

В НОМЕРЕ:
БИОГРАФИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ЗРИТЕЛЯ

И я увидел «Три сестры» Эфроса. Я был бледный кудрявый мальчик, и со сцены на меня шла волна такого беспросветья, что у меня случился реальный обморок.
ДАВНЕЕ ИНТЕРВЬЮ С РИММОЙ ПАВЛОВНОЙ КРЕЧЕТОВОЙ

Знаете, не понимаю, почему я в итоге выросла не убийцей, не зверем человеческим. Почему не озлобилась? Я ведь все это помню…
ПЕРЕПИСКА ИННЫ НАТАНОВНЫ СОЛОВЬЕВОЙ С АНАТОЛИЕМ МИРОНОВИЧЕМ СМЕЛЯНСКИМ

Дорогой, начиная свой 95-й год существования в этом совсем не лучшем из миров, нахожу этот мир все-таки совсем не плохим, если в нем можно повстречаться с людьми, которых любишь всю жизнь. Будем верны сами себе и друг другу!
«ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САД. НЕТ СЛОВ!» СЕРГЕЯ ЖЕНОВАЧА В СТИ

Однако слова в спектакле все же остаются, и их немало. Думаю, что бы вышло, если бы они вообще не звучали со сцены?
«Е-ЕЕ-ЕЕ» АНТОНА ФЕДОРОВА В «СТАРОМ ДОМЕ»

Это было в далекие детские годы русского рока, который в то время только собирал пазл своей идентичности.
«ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ» ГАЛИНЫ ЗАЛЬЦМАН В ТЕАТРЕ НА ВАСИЛЬЕВСКОМ

Из хрипа задыхания, из невнятного шепота, сбивчиво, неуверенно, как в беспамятстве, рождается поначалу молитва Александра. Из глубокого переживания, из безысходного положения, из полной растерянности.
«МОРОЗ» БОРИСА МИЛЬГРАМА В ТЕАТРЕ-ТЕАТРЕ

Режиссер Борис Мильграм подходит к стешиковскому мучительному микросуществованию… не подберу нужного слова… перпендикулярно, что ли.
«БОРЬБА ЗА ПРЕСТОЛ» ЮРИЯ БУТУСОВА В ТЕАТРЕ ТРОНДЕЛАГ (ТРОНХЕЙМ)

Юрий Бутусов решает спектакль в свойственной ему пограничной манере — жанр и форма этого спектакля предполагают непрерывный аттракцион с элементами эксцентрики и гротеска, стендапа и кукольного театра.

Учрежден
6 июля 1992 года
УЧРЕДИТЕЛИ
АНО «Петербургский
театральный журнал»
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Российский государственный институт сценических искусств
М. Ю. Дмитревская
ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Юрьевна Дмитревская
РЕДАКЦИЯ
Евгения Тропп,
Ирина Селезнева-Редер,
Анна Гордеева,
Алексей Исаев,
Алиса Фельдблюм (корр.),
Алёна Ходыкова (корр.)
редакторы сайта
Алексей Исаев («Блог»),
Елена Вольгуст,
Вера Харламова («Пресса»)
литературный редактор
Елена Миненко
зав. редакцией
Арина Хек
дизайн-концепция
Юкка Малека
бухгалтер
Нина Селиванова
исполнительный директор
Юлия Воронцова
администраторы
Максим Каменских,
Александра Зазнобина
веб-мастер сайта
Александр Гребеньков
АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс 8 (812) 579-67-73
ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru
При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна
Рукописи не рецензируются
Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС78-9097Р от 11 апреля 2008 г.
ISSN 0869-8198
Цена свободная
© «Петербургский театральный журнал»
№ 4 [118] 2024 г.
СОДЕРЖАНИЕ
-
Марина Дмитревская
К ЧИТАТЕЛЯМ И КОЛЛЕГАМ - БИОГРАФИЯ ЗРИТЕЛЯ. ЖИЗНЬ ЧЕРЕЗ ТЕАТР
-
Александр Новиков
Вадим Жук
Константин Арбенин
Ольга Скорочкина
Ольга Варшавер
Галина Артёменко
Алена Давыдова
Марина Дмитревская
Мария Черняк
Ирина Селезнева-Редер
Светлана Друговейко-Должанская
Игорь Гордин
Евгения Тропп
Елена МиненкоПАМЯТЬ. ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАНАЛЕКСЕЙ ЖИТКОВСКИЙ
«НУ А ВЫ-ТО ЗДЕСЬ ПРИ ЧЕМ? ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ ВЫ?»
Давнее интервью с Риммой Павловной КречетовойАНАТОЛИЙ СМЕЛЯНСКИЙ
АУКАНЬЕ ЧЕРЕЗ ОКЕАН
Переписка с Инной Натановной СоловьевойПРОЦЕССНАТАЛИЯ КАМИНСКАЯ
МНОГО НЕ ГОВОРИ!
«Чеховъ. Вишневый садъ. Нет слов!» С. Женовача в СТИАЛЕКСЕЙ ИСАЕВ
ВОСПОМИНАНИЯ О БУДУЩЕМ. ПОЧТИ ЭПИТАФИЯ
«Е-ЕЕ-ЕЕ! / Бременские музыканты» А. Федорова в «Старом доме» (Новосибирск)ЛЕВ ЗАКС
СМЕРТЬ ПО ИМЕНИ МОРОЗ
«Мороз» Б. Мильграма в пермском Театре-ТеатреВАРВАРА ШМЕЛЕВА
ПРО УРОДОВ И (НЕ)ЛЮДЕЙ
«Превращение» Р. Габриа в Театре «Мастерская»АЛЕНА ХОДЫКОВА
(НЕ)ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕЖИВАНИЯ / ПРЫЖОК
«Жертвоприношение» Г. Зальцман в Театре на ВасильевскомИРИНА СЕЛЕЗНЕВА-РЕДЕР
ШЛОМО А-ЛЯ МОИСЕЙ, ИЛИ ДЕПОРТАЦИЯ КАК ИСХОД
«Поезд жизни» Г. Зальцман в Театре «Шалом»МАРИНА ШИМАДИНА
КАК ВАЖНО БЫТЬ МИЗАНТРОПОМ
«Мизантроп» Е. Бондарь в пермском Театре-ТеатреТАТЬЯНА ТИХОНОВЕЦ
В ДИАЛОГЕ С ЖИЗНЬЮ
Березниковский драматический театрНИКОЛАЙ ПЕСОЧИНСКИЙ
БЕГ ЭТО СОН, СОН ЭТО БЕГ
«Восемь снов» Я. Туминой в МДТОЛЬГА СКОРОЧКИНА
КАРТА РОДИНЫ
Два спектакля Максима Диденко
Наталья Скороход о спектакле «Кремулятор»ИРИНА СЕЛЕЗНЕВА-РЕДЕР
ПАМЯТИ БЕЛЫХ ЛЕБЕДЕЙ
«Записки сумасшедших» Д. КрымоваПРОПУЩЕННЫЙ СПЕКТАКЛЬИРИНА СЕЛЕЗНЕВА-РЕДЕР
ЗАПЕРТЫЕ
«Петушки» С. Савельева в Пространстве «Внутри»РАИСА ЖДАН
СОЛНЦЕ ВЗОЙДЕТ
«Бойня № 5, или Крестовый поход детей» А. Устинова в Никитинском театре (Воронеж)ИРИНА СЕЛЕЗНЕВА-РЕДЕР
ИБСЕН И БУТУСОВ VS V482
«Борьба за престол» Ю. Бутусова в Театре Тронделаг (Тронхейм, Норвегия)МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТРАННА ГОРДЕЕВА
ГОД ЗЛОДЕЙКИ
«Пиковая дама» Ю. Посохова в Большом театре, «Пиковая дама. Балет» М. Петрова в Нижегородском театре оперы и балета, «Пиковая дама» Д. Салимбаева в Чувашском театре оперы и балета, «Пиковая дама» В. Наставшевса в Пермском театре оперы и балетаЕКАТЕРИНА БЕЛЯЕВА
ТАНЦЫ ВОКРУГ СОЛНЦА
«Перигелий» В. Самодурова и «Знаем благую весть» М. Севагина в МАМТеАННА ГОРДЕЕВА
СКАЗКИ НА НОЧЬ
«Шехеразада» И. Кузнецова в Ростовском музыкальном театреЕКАТЕРИНА БЕЛЯЕВА
ПУТЕШЕСТВИЕ БУДЕТ ПРИЯТНЫМ
«Солнечный удар» Л. Алимова в Новосибирском музыкальном театреАННА ГОРДЕЕВА
ТРИ ГОДА. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ОТЧЕТ
Нижегородский театр оперы и балета им. А. С. Пушкина
комментарии