Уважаемый Владимир Владимирович!
Недавно Комитет по культуре Ленинградской области неоднозначно дал понять, что вопрос об объединении под одной дирекцией двух театров: Театра на Васильевском и Театра «На Литейном» решен положительно, и до 30.06.2015 должны быть осуществлены юридические действия. При этом Театр «На Литейном» путем ликвидации юридического лица должен стать филиалом Театра на Васильевском.
Исходя из позиции Комитета по культуре, оптимизация штатной численности за счет сокращения части коллектива Театра «На Литейном» должна привести к более эффективному расходованию бюджетных средств.
Однако, Комитетом не учтены те обстоятельства, что каждый театр занимает не последнее место в городской культурной жизни, имеет свое лицо и самостоятельное художественное направление.
Так, Театр «На Литейном», отметивший в 2014 году свое 105-летие, является одним из успешных и интереснейших театров города, значительно обогащает художественную палитру Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Театр неоднократно подтверждал высокую планку профессионалов, получая заслуженные награды — Государственную премию Российской Федерации, Высшую национальную театральную премию «Золотая маска», Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит», Санкт-Петербургскую театральную премию для молодых «Прорыв».
Театр внес неоценимый вклад в историю российского сценического искусства. Здесь начинали свои творческие биографии многие выдающиеся деятели искусства.
В начале XX века в Театре «На Литейном» творили видные деятели своего времени: Вс. Мейерхольд, Н. Евреинов, М. Фокин, М. Кузмин. С театром сотрудничали Л. Бакст, И. Билибин, Б. Кустодиев — лучшие художники «Мира искусства», писатели Ф. Сологуб, Т. Щепкина-Куперник, Н. Тэффи, А. Аверченко. В конце 20-х музыку к спектаклям писал Д. Шостакович. В 60-е здесь дебютировали мастера российской сцены: Е. Падве, Л. Додин, К. Гинкас, Г. Яновская и др., главным художником был Э. Кочергин.
Театр «На Литейном» все годы своего существования открывает новые имена среди артистов, режиссеров и художников, становясь для многих из них стартовой площадкой в большую творческую жизнь. Первые спектакли здесь играли Г. Жженов, В. Сухоруков, Н. Фоменко, М. Трухин, К. Раппопорт и др.
Именно в Театре «На Литейном» был дан старт Международному театральному фестивалю «Пять вечеров» им. А. М. Володина, который уже на протяжении многих лет является визитной карточкой Санкт-Петербурга и зарубежья.
Сегодня театр создает оригинальные спектакли по лучшим образцам мировой драматургии, постановки которых осуществляют лучшие режиссеры и художники России.
Труппа Театра «На Литейном» — это собрание ярких актерских индивидуальностей, многие из которых уже долгие годы преданно служат родной сцене: народная артистка России, лауреат Государственной премии России Т. Ткач (44 года в театре), заслуженные артисты России: О. Самошина (24 года в театре), В. Захаров (18 лет в театре), Е. Ложкина (30 лет в театре), А. Жданов (39 лет в театре), И. Лебедева (35 лет в театре), А. Рязанцев (28 лет в театре), И. Кушнир (27 лет в театре). Они уже долгие годы любимы зрителями, а спектакли с участием этих артистов неизменно получают высокие театральные премии.
Театр «На Литейном» активно гастролирует, принимает участие как в российских, так и международных фестивалях. Одним из важнейших направлений деятельности является культурный обмен между регионами.
Неоценимый вклад оказывает театр для жителей Ленинградской области, регулярно участвуя во многих мероприятиях, которые являются очень важными и значимыми для жизни Ленинградской области. Коллектив театра постоянно показывает большое количество благотворительных концертов и спектаклей для детей с ограниченными возможностями и для социально незащищенных слоев населения.
Театр «На Литейном» является самым крупным театром Ленинградской области и самостоятельным творческим организмом. Именно он приносит региону ощутимые культурные достижения. Проекты театра всегда привлекают внимание общественности, критики, публики. Здание театра входит в Шереметевский комплекс, является частью уникального исторического ансамбля и находится в самом центре Санкт-Петербурга.
Как может Театр на Васильевском, небольшой театр с двадцатипятилетней историей, лишать крупнейший и старейший в Ленинградкой области театр — Театр «На Литейном», которому 106 лет, собственной истории, собственного лица и перспектив самостоятельного развития.
К сожалению, Театр «На Литейном» — не первый театр в нашей стране, который подвергается такого рода «реорганизации». Опыт Петрозаводска, Тюмени, Пскова, Москвы — весьма печальный опыт. Там уже «оптимизировали» разноплановые творческие коллективы. После этого у всех «слитых» театров возникали проблемы: экономические, производственные, проблемы позиционирования. И всегда в итоге — творческий крах. В 2010 году издано распоряжение правительства Ленинградской области о реорганизации театра Сатиры «На Васильевском» путем присоединения к нему ленинградского областного государственного учреждения культуры «Театр юного зрителя». Этот факт никак не отражен в публичной истории Театра на Васильевском. Областной ТЮЗ закончил свое существование. Реорганизация 2010 года привела к ликвидации самобытного коллектива Ленинградской области. Театральная коллективизация еще ни разу не прошла успешно. Ни одна история объединения в культуре не становилась в результате историей успеха и качественного творческого роста. Так почему нам ее навязывают с таким упорством? Кому выгодна эта реорганизация? Чьи интересы она преследует?
Разве Театр «На Литейном» открыт вчера, не имеет опыта, репертуара, статуса, наград?
Против театра выступает общественность? Зритель забыл сюда дорогу? Нет! Нет! Нет!
Почему крупный и перспективный театр закрывают без видимых, ощутимых, основательных причин, которые должны были бы назревать в течение не одного года?
Театр «На Литейном» за последние годы обновил материально-техническую базу, осуществил частичную реконструкцию здания, получил ряд грантов на развитие деятельности театра, открыл Камерную сцену, выпустил ряд достойных спектаклей.
Каким образом представляют себе чиновники культуры данный проект по объединению двух таких разных театров, остается загадкой. Вообще, весьма интересно, какие у Комитета по культуре претензии к театру? Творческие? Отнюдь. Спектакли Театра «На Литейном» собирают массу положительных как профессиональных отзывов, так и отзывов зрителей, участвуют в фестивалях, номинируются на премии, получают их.
Экономические? Нет. Театр зарабатывает на прокате спектаклей (что еще раз доказывает творческую состоятельность). Плановые? Госзадание мы выполняем и перевыполняем.
По итогам 2014 года в театре одна из самых высоких средних заработных плат среди учреждений культуры Ленинградской области (29 тысяч рублей), один из самых высоких показателей посещаемости (148% от планового показателя) и показа спектаклей в год (139% от планового показателя). Театр ежегодно увеличивает доходы от уставной деятельности. Театром постоянно привлекаются инвестиции из средств федерального бюджета и внебюджетных источников. Складывается ощущение, что Губернатора Ленинградской области и его аппарат неверно информируют о планово-экономическом положении Театра «На Литейном».
Складывается ощущение, что Театр «На Литейном» под видом «оптимизации» хотят уничтожить. Во имя каких целей? Для того, чтобы объединенная дирекция (дирекция Театра на Васильевском в данном случае) завладела дополнительным потоком бюджетного финансирования? А также зданием в центре Петербурга с развитой материально-технической базой?
Театр живет активной творческой жизнью. В начале года в афише появилось новое название — «Сон в белую ночь» (премьера — 29 января 2015 года). С начала года театр уже побывал на двух международных фестивалях — во Пскове и в Белоруссии. Только что выпущен военный спектакль «Дорогой жизни» (премьера — 9 апреля 2015 года), на выпуске спектакль по прозе Василия Аксенова «Апельсины из Марокко» в постановке Андрея Сидельникова (премьера — 29 мая 2015 года). В следующем сезоне к работе над новым спектаклем приступит н. а. России Александр Кузин. Ведутся переговоры с ведущими режиссерами. Впереди — совместные творческие проекты с музеями Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В мае 2015 года театр едет на гастроли в Эстонию.
В рамках федеральной программы «Культура России 2012-2016» в сентябре 2015 года состоятся масштабные гастроли театра в Великом Новгороде.
Неужели Театр «На Литейном» для Ленинградской области всего лишь инструмент экономии бюджетных средств? Почему ради копеечной и весьма сомнительной, исходя из реальной ситуации, «оптимизации» заслуженный коллектив должен потерять свою индивидуальность? Почему театр с богатой историей, с интересным настоящим и перспективным будущим должен стать еще одним подтверждением несостоятельности программы объединения учреждений культуры?
Просим Вас сохранить Театр «На Литейном» как самостоятельное юридическое лицо.
С уважением, коллектив Театра «На Литейном»
В свете недавних событий в этом театре хочется понять — «Коллектив» это кто? Директор?Или труппа? Или труппа и директор вместе?
ПОДДЕРРЖИВАЮ ЦЕЛИКОМ И ПОЛНОСТЬЮ!
ВЯЧЕСЛАВ ВЕРБИН, драматург, поэт
А может, наоборот? Тогда может, качество спектаклей очень сомнительного с художественной точки зрения театра на Васильевском улучшится?
НЕ СДАВАЙТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА! Нужно будет «идти на баррикады», сообщите, присоединюсь, без вариантов. Зритель театра Ленсовета)
Хотел бы поподробней узнать у Игоря Добрякова что имеется ввиду «не очень художественный».Я актер этого Театра.
Нас делают счастливыми насильно, а мы не ведаем что творим…Вы помните, что за 106 лет было много неуклюжих попыток "помочь" театрам. Выжили! Пока помним-будем живы. Вас любят,-будьте бдительны!!!
Просто безобразие…
театр существует со своей замечательной труппой которой размовлять с не очень художественным театром Сатиры преступление
Хотел поинтересоваться у Ларисы Гульцевой… кто ей дал право давать такую оценку работы большого и профессионального коллектива государственного драматического Театра на Васильевском: «очень сомнительного с художественной точки зрения театра на Васильевском»??? Это «художественная точка зрения» Ларисы Гульцевой? Кто Вы и кем работаете, чтобы давать такие оценки? Расскажите нам, пожалуйста. Очень интересно. Спасибо!
Если театр такой рентабельный, может быть просто коллектив выкупит его в свою собственность, и тогда коллектив ЗА СВОИ УЖЕ ДЕНЬГИ будет и формировать руководящий корпус, и самостоятельно будет определять репертуар, и ездить по гастролям — только с одной лишь небольшой, но кардинальной разницей — ЗА СВОИ ДЕНЬГИ!!! Хозяин — барин! Творите, доказывайте свою гениальность, зарабатывайте сколько сможете, и ещё будете налоги платить с прибыли, как все нормальные люди во всех цивилизованных странах.
А пока Вы живёте, существуете и даже жируете за государственные, то есть наши — народные — деньги. И будьте любезны выполнять те обязанности, которые от вас требует ваш работодатель.
Это бред сливать 2 абсолютно разных и оба успешных театра. Это разрушение двух художественных? разных организмов. Как если бы скрестить березу и лиственницу.
Ларисе Гульцевой ;-)) Уважаемая , а что с нашими спектаклями не так ? Что по вашему сомнительного и что под словом » качество » вы подразумеваете ?
Поддерживаю данное письмо-прошение. У этих двух известных театров своя история, свой индивидуальный творческий почерк, хорошо знакомый не только профессионалам, но, прежде всего, зрителям, ради которых мы работаем. Слияние двух трупп лишает не только большинство наших коллег возможности работать по профессии, но, прежде всего, зрителей и поклонников каждого отдельного театрального "организма", возможно, той самой единственной отдушины, которая так необходима людям в наше непростое время…
Полностью поддерживаю коллектив театра "На Литейном"! Наш областной "ТЮЗ" угробили…, чтож, мы в сравнении с театром "На Литейном" — "мелочь", да и коллектив не смог за себя постоять, вот и СЪЕЛИ (труппа оказалась на улице в прямом смысле, а иные и вовсе умерли… Ведь за свой многолетний стаж их наградили безработицей, практически, перед самым выходом на пенсию!…)! Но угробить ТАКОЙ театр — это, просто, преступление!!! Я, абсолютно уверена, что Министерству по культуре давно пора разобраться с подобным БЕЗОБРАЗИЕМ!!! Уверена, что со мной согласятся очень многие!!!
Это Недопустимо!!! И Лишено и логики и здравого смысла. Такое ощущение, что до решений допущены не профессиональные и далекие от понимания "что такое театр" люди. КАТАСТРОФА
Молодец,Вячеслав,браво!
Я РАБОТАЮ В ТЕАТРЕ "На Литейном". МЫ-ВЕСЬ КОЛЛЕКТИВ ТЕАТРА- ПРОТИВ!!! (ЭТО ЕСЛИ МЯГКО ГОВОРИТЬ И БЕЗ ГРУБОСТЕЙ) А ЕСЛИ ЧЕСТНО-МЫ РАЗГНЕВАНЫ И ВОЗМУЩЕНЫ!!!! ПРОТИВ РЕОРГАНИЗАЦИИ-ВСЕ!!! ВСЕ!!!-ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ТЕАТРА!!!! МЫ БУДЕМ СТУЧАТЬ ВО ВСЕ ДВЕРИ !!!! И СТАНЕМ КРИЧАТЬ- КРИЧАТЬ ВСЕМ И КАЖДОМУ,ЧТО МЫ ПРОТИВ !!! БОРОТЬСЯ БУДЕМ ДО КОНЦА !!! ОТ СЕБЯ ЛИЧНО СКАЖУ ПРЯМО- ЕСЛИ НУЖНО БУДЕТ ИДТИ НА БАРРИКАДЫ-Я ПОЙДУ!!!
Владимиру ( коммент. от 01.05.2015 в 20:17)
Из интервью с А.Б.Фрейндлих: «И вот как-то однажды, уже не помню, в связи с чем, у нас дома возник разговор на эту тему. Никите тогда лет шесть было. И он спрашивает: «А что же это такое?» Варины свекровь со свекром тоже на Север поехали, чтобы заработать себе пенсию. Заработали — и тут же все сдохло. И они все время говорили: «Вот были бы у нас деньги, мы тебе и то покупали бы, и это. А сейчас нету». И он у мамы, у Варьки, спрашивает: «Как это так случилось, что у бабушки с дедушкой было много денег, а теперь нет? Как это может быть такое?» И Варя ему говорит: «Мне, например, мама моя, Алиса, подарила сумму, на которую можно было бы купить новую машину, а сейчас, после государственной реформы, осталось так мало денег, что на них и «Чупа-чупс» не купишь». Он говорит: «Ну спички, по крайней мере, можно купить, чтобы поджечь это государство?» »
Извините, пожалуйста, Владимир, а сколько Вам лет, что Вам непонятно то, что внуку А.Б. было понятно в шесть лет? Где и когда Вы видели у нас в стране, чтобы государственные деньги были народными??? Это, во-первых.
Во-вторых, «будьте любезны» не давать установок и указаний к действию живым людям, даже если Ваша фамилия «Путин».
И, наконец, в-третьих, рассуждения на тему, что наши артисты ЖИРУЮТ за счёт Вашего государства заставляют усомниться в здравом смысле, светлом разуме и принадлежности к этому самому народу.
Большое спасибо за поддержку!!!! Очень больно и обидно,что так надругались над вашим театром,это просто вандализм!!! Ваш горький опыт стал для нас "вакциной"( знаем о том,что произошло с вашим театром и выводы сделаны неутешительные) — мы решили бороться за свой театр до победного.
по-моему, давно пора разобраться с таким министерством…
Мы пока ещё не потеряли престиж русского театра на мировой арене. Он остаётся нашей визитной карточкой. Для того чтобы двигаться вперёд и развивать те богатые театральные традиции, которые у нас есть, театральные коллективы должны иметь возможность ( в финансовом и инфраструктурном плане) работать над собственным стилем. Большое разнообразие художественных стилей позволяет и зрителю найти свой театр, и театру развиваться и создавать новые шедевры.
Театры нужно субсидировать, а не ликвидировать!
В Театре на Литейном есть прекрасные спектакли, которые я помню на протяжении многих лет, и которые я бы хотела показать своим театральным коллегам из Амстердама.
Клоссе Варвара,
студентка Высшей школы искусств Амстердама
художник по свету
Мне кажется, здесь не место и не время оскорблять вполне успешный и не менее творческий коллектив театра на Сатире, где прекрасных актеров, спектаклей не меньше. Другое дело, что, в отличие от подобных опитимизаций, прошедших в Москве — где в театр того же Симонова ходила определенная публика, или где театр Гоголя не сливали, но дали новому художественному руководителю придать совершенно другое ускорение и новый эстетический выбор старому театру, здесь происходит беспринципное, не обоснованное ничем, кроме как экономической выгодой одного из директоров театра, уничтожение театра, это воровство, это убийство театра с богатым прошлым и настоящим. Возможно, городу стоит договориться с областью и вывести его из областного подчинения. Но терять театр невозможно. Надеюсь, это будет иметь уголовные последствия для всех инииаторов подобного поглощения, и надеюсь, это произойдет прежде, чем произойдет необратимое.
Надо бороться за свой замечательный театр! Не сдавайтесь, друзья!..
Не думаю, что Путину это интересно, поэтому надо писать и стучаться в Петербурге во все властные двери!..
Но боюсь, что страна летит в тар-тара-ры…
я думаю,об истории театра"На Литейном"работники культуры,коим пришла в голову нелепая мысль о СЛИЯНИИ,слышат впервые.Вот это-то и мрачно печалит.
В этой ситуации не хотелось бы, чтобы возникали сравнения двух театров… Это неразумно. И уважаемый Театр сатиры на Васильевском, и мой Театр на Литейном, в котором служу, имеют право на собственную творческую жизнь! Нельзя перечеркнуть историю старейшего Театра на Литейном со сложившейся труппой и Театра Сатиры – ярчайшего представителя новейшей театральной истории, собравшего под своей крышей замечательных артистов! Оба театра заслуживают уважения, внимания, понимания… Ужас в том, что в наше время вульгарного, прогрессирующего дилетантизма опасное решение может приниматься случайными людьми, которые даже не будут сомневаться в своей случайности и неосведомлённости… Это же страшно, например, если человек уверен в том, что пишет – выкупите театр и делайте, что хотите, а пока выполняйте то, что требует работодатель… (См. комментарий некоего Владимира выше). Подобные рассуждения вне театра, его специфики, его понимания… Не только у меня есть подозрение, что оптимизация, объединение, – это всё прикрытие… Кто-то, возможно, позарился на лакомый кусочек в центре Питера, ведь здание Театра на Литейном входит в ансамбль Шереметьевского дворца… Мы никогда и не узнаем – КТО… Главное же сейчас и уважаемому Театру сатиры и родному Театру на Литейном противостоять надвигающейся катастрофе, не позволить случиться ошибке… А что касается единения и монолитности в коллективе на Литейном, то сейчас мы все искренне объединены желанием отстоять право своего Театра на самостоятельную творческую жизнь.
как оказалось указ о слиянии уже подписан,подписан еще 30.04.2015 вот ссылка на указ
http://lenobl.ru/news20804.html
нас все же соединили с театром на Васильевском
Это что за зуд такой, прости Господи, у этих господ-чиновников всё испохабить и довести до абсурда!
В последнее время действия нашего правительства, направленные на реформу театра, начинают пугать: давайте введем цензуру, запретим ненормативную лексику, запретим курение на сцене, а теперь еще и объединения… Такое чувство, что скоро в России останется только один театр, с множеством филиалов, естественно, где будут ставиться исключительно нравоучительные политические пьесы.
Слияние Театра «На Литейном» и Театра «На Васильевском» считаю недопустимым. У них совершенно отличные друг от друга художественные пути. Мне не понятно, почему решено, что именно театр на Литейном должен стать филиалом театра на Васильевском, а не наоборот? В чем причина? 80-ти летняя разница в истории противоречит выбору, директор театра на Литейном — Андрей Сергеевич Лобанов полностью справляется со своими обязанностями и, по моему мнению, делает все возможное для развития театра. Да, у театра на данный момент нет художественного руководителя, но кому это мешает? Господин Словохотов, например, занимает должность и директора, и худрука сразу…
Сохранение театра «На Литейном» как самостоятельное юридическое лицо — рациональное решение, к которому, я очень надеюсь, в конце концов придут власти…
Абсолютно бредовая идея! Что-то из сталинской эпохи. Театр на Васильевском поднялся, когда там главным режиссером был Анджей Бубень, но теперь-то он вернулся в первобытное состояние и ничем не лучше Театра на Литейном. Есть такое понятие, как история культуры, «любовь к отеческим гробам»; чиновники, замыслившие слияние, похожи на дикарей.
Очередной маразм, у нас ВУЗы у вас театры сливают
Опять Театр на Васильевском чем то не угодил теперь Борису … Вы можете высказывать свое мнение и сами не опускаться до первобытного состояния ? Вот ваша мысль абсолютно не логична — если два Театра ничем не лучше друг друга — почему «слияние» это » бредовая идея » ? Какие » гробы » ? Защищайте , протестуйте — но наш Театр прошу не трогать !
Не подготовка ли это к слиянию и сокращению городских театров? Жалко литейных, жалко василеостровских, начальство то всё равно одно…, с другой стороны, за двадцать лет либо ишак, либо Насреддин, либо Шах подохнут… Мы и так существуем не благодаря, а вопреки… Как говорил знаменитый питерский Сирано, Петр Петрович Горин, если они думают, что они нам платят, пусть думают, что мы им играем! Прорвемся!
Печально и даже страшно, когда безумцы не ведают, но когда стоящие за ними очень хорошо ведают, что гробят Культуру России — еще страшнее.На материальном плане победить эту силу сложно,сходите в Храм — подключатся иные Силы. Если этот путь кажется смешным — Вера промолчит. И сами не плошайте. Удачи и Мира вашему дому.
И снова отсылаю всех заинтересованных к замечательной книге Д.И.Золотницкого «Закат театрального октября» — там театральные оптимизации 1930-х описаны во всех подробностях и всех возможных вариантах. Результат вот только всегда был один и тот же. Плачевный. Ничего не помним. Ничему не учимся.
Похоже, что сам Комитет по Культуре тоже постигло слияние с… Отделом зачистки Санкт-Петербурга от культурного слоя! В БДТ могучее безумие, тут тоже очевидная ликвидация под видом реорганизации.
К сожалению,все, что происходит в Петербурге с так называемой культурой, говорит лишь о полном безразличии тех, кто ею заправляет к качеству и работе театров, оркестров, музеев, библиотек, судьбам их работников и т.д.Появляются малоизвестные личности типа неведомого Кириллова, а те, кто были до того типа Д.Месхиева, получив свое желаемое, с позором, не видным миру, идут на повышение.Все это,к сожалению,стало возможным во время правления культурой так называемого министра Мединского и распространилось на всю Россию! Люди, в данном случае актеры театров, становятся лишь пешками в этом процессе так называемой ОПТИМИЗАЦИИ(!). Кому от этого становится хорошо? Вот главный вопрос,на коорый ответ должен быть найден! Во всяком случае, актеры, независимо от того,в каком театре они работают, страдать не должны, должны быть обеспечены работой, профессиональной режиссурой и умным и справедливым руководителем театра -= его директором, чем и должно заниматься управление культуры! И никаких слияний и смесей бульдога с носорогом!
Алексею Пасуеву, они, похоже, именно с этой целью и изучают книгу Д.И.Золотницкого “Закат театрального октября”. Такое сложилось мнение…
«…Именно в Театре «На Литейном» был дан старт Международному театральному фестивалю «Пять вечеров» им. А. М. Володина, который уже на протяжении многих лет является визитной карточкой Санкт-Петербурга и зарубежья.»
Что означает эта фраза? Исправьте, бред же.
Полностью поддерживаю коллектив театра "На Литейном". Каждый театр самобытен.Не надо делать из театров "солянку". У каждого театра свой зритель.Нельзя всех под одну гребенку причесывать.Ведь это Театр с большой буквы и с большой ,долгой историей. Видимо те кто придумывает и осуществляет такие проекты-вредители культуры…У них ,видимо ,другие цели не совместимые с творчеством ."Театр на Литейном"-это гордость Ленинграда -Санкт-Петербурга…
Думаю, что нужно приложить максимум усилий на всех уровнях, чтобы театр «На Литейном» остался, как самостоятельная творческая единица. Это театр с уважаемыми традициями, с великолепной труппой, с первоклассным маркетингом! Неуклюжие эксперименты с культурой и образованием приводят к выхолащиванию национальных ценностей. И в данном случае речь не о национальности, а о единой нации. Разбалансировка ценностей приводят к оскуднению сознания и обмельчанию души. Такое общество очень скоро, в течение двух-трех поколений, рискует превратиться в тупое и легкоуправляемое стадо. Хочется верить, что нам пока до этого далеко. Очень хочется в это верить!
http://www.rosbalt.ru/piter/2015/05/05/1395497.html
Все слияния (Драмтеатр Республики Алтай, Тюменский театр драмы, Открытая сцена на Поварской, детский музыкальный и А-Я театры в Москве и др.стольже необдуманные гибриды) привели к тому, что коллективы утратили самостоятельность, дискредитированы принципы независимости творческого коллектива, труппы дезорганизованы. Пора прекратить эти эксперименты по оптимизации
Уважаемый театр «На Литейном!,пожалуйста,не сдавайтесь! Вы молодцы, в то время как чиновники,которые, видимо, книг не читают,в театры и музеи не ходят, а своих детей обучают за границей, и на все, что их лично не касается — наплевать,творят безобразие, и создают большой стресс для театра, труппа продолжает каждый вечер выходить на сцену,великолепно играть для нас-зрителей, и с самоотречением бороться за свой театр!
Спасибо Вам,дорогой театр»На Литейном» и низкий поклон,удачи в этой нелегкой борьбе,да помогут вам сильные мира сего! А пока мы продолжаем любоваться вашим искусством,которое вы нам дарите!!!