«Конек-Горбунок». Кукольный театр Сказки.
Сочинитель и режиссер Николай Боровков, художник Нелли Полякова
После долгого перерыва Конек-Горбунок, ставший эмблемой театра, вернулся на сцену героем нового спектакля.
Верность самому себе проявилась не только в выборе вошедшего в афишу названия, но и в следовании художественному уровню спектаклей театра и языку — он насыщен (и даже перенасыщен, как все работы этих авторов) всевозможными превращениями, приспособлениями, играми, разными — по системе управления — куклами и т. д.
Избранный прием скоморошьего театра (жанр спектакля определен как балаганное представление) стал органичным для этого материала — сказка не становится пьесой но и не подменяется чистым пересказом с демонстрацией кукол. Пресловутая кукольная иллюстративность преодолевается за счет игры. Впрочем, отношения между скоморохами, с добросовестной подробностью выстроенные режиссером спектакль утяжеляют.
Складывается впечатление что бравые парни, играющие в сказки уже не очень-то молоды и далеко не веселы. Им трудно искренне даже обозначить веселье от своих якобы импровизируемых игр и шуток. В этом смысле «Конька-Горбунка» от ощущения полного уныния и усталости почти спасает своим задором юная Юлия Буланкина (первая премьера актрисы). В ней много энергии, природной органичности и подлинной радости от присутствия на сцене. Думается театр Сказки с его культурой придаст со временем ее способностям необходимые сдержанность и чувство меры. Сегодня же обнадеживает ее точная по пластике работа с разными куклами, богатый голос. Из актерских работ с куклой привлекательно точен и конкретен С. Горячев, сыгравший осторожного, «скользкого» Спальника.
Детей по-прежнему восхищает самый обычный театр кукол, от привычных и самых сложных чудес которого мы сознательно ушли и к которым пока не видим возможности вернуться. Над ширмой появляется маленький белый Конек-Горбунок, после чего на сцену выкатываются на колесах два вороных коня. Четырехлетний зритель не может смириться с этими узнаваемыми игрушечными жеребцами и кричит на весь зал: «Не хочу таких, хочу того — маленького, беленького».
Комментарии (0)