Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
- Дорого, богато. Очень дорого и очень богато. И для театра и для зрителя. На ценах на билеты не оттоптался только ленивый, поэтому эту тему развивать не буду. Достаточно других, которых в спектакле в избытке. Здесь вообще всего в избытке. Совершенная, стройная, написанная кровью (прошу прощения за этот штамп, но не находится других...
- «без депрессии сегодня никто» С чего это Вы взяли?! 🙂 Вспомнился мем начала 90-х: — Россияне, мы живём в аду!!! — Россиянам глубоко плевать, где вы живёте :)))
- Бессчëтно театр припадал к аэдам нашим, сцена становилась мощным рупором: история, драма, музыка входили в резонанс. И всë же на днях площадка Узел предъявила нечто из ряда вон выходящее. Историческое время, с его тяжëлым, сбитым пульсом усилило удельный вес каждой минуты действия Кабаре «Верни». Драматургия тут...
- На фотографиях в тексте героиня (Зара Демидова) в белом и с кудрями. В Петербурге на площадке «Узел» она была в черном — и темные волосы на прямой пробор забраны примерно как у Виардо. Это очень чистый по звуку (внешнему и внутреннему), конечно, направленный в сегодня спектакль о стойкости, о сопротивлении...
- Какой великолепный русский язык и интеллигентный глубокий диалог… Это что ли в Петербурге такое в ходу даже и в 2025-м?! :-))
- Посмртрел киноверсию. К великому сожалению Юхананова уже нет. Зрелище прекрасное.
- Который день читаю тексты памяти Юрия Бутусова. Они прекрасны. Среди них практически нет проходных, случайных, каждый — сгусток любви и боли. Горечь потери объединила всех, из ленты в эти дни исчезли все мелкие дрязги и скандалы, и вышло на поверхность лучшее, что есть в людях, объединенных паролем ЮБ. А вот я онемела. Впала в ступор...
- Марина Юрьевна, спасибо за статью!
- Гоголь-то тоже в своей «Женитьбе» не роман-эпопею представил, а всего лишь бытовой анекдот. Прикотенко создал вещицу абсолютно самостоятельную, с гораздо более понятными нам персонажами.
- Так вам же сказано, господин Кириллов, что постановка не имеет отношения к Гоголю! Так зачем вы требуете Гоголя? От Гоголя тут только мораль: жениться надо по любви. Остальное — это абсолютно женская социальная драма в современных обстоятельствах. Критику эта проблематика, очевидно, не близка и, почему-то даже не понятна. Гоголь-тг тоже
- Пишу со стороны зрителя-любителя — без знания тонкостей театральной жизни, лишь с багажом собственных впечатлений, опыта, насмотренности и прожитого. Потеря. Пустота. Сжатость от оглушительной новости о гибели. Как же я люблю постановки Юрия Николаевича… Они всегда цикличны, фантазийны, обволакивающие настолько, что, сидя в зале, я ощущала: всё это...
- «..натуралистичные муляжи рогов..» Для справки: рога — настоящие. Закуплены на вес, на Авито))) У Павловича всё настоящее!
- Юрий Николаевич Бутусов… Не пишу посты, но вы уж простите… Третий день невозможно смириться и осознать до конца катастрофическую потерю, для театра, для родных, для учеников и артистов глубоко его любивших. Если кто и был Творцом, то Юрий Николаевич. Творцом Учителем Маяком Кто не боялся, и создавать с другими, и быть на сцене сам. Мы всегда...
- Ну что значит «слишком личное»? У меня и к Гете, и к Данте личное отношение. А к Пушкину с Пастернаком такое личное, что аж зашкаливает. Не говоря о М. Чехове и В. Мейерхольде. И к Бутусову, конечно, отношение личное. Тем более, что он был моим студентом дважды в двух институциях в разное время. Но как к художнику у меня к нему...
- Лен, у гроба не буду.
- Спасибо за прекрасную подборку воспоминаний. Всё мысленно ждала, что будет кто-то вспоминать из Ленсовета, а потом поняла что «иных уж нет а те далече»
- Марине Дмитревской. Марина, заинтриговала меня твоя теза, вот эта: …» абсолютным, настойчивым и эпатажным отсутствием нравственно-этических координат. Вот вообще». Что же там было такого? И не было ни нравственного, ни этического? Расскажи, если помнишь.
- Скучно жить в этом длинном спектакле, господа… Бесконечная компьютерная игра? Ну-ну… Скучно жить там, где все всё объясняют про себя — хоть цитатами, хоть сочиненным текстом: «Я Андрей Прозоров, и я страдаю от того-то и того-то…» Актер играет неважно, и не в том дело, что по первому...
- Спасибо за статью. Не сознавала, насколько прекрасна была душа Айседоры. И ужасаюсь, как она оказалась рядом с Есениням
- Прекрасная статья о народных театрах, столько вспомнилось. Я из судии Синий мост, которой руководил Кирилл Датешидзе. Из того набора, который делал «Самоубийцу». Это было чудесное время, на дворе стояло лето 1983 года, напротив Ленгорисполкома шла, наверное, самая «антисоветская» пьеса Эрдмана, мы играли и ждали — когда...
- Неважно! В ПТЖ как-то был материал о любительском театре — действительно, славном явлении. https://ptj.spb.ru/archive/95/ historical-novel-95/lyubitelst vo-delo-romanticheskoe/ За уточнение Вам спасибо.
- Как хорошо и на разные голоса вспомнили прекрасного человека. Последнее что я видела с ним в театре- Литейный, Гекатомба, его тихий и уже слабый голос звучал невероятно сильно и сам он был словно нарисован-выткан из воздуха белесым карандашом и струйкой дыма Светлая память.
- В позднебрежневское время Датешидзе был активным участником ныне почти забытого феномена советских самодеятельных театров. (Найдётся ли историк, который опишет это славное явление?) Для меня он останется не «актёром из «Улицы разбитых фонарей»», как его характеризуют в некрологах, а руководителем «Синего моста»,...
- Не стало Галины Тимофеевны Карелиной. Она служила Александринской сцене почти три четверти века. Юлия Тугина в Островском, Сарра в Чехове… огромный пласт классического и советского репертуара, более шести десятков ролей, работа с режиссёрами от Леонида Вивьена до Андрея Могучего и Валерия Фокина. В последние десятилетия была открыта...
- https://vkvideo.ru/video-23140 5327_456239017?list=ln-c8etsRw kwitK6eXQ81&ref_domain=ptj .spb.ru
- Умерла Галина Карелина. Она была воцерковленный человек, поэтому прежде всего скажу: Господи, прими в мир душу раба твоего и упокой в вечных обителях… Она пришла в Александринку, когда я ещё не родилась. Она долго была для меня человеком из другой эпохи. Как бы до нашей эры. Какой глупостью и самонадеянностью было делить эры на наши и...
- Добрый день! Скажите пожалуйста, не могу найти ссылку на видео
- А мне вот подумалось, что бабушка здесь именно та самая Бабушка — из спектакля «Все тут» — бывшая красноармейка, поющая романсы и революционные песни, товарищ внука по играм и фантазиям
- Совершенно великая пьеса Шварца способна сыграть себя сама… Спектакль же интересно начинается (мрак тоталитарной страны, Дракон — из тех, со стертыми лицами и редкими волосиками, правление которых длится веками, Дракон вот правит 400 лет), и до сцены боя все идет довольно ритмично и увлекательно, а дальше начинает сыпаться,...
- Да, это другие люди, это Космос это Вселенная! Какое счастье для актёров, что работали и видели этих замечательных людей, дашали воздухом театра и искусства. Как понять этих Великих людей? Остаётся смотреть их творчество и восхищаться!
- Мне подумалось, что такое несоответствие режиссера-Стрижа и «Дней Турбиных» сделано специально, как намек, что это уже не репетиция, а настоящая жизнь, она как будто прорастает сквозь первую часть, повествующую о мытарствах автора в театре. И налет фантастичности и буффонадности «Театрального романа» сделан тоже специально,...
- Сценическая материя, что может быть воспринята и истолкована по-разному — в такое сегодня уже не вполне верится. Да, будоражит и радует сложностью. Может, лифт некстати высадил велосипедиста Витю не в долгоиграющий кошмар социума — но к самоопределению в роли с ореолом неразгаданной, в сченическую мифологию Зилова? В...
- Вот слушаю Анатолия Васильевича, безмерно уважаю его спектакли. Но интервью меня разочаровало. Общие слова. Да, наверное произносились они во время самоцензуры и слушать надо было между строк. Но сегодня мы так уже не можем. Так слушать!
- Оля Скорочкина написала такой изумительный текст, что он — мне так кажется — войдет в учебники… Еще я очень люблю полжизни рассказ Юрского об Эфросе https://ptj.spb.ru/archive/4/i n-faces-4-1/pyatna-krasok-izko toryx-dolzhna-slozhitsya-karti na/ из нашего 4-го номера. Сама же я всю жизнь помню несколько...
- царство ему небесное
- Потрясена смята плакала изумлялась — фантастическое видео. Я не понимаю как к этому относиться. Сложные чувства. Мистика или игра? Экзистенция или постмодерн? Тайна бытия или верчение тарелки? Крошка сын к отцу пришел… Дима будто бы позвал каменного гостя и поговорил… Гамлет и тень отца Гамлета. Не знаю как это все пережил...
- Утреннее продолжение предыдущей ночной реплики)) Я вообще всю жизнь не понимаю, почему вокруг так много разговоров о том, что Зилов — «отрицательный герой», «мерзавец», «предатель» и т.п., и т.д. Он мерзавец и предатель ничуть не в большей степени, чем любой другой. Только написан Вампиловым с той степенью беспощадности и...
- Прочитал рецензию и чувствую, что сумасшедший — это я. Бывали у нас с Н. Песочинским, с которым знакомы всю жизнь, несовпадения в восприятии спектаклей. И не однажды. И значительные. Но такого сокрушительного несовпадения еще не было. Я, правда, не смотрел «Твин Пикс», видимо, культовый. И по этому поводу мне сказать нечего. Но...
- Чувашский язык тоже тюркский.
- Райкин поставил очень актуальный спектакль. Прекрасны ремарки «автора» про Дирку, Ришелье, Генсбура и тд и тп. Неплоха работа актеров. А вот со всем остальным — хуже. Спектакль тяжелый, ритм вязнет, так же, как актеры вязнут в тоннах разнообразного бумажного мусора — отходов поэтического производства. Видимо,...
- Замечательный актёр,его появление на сцене всегда вызывало улыбку.Много времени прошло с тех пор как я его видала на сцене, но помню его до сих пор.
- Что ж, очень четко и ясно. Спасибо!.. Но… я всегда боролся лишь за объективность и справедливость. В данном случае, фактологические ошибки в статье Вы сами признали и оперативно исправили (за это -благодарю, но можно было бы и извиниться перед драматургом). И — самое главное — нигде в моем комментарии не было ни...
- Смотрим мы все по-разному, конечно, каждый смотрит своим организмом, и организм реагирует по-своему: Елена Вольгуст пребывала в миноре, а я в мажоре, смеялась, мне было хорошо. Это классный театральный театр, я такой люблю. Сценография Александра Боровского – станок для игры. В центре – провал, лестничный...
- Пересмотрела спектакль спустя два с половиной года. Он стал другим. Ушла острота даты 22.02.2022, мы больше не думаем о судьбах Парфена, Левы и Гани в марте 2022 или в сентябре того же года, спектакль стал про жизнь как таковую. В которой есть два довольно неприятных поэта-хипстера, почти непереносимые Настя и...
- Отличный диалог. В очередной раз пожалела, Елена Вольгуст , что так редко пишете. Ваш метафорический образный язык мгновенно узнаваем, ни с кем не спутаешь. Жаль, что эта меткая образность практически не выходит за пределы соцсетей и не украшает страницы любимого птж. Этой неповторимой краски в палитре журнала...
- Спасибо за пост..Жанр переписки помогает как никогда при обходе острых углов. Для меня и Шекспир не оказался соответствующим всем ожиданиям прессы и моим личным.О выпускниках говорят, как о новом театральном коллективе,но тогда что должно было бы быть впереди- какое-то предложенное новое театральное слово,...
- Елена Вольгуст, абсолютно роскошный текст. Вихревой, ножевой, аметистовый, топазовый, лучевой, болевой … боже мой! Мне, театроведу в отставке, прям глоток шампанского среди летнего дня !…
- Читать ваш диалог — наслаждение ! Кажется даже ,что нет необходимости в просмотре спектакля .
- Упоительно читать этот диалог, наслаждаясь и стилем, и смыслом! У меня есть личная мерка — спектакль ТЮЗа 1973 года, шедевр и режиссёрский, и актёрский. Понимал ли Л.А., что ещё живы те, кто посмотрел спектакль в 70-е годы? Интересна идея с Подхалюзиным — дедушкой и внуком, связь поколений и...
- Ваш комментарий не прошел модерации в связи с огульными обвинениями редакции в ангажированности, продажности и пр. ПТЖ не брал на себя роли унтер-офицерской вдовы. Вы явно лобируете одного из драматургов и неподобающим тоном оскорбляете профессионального неангажированного автора.
комментарии