Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

О СПЕКТАКЛЕ

Самое впечатляющее в этом спектакле — немой пролог, когда странные полулюди-полупривидения одно за другим выдавливаются из щелей и закоулков старого дома и жадно толпятся вокруг колокольчика, поджидая очередную жертву. Ясно, что после этого благополучного финала быть не может. Смерть живет здесь с самого начала (подвешенные над сценой сапоги предшественников, цветы, будто на пышных похоронах, свечи…) и в итоге материализуется в тупоглазом, беспощадном герое О. Гаркуши. Но — «никого не жалко, никого…». Олег Куликов не просто читает мораль (мол, не судите — да не судимы будете), он трансформирует жанр, пытаясь перевести эстетизированный детектив Ф. Дюрренматта в плоскость притчи о трагической безысходности ситуации войны зла со злом. Вышло несколько прямолинейно, но не скучно. Правда, актеры порой «мельчат», подробность и несколько приземленный психологизм оказались не нужны «глобальности» режиссерского размаха — но никому (особенно С. Лосеву) не откажешь в чувстве партнера. Одним словом, хоть и нет «Аварии» — аварии не случилось.

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.