Уважаемые пассажиры!
До отправления поезда № 65ПТЖ осталось пять минут.
Нумерация страниц начинается со стороны Москвы и Петербурга одновременно.
Будьте внимательны!
Две горячих точки на театральной карте России, «энергично заявляющие о своем существовании» (Андрей Белый), — Москва и Петербург. Жители, хорошо ориентирующиеся в улицах и переулках культурного пространства своего города, постоянно фиксируют процессы, происходящие в нем. Возникают мифы о театрах, которые не подвергаются сомнению, даже если спектакли уже далеко не такого качества, как были. Для того чтобы остановить эту инерцию, сбежать от рутины, дать свежий взгляд на происходящее, мы решили сделать рокировку: вырвали молодых московских театроведов из привычных им координат и погрузили их в пространство Петербурга, а сами десантом высадились в Москве. Совершая петербургский променад или попав в московский цейтнот, наши авторы шли в театры ради последних премьер уже прошедшего сезона. Вместе с ними в зале были и взрослые, опытные критики, поэтому к каждой статье прилагается мнение «аборигена»: сопоставление двух разных точек зрения на одно и то же явление неизбежно рождает новые смыслы.
Пространство городов конструировалось в журнале по тому же принципу «взгляда со стороны»: петербургскую часть создавала московская художница Ольга Никитина из мастерской Дмитрия Крымова, а московскую — Анна Лапыгина (мастерская Эдуарда Кочергина).
Проведите опыты вместе с молодыми московскими режиссерами, зайдите в негосударственные театры Петербурга, сравните полюса мегаполисов, узнав о сходствах и различиях театра двух столиц, а также о людях, работающих сразу на два города.
Возвращение из Москвы в Петербург обернулось отдельным путешествием: за МКАДом вы сделаете остановки в Ярославле (на фестивале «Будущее театральной России), Воронеже (Платоновский фестиваль), Казани (фестиваль «Науруз»), а еще — в Тольятти, Ачинске, Ульяновске. Совершив же петербургский променад и побывав в негосударственных театрах, вы взглянете вдаль и за КАДом, в «окне в Европу» увидите, как в калейдоскопе, прибалтийские театры, приезжавшие на фестиваль «Радуга», эстонскую деревню Винисту, куда московский режиссер Марат Гацалов был приглашен на постановку «Пустоши», побываете в Стратфорде-на-Эйвоне в Королевском Шекспировском театре и прогуляетесь по Минску в компании молодых режиссеров.
Итак,
займите места согласно купленным билетам.
Поезд № 65ПТЖ отправляется с первой платформы.
Счастливого пути!
Проводник вагона № 9
Сентябрь 2011 г.
Комментарии (0)