Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

7 апреля 2011

«А СУДЬИ КТО?»

Комитет по культуре объявил о грядущих переменах в Санкт-Петербургском Государственном академическом театре балета имени Л. Якобсона: на посту художественного руководителя театра хореографа Юрия Петухова сменит артист Мариинского балета Андриан Фадеев. Неожиданная новость взволновала не только театр — свою обеспокоенность сложившейся ситуацией в письмах губернатору выразили многие деятели культуры: М. М. Плисецкая, А. А. Асылмуратова, Н. Н. Боярчиков, Н. В. Буров, А. Н. Осипенко, вдова хореографа Л. Якобсона И. Якобсон и многие другие. Дабы не прослыть ретроградом, можно было бы сказать: «Зачем бояться перемен? Господин Фадеев еще не был представлен труппе и не огласил свою творческую программу. Может, у него в планах есть сохранение наследия Якобсона?» Можно понадеяться на благие намерения, но за этими намерениями стоят несправедливые обвинения…

Объясняя свое решение о смене руководства, Комитет по культуре обвинил театр в том, что тот «занимается не сохранением наследия Якобсона, а его разрушением», а Петухову в упрек поставил занятие «только своим творчеством» во вверенной ему труппе.

А между тем, за работу над «Свадебным кортежем» Л. Якобсона труппа была удостоена «Золотой Маски» в номинации «Наследие», восстановление «Экзерсиса ХХ» было отмечено дипломом той же Национальной театральной премии, а за возрождение к жизни якобсоновского «Клопа» и пяти хореографических миниатюр театр получил «Золотой Софит». Так что же, заявлением о «разрушении» наследия Якобсона председатель Комитета по культуре господин А. Губанков ставит под сомнение компетентность уважаемых членов экспертного совета и жюри театральных премий?

Второе. «Своим творчеством» господин Петухов в театре, безусловно, занимался. Выпускал свои спектакли, и они, как и произведения любого другого хореографа, могут нравиться или нет. Но помимо Петухова, с артистами труппы работал замечательный хореограф Г. Д. Алексидзе, и именно в этом театре он создал последние свои постановки.

Сочиняли на артистов Театра имени Якобсона и совсем молодые хореографы, победители организованного на базе театра конкурса «Альтернатива». И стоит отметить, что для талантливых, но пока неизвестных выпускников балетмейстерских отделений консерватории, Академии русского балета имени Вагановой это единственная в нашем городе возможность поработать с профессиональной труппой, возможность после окончания учебы оставаться в профессии, творчески расти и становиться теми, кто придет на смену сегодняшним Мастерам хореографии (которых, увы, не так уж много).

И еще. Совсем недавно, в 2010 году, когда театр отмечал свое 40-летие, господин Губанков поздравлял труппу такими словами (цитата из буклета Театра имени Якобсона): «Замечательно, что театр постоянно обновляет свой репертуар, артисты совершенствуют мастерство, вкладывают в творчество все силы души. Особых слов благодарности заслуживает работа Ю. Н. Петухова с молодежью, приобщение ее к лучшим образцам искусства балета». Что же, так быстро изменилось мнение уважаемого Комитета? Или судьи сменили приоритеты в выборе критериев оценки с творческих на какие-то другие?

В именном указателе:

• 
• 

Комментарии (1)

  1. beatrisa

    Назначение Фадеева — это чисто чиновничья история: кому-то в Смольном это надо. Но только не театру, не молодым балетмейстерам, не профессионалам, подписавшим письма протеста. Может быть, это даже не воля г-на Губанкова, а он лишь исполнитель высшей воли, но так или иначе, воля это — воля чиновная, к интересам искусства не имеющая отношения!

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.

 

 

Предыдущие записи блога