

В НОМЕРЕ:
ВЫХОД В ГОРОД

Если кто-то каждый год 31 декабря ходит с друзьями в баню, то редакция «ПТЖ» 31 января, как правило, выходит в город…
«СИРАНО» РИМАСА ТУМИНАСА

Спектакль и приглашает к размышлению, и создает перформативные образы мысли, свободной от плена.
«ПИТЕР ПЭН. СИНДРОМ» ДМИТРИЯ КРЫМОВА

Питер Пэн устал. Ему надо немного передохнуть. Но девочка хочет еще сказок.
«БОРИС ГОДУНОВ. СНЫ» ПЕТРА ШЕРЕШЕВСКОГО

Петр Шерешевский любит смешивать возвышенное с попсой, высекать смысл из столкновения анекдота с поэзией.
«САША, ПРИВЕТ!» АНАТОЛИЯ ПРАУДИНА

Объяснения всему, что происходит в спектакле, найти нельзя, как нельзя найти его в реальности: это тотально абсурдистский борщ, а у борща не бывает обоснований. Спектакль — макабрический балаган — сварен из самых разных ингредиентов.
«ВРЕМЯ ДОЛГУШИНА» В САМАРЕ

Самый утонченный танцовщик страны в шестидесятых, образцовый аристократ тех времен, когда балет полюбил широкие жесты и рубахи нараспашку, Долгушин долго искал подходящую себе сцену.
ЛАБОРАТОРИЯ ПАМЯТИ КОЛИ РУССКОГО

Этот черный февраль стал месяцем памяти режиссера и писателя Николая Русского. В театре «Площадка 51» с 15 по 25 февраля проходила театральная лаборатория «Коля».
ДРУГИЕ БУЛЫЧЕВЫ

Когда актеры стали выходить на аплодисменты, вдруг из оркестровой ямы полились звуки бразильского гимна, и Надина со сцены обратилась к публике, объявив, что на все деньги от своего бенефиса она выкупила семь рабынь, которые по ее знаку стали одна за другой подниматься на сцену.

Учрежден
6 июля 1992 года
УЧРЕДИТЕЛИ
АНО «Петербургский
театральный журнал»
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Российский государственный институт сценических искусств
М. Ю. Дмитревская
ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Юрьевна Дмитревская
РЕДАКЦИЯ
Евгения Тропп,
Ирина Селезнева-Редер,
Елена Строгалева,
Анна Гордеева,
Алексей Исаев,
Алиса Фельдблюм (корр.),
Алёна Ходыкова (корр.)
редакторы сайта
Алексей Исаев («Блог»),
Елена Вольгуст,
Вера Харламова («Пресса»)
литературный редактор
Елена Миненко
зав. редакцией
Арина Хек
дизайн-концепция
Юкка Малека
бухгалтер
Нина Селиванова
исполнительный директор
Юлия Воронцова
администраторы
Максим Каменских,
Александра Зазнобина
веб-мастер сайта
Александр Гребеньков
АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс 8 (812) 579-67-73
ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru
При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна
Рукописи не рецензируются
Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС78-9097Р от 11 апреля 2008 г.
ISSN 0869-8198
Цена свободная
© «Петербургский театральный журнал»
№ 1 [115] 2024 г.
СОДЕРЖАНИЕ
-
Марина Дмитревская
К ЧИТАТЕЛЯМ И КОЛЛЕГАМ - ВЫХОД В ГОРОД
- ВЫХОД В ГОРОД
-
Елена Строгалева
«СЛЕЗА КОМСОМОЛКИ»
«Квадратура круга» З. Черезова в Театре «Комедианты» -
Алиса Фельдблюм
ОСТОРОЖНО! ЗЛЫЕ ЛЮДИ!
«Холстомер» Р. Кудашова в Большом Театре Кукол -
Арина Хек
РАССТАВАЙТЕСЬ, НЕ ЛЮБЯ
«С любимыми не расставайтесь» И. Штокмана в Театре «Буфф» -
Евгения Тропп
ДВА БЕРЕГА У ОДНОЙ РЕКИ
«Лодочник» Н. Лапиной в Городском театре -
Алексей Исаев
ТЕАТР КАК ФЕНОМЕН
«Академия Смеха» Ф. Пшеничного в Театре им. Ленсовета -
Александра Зазнобина
СКУКА БЕССМЕРТНАЯ
«Сон в летнюю ночь» Р. Нанавы в Театре на Васильевском -
Максим Каменских
ИГРА В СОЛДАТИКОВ
«Будь здоров школяр» Я. Тумины в Малом драматическом театре -
Алена Ходыкова
РАЗОЧАРОВАНИЕ В МУЖЧИНАХ
«Синяя борода — надежда женщин» А. Крымова в Черном театре -
Марина Дмитревская
ТЕАТР НАРОДНОГО ДОМА
«Без вины виноватые» А. Андреева в Молодежном театре на Фонтанке -
Евгения Тропп
В КОНЦЕРТНОМ ИСПОЛНЕНИИ
«Шутки Достоевской» М. Романовой в Театре им. Ленсовета -
Алиса Фельдблюм
МОЕ ТЕЛО — МОЕ ДЕЛО
«Жирная свинья» М. Блинова в Театре «Мастерская» -
Александра Зазнобина
ОБ АНАРХИЗМЕ И ЧЕЛОВЕКЕ
«Киса» С. Серзина в Приюте Комедианта -
Елена Строгалева
ИСТОРИЯ ПРО ЧЕЛОВЕЧКОВ
«ЭГО. Эпидемия городского одиночества» А. Насенкова в Театре «PRO Человека» -
Алексей Исаев
«МНЕ НЕАПОЛЬ ОПРОТИВЕЛ...»,
или ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КОМЕДИИ
«Синьор из высшего общества» Д. Салимзянова в Театре им. Ленсовета -
Алена Ходыкова
СОБАКА НА СЕНЕ
«Сильвия@LOVE» Антрепризы Людмилы Никитиной и Театра «Лицедеи» -
Арина Хек
КОМУ ВЕРОВАТЬ
«Земляки» М. Левшина в Театре «Комедианты» -
Максим Каменских
БАМ-БАМ, ПАРАБАМ
«Елизавета Бам» С. Дорожко в Кукольном театре сказки -
Евгения Тропп
КРИТИКИ ЗДЕСЬ НЕ ХОДЯТ
«Чисто семейное дело» А. Кладько в Театре на Васильевском -
Марина Дмитревская
СКУЧНО ЖИТЬ С ВИАР-ЭФФЕКТОМ, ГОСПОДА
«Человек из Подольска» в Театре на Литейном -
Алиса Фельдблюм
ВСПОМИНАТЬ НЕ НАДО
«В этом милом старом доме» О. Левакова в Театре им. Ленсовета -
Алексей Исаев
«МНЕ НРАВИТСЯ, ЧТО ВЫ БОЛЬНЫ НЕ МНОЙ...»
«Казанова» С. Грицая в Пhиюте Комедианта -
Арина Хек
БРОСЬ ЖЕ УГОЛ СВОЙ
«Как зоя гусей кормила» Д. Хусниярова в Театре на Васильевском -
Алена Ходыкова
ВОСЕМЬ ОБВОРОЖИТЕЛЬНЫХ ЖЕНЩИН
«Новая помада» А. Сухарева в Театре «Битком» -
Александра Зазнобина
МЫ/НЕ МЫ? МЫ
«Мы» Р. Кудашова в Большом театре кукол -
Максим Каменских
СДОХЛИ ВСЕ. СОБАЧКА ТОЖЕ
«Король Лир» Л. Эренбурга в Небольшом драматическом театре - И ДАЛЕЕ ВЕЗДЕ
-
Ольга Левитан
МИРАЖИ
«Сирано» Римаса Туминаса в Театре «Гешер» (Тель-Авив) -
Сергей Николаевич
ПИТЕР ПЭН-СИНДРОМ, или КАК НЕ ПОСТАВИТЬ СТАРЧЕСКИЙ СПЕКТАКЛЬ?
«Питер Пэн. Синдром» Д. Крымова в Латвийском Национальном театре (Рига) -
«МОЙ ЗРИТЕЛЬ СМЕЛЕЕ, ЧЕМ Я»
Беседа с Юлтан Садыковой и Али Шамсом -
Ирина Селезнева-Редер
ТУШКИ И ТЕЛА...
«Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Ю. Бутусова в Вильнюсском Старом театре и Г. Зальцман в Театре на Васильевском - ПРОЦЕСС
-
Андрей Кириллов
ЧТО ТОТ КОРОЛЬ, ЧТО ЭТОТ
«Король Лир» Л. Додина в МДТ — Театре Европы -
Ирина Кириллова
КОНЕЦ «МИЛЬОНА ТЕРЗАНИЙ»
«Мейерхольд. Чужой театр» В. Фокина в Александринском театре -
О спектакле
«Мейерхольд. Чужой театр» Валерия Фокина в Александринском театре -
Алена Солнцева
АДАПТИВНЫЕ ЛЮДИ
«Маскарад с закрытыми глазами» П. Шерешевского в МХТ им. А. П. Чехова и «Борис Годунов. Сны» П. Шерешевского в Театре Наций -
Марина Дмитревская
ВЫХОД ВОН ИЗ...
«Саша, привет!» А. Праудина в театре «Балтийский дом» -
Наталия Каминская
ЗАЯЧЬИ УШИ ПИСАТЕЛЯ
Евгений Шварц в сегодняшнем театре -
Ольга Фукс
АХ, ЭММОЧКА — JE T’AIMОЧКА
«Мадам Бовари» А. Федорова в Театральном агентстве «Арт-партнер XXI» -
Наталья Шаинян
АЛХИМИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ НАД ВРЕМЕНЕМ
«Повесть о Сонечке» В. Наставшева в Театре им. Евг. Вахтангова -
Нина Шалимова
ПРИ СВЕТЕ ОСЕННЕГО СОЛНЦА
«Прозрачное солнце осени» А. Коршунова в театре «Сфера» (Москва) -
Евгения Тропп
PRO ТРЕПЛЕВА СВОИМИ СЛОВАМИ
«Ч-чайка» Р. Габриа в Тюменском Большом драматическом театре -
Лев Закс
МАРК, или ТЯЖКИЙ ПУТЬ ВЗРОСЛЕНИЯ
«Удачи, Марк!» А. Крикливого в Пермском Театре-Театре -
Алена Ходыкова
КОЛИН ФЕВРАЛЬ
Театральная лаборатория «Коля» на «Площадке 51» и «Довлатов и К°» Е. Богинской в Театре им. Ленсовета - МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
-
Светлана Улановская
ТАНЕЦ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИXI Международный фестиваль современного танца «На грани»
-
Екатерина Беляева
ИЗ СНЕГОВ«Снежная королева» М. Севагина в Московском музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко
-
Анна Гордеева
НАС ВОЗВЫШАЮЩИЙ ОБМАН«Иллюзии любви» И. Колба в Большом театре Республики Беларусь (Минск)
-
Екатерина Беляева
ИМПЕРАТОР В ПАРТЕРЕ
«Сын мандарина» и «Соловей» А. Франдетти в Большом театре -
Анна Гордеева
СЧАСТЛИВАЯ ИСТОРИЯ КУКЛЫ
«Коппелия» И. Кузнецова в Ростовском музыкальном театре -
Нора Потапова
НЕ СВЕТ, НО ПОКОЙ
«Мастер и Маргарита» Ю. Александрова в Театре «Шостакович Опера Балет» (Самара) -
Анна Гордеева
ВОСПОМИНАНИЯ О ДОСТОЙНОМ ПРОШЛОМ
«Время Долгушина» в Театре «Шостакович Опера Балет» (Самара) - ДОМАШНИЙ КИНОТЕАТР
-
Алина Арканникова
РОМАН, КОТОРЫЙ НАПИСАЛ ВОЛАНД
О фильме «Мастер и Маргарита» М. Локшина -
Марина Дмитревская
КАРТИНА НА ПУСТЫРЕ
О фильме «Блондинка» П. Мирзоева -
Алиса Фельдблюм
ЕКАТЕРИНБЮРГЕР
О фильме «Рыжий» С. Серзина - ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН
-
Ольга Наумова
ДРУГИЕ БУЛЫЧЕВЫ - ЛАВКА ПИСАТЕЛЕЙ
-
Николай Песочинский
СИСТЕМА СТАНИСЛАВСКОГО КАК МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ БУМЕРАНГ
О книге «Р. Болеславский. Мастерство актера: Шесть первых уроков. М. Успенская. Заметки из актерского класса. С. Черкасский. Система Станиславского: из России в Америку и обратно» -
Владимир Спешков
РЕЖИССЕР УХОДИТ ИЗ ТЕАТРА. ЧТО ОСТАЕТСЯ?
О книге «Двенадцать интервью о Тенгизе Махарадзе» -
Ирина Яськевич
ТЕАТР МОЕЙ ЖИЗНИ
О книгах Е. Третьяковой «Музыкальный театр моего поколения. 1980–2020» и Л. Барыкиной «Театр и музыка всегда в диалоге»
комментарии