Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

КАМЕРНЫЙ КОНЦЕРТ

Малый зал Филармонии. Камерный концерт

Вечер открыл Марк Белодубровский, исполнив «Mikkas» Яниса Ксенакиса для скрипки соло, свои прелюдии и токкату для скрипки соло. Музыкальная природа композитора-исполнителя предопределяет своеобразие интерпретации. Виртуозная, вдохновенная игра Марка Белодубровского была тому подтверждением.

Экспрессия музыки, рожденная желанием передать апокалиптические видения, распадающегося сознания не отвергла и философского обобщения. Поиски нового языка, желание выстроить необычную музыкальную форму возникли из потребности найти эквивалент вое ускоряющегося земного ритма.

В подвижный, неустойчивых фразах Поэмы для скрипки и фортепиано Николая Роспааца, Марк Белодубровский (скрипка) и Людмила Северша (фортепиано) сумели найти состояние неопределенности, необустроенности. Может быть, это и есть поиски красоты через отрицание всего негармоничного.

I отделение закрыли Константин Никитин (вокал) и Галина Рысина (фортепиано) исполнив цикл Леонида Резетдинова «Мелочи жизни» на стихи Саши Черного. Композитор поставил пси сомнение академические догмы, когда, к примеру, вокальная партия нарочито шла против элементарных законов пения. Иронический эффект поэтического цикла усилило исполнение Никитина. Его гибкому, сильному, богатому тембральными красками голосу как будто трудно удержаться в рамках «красивого пения». Его голос от шепота разрастался до гигантского звука. Прерывание музыкальной фразы, разрушение привычной ритмической строгости приблизило пение к нормальным человеческим биоритмам, что оправдало этот ход «против музыки».

Наталья Герасимова (вокал) и Павел Криштоп (фортепиано) выступили во II отделении Их программа состояла из двух романсов Владимира на стихи А. Блока. Грустных песен для голоса и фортепиано Бориса Тищенко и песен Валерия Гаврилина. Прослушанная, корректная партия фортепиано прекрасно гармонировала с сильным, полетным, «солнечный» голосом певицы. Наталья Герасимова легко переходила от наполненного кантиленного пения к облегченной, шутливой скороговорке Виртуозность при сглаженных регистровых переходах, хорошей дикции соединилась с природной эмоциональностью и точной актерской игрой.

К.Фапахова

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.