Театр «Диклон». «Два сфинкса»
Зрителей словно бы захотели вернуть в зачаточное состояние. Четыре актера, находясь около часа в беспрерывном движении, не пытались ни вызвать аллюзий, ни создать яркого и понятного образа В их танце можно было угадать какой-то скажет, но переводить его на язык слов не возникает желания, когда понимаешь, что никакой конкретной основы у него нет.
Движения актеров то самостоятельны, то синхронны, но этот спектакль не из тех, что строятся на «энергетическом уровне», персонажам «Двух сфинксов» доступны только механические взаимодействия. Зацепившись друг за друга, они, сохраняя направление движения, тупо «перетекают» в партнера и, получив чуждый импульс, начинают беспорядочное метание Во всех движениях актера «Диклона» ведущим является жест ладоней. Актеры как бы пытаются «ощупать» пустое пространства а затем уже их тела занимают необходимое положение Но процесс замыкается на тактильных ощущениях, не затрагивая сознания. Его как будто вообще не существует. Самое удивительное во всем этом «броуновском» движении — отсутствие импровизации. Танец «выстроен» от начала до конца
Однажды Юрий Кретов, руководитель театра, так сформулировал задачу «Диклона» — «Найти себя в пространстве». Похоже пока режиссер не решается выйти за рамки заявленного эксперимента хотя в его спектаклях чувствуется высокий уровень освоения и острота восприятия найденных приемов. Двигаться есть куда. Ведь то, что с успехом удается делать «Диклону», во многих режиссерских системах занимает место первоначального и необходимого этапа создания художественного образа.
Комментарии (0)