его умонастроениями и чувствованиями.
Ольга Воробьева (сопрано) и Сергей Слонимский (фортепиано) представили публике миниатюры Виссариона Шебалина «Из Сафо». Музыкальное полотно расцвечивалось красками: то строгой, овеянной трагедийной сосредоточенностью, то кроткой, то умиротворенно созерцательной. «Дека-данснье» образы композитора, подхваченные заливчатый голосом О. Воробьевой, погружали в состояние непостижимого вопроса, странной бесконечной незавершенности.
Атмосферу открытий поддержал дуэт Юлии Герцевой (меццо-сопрано) и Александра Тихомирова (фортепиано). Звучал «De Profundus» Андрея Тихомирова на стихи Анны Ахматовой. В произведении явно ощущалось стремление автора удивить изобретательностью, шокировать неожиданными приемами и сногсшибательньми эффектами Возведенное в принцип эпатирование слушателей, игра «условностями», некими знаками весьма тонко передавалась исполнителями Своеобразное подражание желание максимально сблизить звучание вокала и голоса фортепиано (объединить функции поющего и играющего) таило в себе особую занимательность.
«Музик Милитер» Александра Кнайфеля оказался ничуть не менее поразительный. Языческая пляска двоих, буффонное кривляние и передразнивание различных по высоте регистров Олег Малое, пианист редкого артистизма просто провоцировал «занять одну из антагонистических сторон». Характерные выплеск обнаженной эмоции, то, что называется «страсти на показ», еще более усугубляли противостояние внутренний разлад.
Соната Сергея Слонимского, признанного мэтра современной композиции, превзошла все ожидания любопытствующих Композитор приготовил «кушанье для истинных гурманов», способных оценить не столько легкость штриха и блеск пассажа, сколько замысловатость музыкальных перевоплощений настоящего «гофмановского» обмана. Трудно не оценить превосходное знание скрипичных возможностей и их обогащение через оригинальный взгляд на природу звукоизвлечения. Матвей Лапин замечательно исполнил сонату, непринужденно продемонстрировал невероятную «мимику» инструмента, напомнив об опытах Паганини.
Комментарии (0)