Н. Кауард. «Интимная жизнь».
Совместная постановка Театра «Бенефис» и Открытого театра.
Режиссёр Олег Леваков
Пьесы бывают хорошие, хорошо сделанные и остальные. Спектакли по ним бывают тоже разные, причём часто вне зависимости от качества драматургии, а скорее, в зависимости от режиссёра, художника и актёрского состава. Вот, например…
..Совершенно неожиданно С. Мигицко перешёл на французский язык. Зал вздрогнул и разразился аплодисментами. «Авек Аманда», — напирал артист. М. Боярский, склонив голову набок, с интересом его разглядывал. Л. Луппиан и А. Алексахина стояли чуть поодаль и ждали, чем кончится. Спектакль «Интимная жизнь» достиг кульминации.
«Интимная жизнь» — спектакль не раздражающий и не оскорбляющий ни глаз, ни слух, ни вкус. Сам по себе он был бы вполне безобидный, если бы не одно удручающее обстоятельство. Он поставлен по очень плохо сделанной пьесе. По пьесе, состоящей из унылых диалогов и провалов в действии. То же самое можно было бы сказать в одно действие, очень просто. Но впрочем, что есть, то есть.
Пространство спектакля «Интимная жизнь» битком забито надувными пальмами с полуметровыми бананами (сценография Павла Каплевича). Случайно задетые эти пальмы устремляются вслед за артистами. Во втором акте они безо всякого объяснения превращаются в диваны. А посреди всего этого полутропического уюта водружён рояль. Вот этот-то рояль и есть главная неприятность спектакля «Интимная жизнь».
Увидев на афише имя Боярского, а на сцене — полумрак с роялем, зритель уже знает, чего ожидать, и в своих ожиданиях не обманывается: Михаил Сергеевич зажмёт сигарету в зубах, положит руки на клавиши и что-то напоёт. Это мы и увидели, с этого всё и началось. И, откровенно говоря, стало радостно и обидно.
Радостно не только и не столько потому, что надежды оправдались — это, скорее, досадно, — а потому, что Боярский после долгого перерыва вернулся на драматическую сцену. И ещё потому, что собрались четыре хороших и любимых актёра и играют спектакль — мило, трогательно…
А обидно потому, что ничего-таки не произошло. Ни в спектакле, ни в жизни. Решительно ничего нового не показали нам четыре хороших и любимых актёра Привычные для любящего зрителя образы (не сказать — имиджи) были перенесены на сцену и продемонстрированы в очередной раз. Никто при этом не выиграл.
Артисты такого уровня не должны позволять себе просто выходить на сцену, им нужно ещё что-то делать. Режиссёр не смог ни выстроить действие, забив паузы музыкой, ни озаботиться развитием характеров вопреки драматургу. Конечно, эту пьесу ничто бы не спасло. Но без злого умысла скажу: жалко мне Боярского и компанию! Не стоит, право же, размениваться на подобные глупости, где толком ни сюжета, ни конфликта, ни чего другого. Ведь есть Скриб, например, из разряда хорошо сделанных пьес, и необременительных к тому же или Бернард Шоу, или Оскар Уайльд.
Если бы «Интимная жизнь была хорошо сделанным спектаклем, ей бы цены не было. Не всем же быть Пушкиным, кому-то положено быть пушкинским кругом. Только какой круг, такой и Пушкин…
Да нет, я авек непомерные требования мои к театральному искусству не хочу обижать спектакль «Интимная жизнь», честное слово. Такие тоже должны быть. Для фона. И потом, нельзя же постоянно глобальными проблемами мучаться и по Москве тосковать. Надо и плезир когда-то получить, шер ами.
Комментарии (0)