

В НОМЕРЕ:
ИНТЕРВЬЮ С ПЕТРОМ ШЕРЕШЕВСКИМ

Наверное, в том, что я говорю, есть противоречия, которые я постоянно допускаю. Говорю одно, а делаю порой другое.
ПАМЯТИ ЮРИЯ БУТУСОВА

Заметка на полях: пляж, где волна вынула из него жизнь и вернула на берег его тело (это правда так — вынула жизнь и вернула тело — правда), — самый опасный пляж в Болгарии.
«УТИНАЯ ОХОТА» АНТОНА ФЕДОРОВА В БДТ

В федоровской «Утиной» в принципе нет дихотомии добра и зла. Режиссер выцеживает хрестоматийную пьесу до исходного авторского противопоставления живого и неживого.
ИВАН ТРУС В РОЛИ ОБЛОМОВА

...Это когда внешне человек — большой, бритоголовый, грубо вылепленный, весь в толщинках, ими обнят, обернут, в них упакован, ими защищен, а на самом деле — совсем нет кожи.
«СЕСТРА ПЕЧАЛИ» АНАТОЛИЯ ПРАУДИНА В БАЛТДОМЕ

Среди «хранителей» есть и существа фантастические, вроде «светоносного старичка с крыльями», незаметные добрые духи когда-то Санкт-Петербурга, теперь Ленинграда, чудом выжившие, вопреки воинствующему атеизму…
«САМСОН И ДАЛИЛА» НА ДЯГИЛЕВСКОМ ФЕСТИВАЛЕ

Надо отдать должное — Курентзис сумел заставить любоваться изысканной тягучестью звуков, призывая слушателей любить каждую ноту, с предельным вниманием следовать логике сложения фразы…
ЮРА БОРИСОВ: БРАТ-2

Ну конечно, с его поиском правды и силы, с его опасным бесстрашием, щенячьей неприкаянностью и улыбкой, от которой хочется жить, он наследовал Сергею Бодрову.
ТЕЛЕТЕАТР 1970-х

Исчезают почти все прямые эфиры, кроме спортивных, закрывается КВН, стираются неугодные постановки, артисты эстрады проходят отсев по пятому пунк ту анкеты.

Учрежден
6 июля 1992 года
УЧРЕДИТЕЛИ
АНО «Петербургский
театральный журнал»
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Российский государственный институт сценических искусств
М. Ю. Дмитревская
ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Юрьевна Дмитревская
НАД НОМЕРОМ РАБОТАЛИ:
Евгения Тропп,
Ирина Селезнева-Редер,
Анна Гордеева,
Алексей Исаев,
Алиса Фельдблюм,
Арина Хек,
Алёна Ходыкова (корр.)
редакторы сайта
Алексей Исаев («Блог»),
Елена Вольгуст,
Вера Харламова («Пресса»)
литературный редактор
Елена Миненко
зав. редакцией
Анна Рощина
дизайн-концепция
Юкка Малека
бухгалтер
Нина Селиванова
исполнительный директор
Юлия Воронцова
администраторы
Максим Каменских,
Анна Рощина
веб-мастер сайта
Александр Гребеньков
АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс 8 (812) 579-67-73
ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru
При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна
Рукописи не рецензируются
Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС78-9097Р от 11 апреля 2008 г.
ISSN 0869-8198
Цена свободная
© «Петербургский театральный журнал»
№ 3 [121] 2025 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- К ЧИТАТЕЛЯМ И КОЛЛЕГАМ
- РЕЖИССЕРСКИЙ СТОЛИК
-
«РАЗГЛЯДЫВАНИЕ ВРЕМЕНИ СКВОЗЬ ВРЕМЯ»
Беседу с Петром Шерешевским ведет Марина Дмитревская -
АННА СТЕПАНОВА
АВТОПОРТРЕТ НА ФОНЕ ПЕЙЗАЖА ПЬЕСЫ
О книге Д. Крымова «Новый курс. Разговоры с самим собой» -
АВ
ЮБ
...СПАСИБО... -
ЕВГЕНИЙ АВРАМЕНКО
ТОТ СВЕТ. ПАМЯТИ РОБЕРТА УИЛСОНА - ПРОЦЕСС
-
ЕЛИЗАВЕТА МИНИНА
ГАДКИЕ ЛЕБЕДИ УТИНОЙ ОХОТЫ
«Утиная охота» А. Федорова в БДТ им. Г. А. Товстоногова -
МАРИНА ДМИТРЕВСКАЯ
АУТИНАЯ ОХОТА В ПРИСУТСТВИИ СМЕРТИ
«Утиная охота» А. Федорова в БДТ им. Г. А. Товстоногова -
АЛИСА ФЕЛЬДБЛЮМ
РЕЖЕ СМЕЮСЬ И ЧАЩЕ ПЛАЧУ
«Утиная охота» А. Фонарева
в Магнитогорском драматическом театре им. А. С. Пушкина -
АЛЕКСЕЙ ИСАЕВ
ВСЁ НИГДЕ И СРАЗУ
«Дон Кихот» А. Федорова в Театре Наций -
МИЛА ДЕНЁВА
НЕ ВРЕМЯ БЫТЬ
«Гамлет» М. Абулкатинова в Театре на Таганке -
АЛЕКСАНДРИНА ШАКЛЕЕВА
«ОБЛОМОВЫ»: ЖИЗНЬ И СУДЬБА
«Обломов» А. Прикотенко на Новой сцене Александринского театра
и Д. Мулькова в Новом Молодежном театре (Нижний Тагил) -
МАРИНА ДМИТРЕВСКАЯ
О НЕВОЗМОЖНОСТИ ВЫЙТИ ИЗ КОМНАТЫ
Иван Трус в роли Обломова -
ИРИНА КИРИЛЛОВА
А ВСЕ-ТАКИ ЖАЛЬ...
СТАНИСЛАВСКОГО??
«Театральный роман» Р. Габриа в Театре им. Ленсовета -
ЕЛИЗАВЕТА МИНИНА
СИСТЕМА СТАНИСЛАВСКОГО КАК ЗАКОН ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ
«Театральный роман» Р. Габриа в Театре им. Ленсовета -
ТАТЬЯНА ДЖУРОВА
СУБСТАНЦИЯ ВРЕМЕНИ
«Сестра печали» А. Праудина в Театре-фестивале «Балтийский дом» -
ГАЛИНА БРАНДТ
МАРИНА ДМИТРЕВСКАЯ
«ГОРЕ ОТ УМА». ТРЕТЬЯ ПЛОЩАДКА...
«Горе от ума» А. Праудина в Екатеринбургском ТЮЗе -
АРИНА ХЕК
ПАЦАНЫ НЕ ПЛАЧУТ
«Брат Андрей» Д. Крестьянкина в Театре «ДРАМ. ПЛОЩАДКА»
Андрей Кириллов о спектакле -
ВАРВАРА ИВЛИЕВА
КОНЕЦ СВЕТА И ЧАЙКИ
«На Соловки» Л. Сидельник, Партнерская программа Театра. doc -
НАТАЛИЯ КАМИНСКАЯ
ИЗ ДОМА ВЫШЕЛ ЧЕЛОВЕК
«Чиж и Ёж» Д. Егорова в Театре МТЮЗ -
НАТАЛЬЯ СКОРОХОД
АЛЕКСАНДРА ДУНАЕВА
ЛАБ! LAB?
О феномене лаборатории в театральном процессе -
НАТАЛИЯ МЕЛЬНИКОВА
ПЫЛИНКА НА НОЖЕ КАРМАННОМ...
«Три мушкетера и я» Д. Крымова в Национальном театре (Прага) - ДОМАШНИЙ КИНОТЕАТР
-
ОЛЬГА СКОРОЧКИНА
БРАТ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
О Юре Борисове -
АЛЕНА ХОДЫКОВА
СИЛА НЕ В СИЛЕ
О фильме В. Минкуева и М. Арбугаева «Кончится лето» -
АЛЕКСЕЙ ИСАЕВ
В ПОИСКАХ ВЕРГИЛИЯ ЭПОХИ ЗУМЕРОВ
О фильме Ш. Бейкера «Анора» - ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН
-
КОНСТАНТИН АРБЕНИН
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕЛЕТЕАТР: КУЛЬТУРНАЯ МИССИЯ
Взгляд пристрастного зрителя. Часть II. 1970-е - МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
-
АННА ПОРФИРЬЕВА
ЗАКЛИНАНИЕ И РЕБУС
«Сказки Гофмана» Е. Мороз
в Нижегородском театре оперы и балета им. А. С. Пушкина -
ЕЛЕНА ТРЕТЬЯКОВА
В СТИЛЕ НУАР
«Самсон и Далила» А. Гусевой
в Пермском театре оперы и балета им. П. И. Чайковского -
АННА ГОРДЕЕВА
ТЕАТР РЕСПУБЛИКИ
Музыкальному театру Карелии исполняется 70 лет -
ЕКАТЕРИНА БЕЛЯЕВА
СКВОЗЬ ПРОСТРАНСТВА И ВЕКА
«Конек-горбунок» М. Петрова в Большом театре
комментарии