Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
- Худрук Наталья Наумова собрала очень содержательную программу- по сути про историческую память: от заключительного последнего «Запретного дневника» Берггольц, тексты которого ошеломляют зал, до пьес Алексея Житковского (моя любимая «Дверь»). От поразившей меня кемеровской «Руфи» (напишу в номер) до «Лайкироллингтоунс»- автофикшена.....
- Заинтересовал, задел спектакль своей неожиданной тонкостью. Да, на циферблате засеклось время. Но секунды никто не отменял. Время застыло и бьëтся в одно и то же время. Абсурдистский хронотоп. Точное попадание, арка безупречная. И эти люди, меряющие скорыми шагами этот их странный бесприютный «интерьер», с...
- одни слова, давно ставшие словоблудием, как только доходит до дела-прячутся в кусты классики, которую превратили в послушного робота, а в основном скрывают свое поползновения не к идеям, а к баблу, дошли до танцевания драм, боятся слово правды, как черт …. назодясь под присмотром...
- Прекрасная рецензия, где все сложно и точно. Армении и ее зрителю исключительно свезло, что после культурных провалов недавнего постсоветского Небытия она благодаря Брюну и Команде шагнула в актуальное Сегодня и Завтра, текущее многими ручьями-водопадами Эфира Высокой Культуры, к которой, как ни парадоксально, относится искусство цирка. И если...
- Спасибо Вам огромное за эту статью и память о замечательном актере и честном человеке — Алексее Девотченко ! Царствие небесное ему… Не хватает нам сейчас в жизни нашей таких как он.
- Супер! Гениальный спектакль!! Четкий Живой Актёры огонь🔥
- Я крайне редко испытываю желание ответить на критику (тем более странную и несправедливую), поскольку это всегда бесполезно. Однако не хочется, чтобы здесь остались такие .. рецензии на легендарный спектакль, их явно не заслуживший. Пьеса А.Толстого не относится к разряду «известных и популярных», по крайней мере, в современном театре, в...
- Помимо содержания, формы рецензии и многого другого. Писатель по профессии, не новичок в ремесле, я наслаждался модуляциями голоса рецензентки, цепочке, казалось бы, не произносимых, рвавшихся из горла слов, мастерски создаваших великолепным русским языком абсолютную копию-макет содеянного Молочниковым в *темно-зеленой* нью-йоркской...
- Прошу прощения за случайно вписанные не те буквы и согласования. Писала на рушащемся компьютере, с трудом поддающемся исправлениям. Разумеется — при встрече с этим волнующим текстом. и Русские артисты. И Разбросанные.И с Ксенией.
- На едином дыхании, прерываемом только при встрече в этим волнующем тексте с вкраплениями узнаваемых цитат, я читала… Перечту еще раз И еще раз потому, что каждый поворот мысли и впечатления автора задевает за живое, за больное, за сегодняшнее. С началом театрального сезона 2025-2026 гг. и в Америку после долгого...
- Блистательная статья! Спасибо, Оля!
- Спектакль не смотрела, но статья Лизы сама по себе, как текст, превосходна.
- Слушайте, кто все эти люди? Чем они заняты кроме любовных переживаний? Они носят свои пальто, как герои французской новой волны, бесконечно меряют решительными шагами площадку, имитируя напряженный режиссерский ритм, но — кто они? Актеры 30-х? 50-х? Шубы, понимаешь ли, шляпы… И это 1937?! Я готова в...
- Спектакль «Небесный тапёр» получился — браво 👏 его Создателям (Режиссеру Александр Ряписов, Художнику Полине Гришиной и невероятной Актрисе Наталье Кузнецовой) Андрей Журавлёв в этой рецензии, так точно и глубоко делает анализ этого психологического перфоманса, что добавить к ней можно лишь ссылку на запись спектакля или...
- В БДТ на раз разгадали загадку «Утиной охоты» — она в словах официанта Димы, бывшего одноклассника-задрота, обнаружившего со временем уникальные способности стрелка-охотника: «Живые они для того, кто мажет. А кто попадает, для того они уже мертвые». Утки конечно. Но и люди, которых Антон Федоров, режиссер и...
- https://proza.ru/login/page.ht ml?list https://proza.ru/2025/10/21/12 22 Гастроли «Синей птицы» в Каунасе в 1928 и 1937 гг.
- Спасибо всем за ценные мысли и комментарии. Об определениях китча и правда спорят до сих пор, я ориентировалась на то, которое сегодня часто связывают с чертами иронии, игры со смыслами и цитатами, утрированным гротеском. В первую очередь отталкивалась от Т. Адорно («китч пародирует катарсис»).
- С китчем можно играть сколько угодно, но только тогда это уже будет не китч, а игра с китчем. Я, честно говоря, не вижу в спектакле ни того, ни другого, хотя иронии и разных стилистических игр и отсылок в спектакле много. Но, на мой взгляд, они совершенно иного свойства. С чем не могу с автором не согласиться, так это с...
- Спектакля не видел и судить о точности применения термина не берусь, но, уважаемая Ольга Вайсбейн, Вы дали классическое определение китча, какое давали в 70-80 годы прошлого века. С тех пор не раз коллеги меня убеждали, что китч стал предметом для стилевой игры и употребляется в ироническом отношении, поскольку его штампы...
- Китч по определению и есть парад клише и штампов, низкопробное, безвкусное, кричащее псевдоискусство, а никакая не игра. Так что автор не очень корректен в дефинициях.
- Здравствуйте! Хотела бы получить программу курса рецензий и условия участия!
- Мне достаточно холста Серова, чтобы признать её великой, даже если бы она и вовсе никогда и нигде не выступала.
- И все-таки, читатели и коллеги, прочтите давнее интервью Елены Вольгуст с юбиляром) https://ptj.spb.ru/archive/75/ music-theatre-75/pa-bi-bam/
- Виталий, да их было больше на два… Но по не зависящим от редакции обстоятельствам (очень разным) авторы попросили их убрать. Нам очень жаль.
- Наталия Шмитко Дорогой и многоуважаемый, гениальный и прекрасный во всех отношениях Леонид Аркадьевич! Поздравляем Вас с юбилеем! Здоровья, великой незабываемой Музыки, громких премьер и тихих часов творчества. Мы помним наши встречи с Вами и Вашими друзьями в Репино и Малом зале филармонии, прекрасное общение с...
- Мне казалось, что здесь было на один текст больше?
- Текст, равнозначный Лёшиному таланту. Спасибо, Ольга!
- уважаемый Михаил. Простите за менторский тон, но басня предполагает, что под собаками подразумеваются люди и ни о каких собаках речь не идет. Как, скажем, в басне о стрекозе и муравье не идет речь о насекомых. А символический язык Крестьянкина (разумеется, по моему частному мнению) говорит одновременно и о собаках и о людях. Именно этого не...
- Все, учившиеся в ГИТИСе, знали Алексея Вадимовича Бартошевича, даже если он не читал им лекции. А нашему курсу несказанно повезло — он стал читать их сразу же, потому что нас набирала в свою экспериментальную мастерскую его супруга — Людмила Ильинична Тихвинская, которой пришла идея вырастить историков...
- В этих буквах кое-что про мой родной факультет, про очень любимое время моей жизни. Дорогой, обожаемый всеми Барт, Алексей Вадимович был удивительно светоносным человеком. Достаточно было мельком увидеть его профиль в коридоре у деканата, и как бы паршиво не было за минуту до, душа немедленно расплывалась в улыбке и оживала...
- Марине Дмитревской. Сама Яхина говорит о намерении «художественно объяснить» некоторые непонятные фрагменты биографии Эйзенштейна. Как раз то, что Муромцев не пошёл путём объяснений, показалось интересным в эскизе. А «точность фактуры» — я не понимаю, про что это? Если про...
- Предыдущему спикеру… Ничего личного, но Вы не очень внимательно прочли: автор как раз употребляет термин «басня» в связи с тем, что под собаками подразумеваются люди, причем пишет это сразу. И Вам не кажется, что простота, минимализм и опрощение (кстати, этого слова в рецензии нет, оно возникло в комментариях) —...
- Читаю начало рецензии и не могу отделаться от чувства, что ровно то же самое можно было бы написать, к примеру, про Догвиль фон Триера. Небогатый язык, простые смыслы, доходчивый нравственный посыл, — что еще?. Понятно, что задрать ла… прошу прощения, поднять руку на фон Триера несколько сложнее, чем на Крестьянкина, но отчего бы и нет?...
- Лидии Тильге. Я не помню в романе Яхиной психологических догадок «он подумал, что». Эйзен там так же объективирован, дан как фактура. Как фактура он дан и у Муромцева. Но фактура неточная ни с какой стороны, как кажется… .
- Вопль вперёдсмотрящего — формула исчерпывающая. Добавить нечего, не правда ли. Но можно представить её в ранящих осколках, «дребезгах» длящейся катастрофы. И они складываются у Бориса Павловича в живой калейдоскоп (оксюморон! — но и у Евгении Тропп сказано о существенности каждого лица в этом двухактном прибое на сцене...
- Просто нежданно-негаданно, один залп в четыре вечера. В прежние времена наш внутренний календарь знал, что осень — про фестивали. С забегом на длинную дистанцию, с множеством параллелей и перпендикуляров. Сегодня ожиданию сюжетной полифонии откликнулся лабораторный маршрут: коротко и многообещающе....
- Как-то очень небогато в театральном плане. И очень противоречиво и непонятно про жертву и подвиг. Путаюсь. Но поведу двух своих детей разного возраста — что скажут они? Ведь адрес спектакля — не я, а они.
- Вот посмотрела — и нахожусь во взрослом недоумении (детям вполне заходит, у моего трхлетнего внука вопросов нет))) И по поводу спектакля, и по поводу рецензии, в которой читаю описание — и ничего про смыслы легендарного текста, вскрытые (или нет) сегодня.. Решать что-либо через цирк и музыку Нино Рота — это значит...
- Очень интересно. Спасибо большое!
- Всё так и было. Главное, настроение замечательно передано. Особенно совпало про «Парадокс об актере и жестокости» (а должно вообще то было быть о жестокости и не обязательно об актере): «В финале актеры травят режиссера, тянувшего из них правду-матку, чаем с цикутой. Хочется влиться в их коллектив»))
- Спасибо, какое прекрасное воспоминание , грустное ..
- Браво, Марина. Как всегда. На одном дыхании. Спасибо бесконечно))) долголетия журналу и издоровья создвтелям)))))
- ПТЖ — браво!!! 👏👏👏👍👍👍. Всем поздравления и восхищения!!! ♥️♥️♥️🎭🎭🎭
- Очень хорошее начинание. Иногда независимые премии — это единственный компас для человека, который незнаком с театром, но очень хочет с ним познакомиться. Особенно если он живет далеко от театральных центров и рядом нет людей, которые лично могли бы подсказать куда...
- Классная премия!!! Спектакли- к обязательному просмотру)).
- Хорошие новости — всегда радость, иногда необходимость, а в нынешние времена — на вес золота. Точнее, Золотого зерна! Ай да питерцы, ай да молодцы! В отсутствие национальной театральной премии учредили городскую, и теперь каждый на берегах Невы имеет готовый список,...
- По поводу гигантской бутафорской чашки есть известный писательский анекдот: Преуспевающий поэт с гордостью демонстрирует Светлову большие карманные часы с позолоченными стрелками. Светлов предлагает: «Старик, давай пропьем секундную стрелку!»
- Безумно рад, что в Питере теперь есть премия с действительно профессиональным и честным экспертным советом, что, к сожалению, уникальный случай сегодня в России. Очень вы вдохновили меня этой новостью.
- Зритель, Вы правы. Замечание принято, фраза исправлена. Она явилась следствием моей глубокой нелюбви к восторженным почитательницам кого бы то ни было, а не к зрителям как классу…
- Не понимаю, как можно настолько не чувствовать интенцию и интонацию автора и выдавать за них собственные. Да еще и не видев спектакля. Автор в раздрае. Автор не знает как отнестись к тому и другому, как оценить. Автор на распутье. Впрочем, этот спектакль я тоже не видел, но читал внимательно и видел другие. По тому, что видел, для меня...











комментарии