Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

К ЧИТАТЕЛЯМ И КОЛЛЕГАМ

ПРОДОЛЖЕНИЕ

…и людей.

То, что вы держите в руках, читатели и коллеги, — не номер журнала. Вы держите в руках половину. Половину того номера, который мы собрали к 5-летию «Петербургского театрального журнала» и который не уместился в одну книжку. Они так и появляются на свет: № 1314. Продолжающие друг друга, имеющие внутри себя один сюжет. У вас в руках — вторая половина.

Ну, бывают же спектакли в два вечера!

В момент падения культуры («падежа скота», как говорит один «цеховой дядька» — академик) мы хотим ее сохранять. А если не сохраним — изменится ноосфера. Поэтому мы собрали в журнале всех: актеров, режиссеров, драматургов, композиторов, сценографов, балетмейстеров, критиков, завлитов… Костюмеры, живописцы, бутафоры, аппликаторы (не напоминает ли это вам монолог Нины Заречной?) — словом, все «цеховые люди» держат изнутри театр. И, пожалуй, единственные, кого не упрекнешь в отсутствии профессионализма, глядя на сцену, — это они, закулисные исполнители. Часть этого номера посвящена им — тем, с кем связаны ласкающие театральное ухо слова «пошивка», «столярка», «поделочники», «реквизит»… «Поделочники» — это те, которых судят по делам… Почему-то кажется: в цене поднимается умение что-то реально делать. Руками. Головой. А не болтать о трудностях. Тусовка непродуктивна. Конечно, прошли те времена, когда профессора академического рисунка служили одновременно исполнителями в живописных цехах, а авторы петербургских памятников — скульпторами-бутафорами. Прошли даже те недавние годы, когда, отправляя в красильню образец ткани, художник мог приложить записку: «На полтона ниже» Или выше. И назавтра получал точную выкраску. Но они есть, эти театральные безумцы-профессионалы. Нужно видеть «пошивку» Омской драмы во главе с Н.Кузло и послушать, как они разговаривают о театральном костюме, проработав здесь по тридцать лет! Нужно подняться на «чердак» Консерватории, в самый старый и самый большой живописный цех России, и понаблюдать, как бригада мастерских «Возрождение» шьет театральный занавес для Московской Новой оперы из парчи на льняной основе, которую последние семьдесят лет не производили в России, а теперь вот сделали… Нужно однажды увидеть, как работает макетчик М.Николаев (о котором мы писали в № 10), попав в Екатеринбург, обнаружить там композитора А.Пантыкина и, вернувшись, встретить на улице С.Дрейдена, идущего на репетицию, чтобы понять: мы еще есть. Нас много на челне.

Неизвестно, впрочем, останется ли через десять или двадцать лет кто-нибудь, кто пожелает прочесть…

«Петербургскому театральному журналу» 5 лет. Начиная, мы не думали, что он проживет так долго. Недавно на очередную просьбу о помощи один из городских «культурных начальников» произнес: «Я не буду помогать журналу какой-то группки…» Вряд ли он возьмет в руки этот номер, но все-таки: «группка» состоит из 250 человек. Именно такое количество авторских имен прошло через страницы журнала за 15 книжек-номеров. Тоже, знаете ли, не маленький цех.

«Поделочники» — это те, которых судят по делам…

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.