«Профсоюз работников ада».
Pop-up театр.
Режиссер Семен Александровский.

Скриншот.
В этом августе Pop-up театру исполнилось пять лет. Юбилей команда отпраздновала мощно — выпустив за лето две премьеры. Вообще нынешние времена с их невозможностью работать в стационарном театре для Pop-up оказались крайне успешным периодом — его слоган «Меняем ваше представление о театре» актуализирован обстоятельствами, к театру, часто непохожему на театр, проявляют интерес не только любители андеграунда и ультрасовременного искусства, но и все те, кто просто соскучился по нему. Поэтому особенно важным кажется сегодня подчеркнуть, что это направление Семен Александровский и Анастасия Ким развивают не на волне ограничений и того профита, что они все же могут принести, — их зрители вот уже пять лет смотрят, участвуют, гуляют, слушают работы, созданные на границе сайт-специфика, иммерсивности, хэппенинга и традиционного театра. В их репертуаре аудиоспектакль в московской библиотеке, прогулка по городу с прослушиванием бинауральной записи, спектакль-анкета, документальный спектакль-исповедь IT-специалиста, киберспектакль в zoom и объединенная жанром променада по петербургским барам алкогольная теперь уже трилогия.
«Профсоюз работников ада» — самая недавняя премьера Семена Александровского (драматург Евгений Казачков) — красиво организованный бар-хоппинг со сменяющимися вывесками, напитками, лицами, музыкой и голосами в наушниках. И с несменяемой легендой. Режиссер смонтировал аудиопьесу, рассказанную Билли Новиком, Дмитрием Лысенковым и Игорем Скляром, с петербургскими барами и маршрутами между ними, перемена напитков (входят в стоимость билета, поменять нельзя) включена в нарратив об Этаноловых Истинах, про которые говорит Рассказчик. Теория заговора о компаниях, не дающих людям узнать правду о движущей эволюционной силе алкоголя, монтируется с неспешной прогулкой по «барным улицам» Петербурга под звуки джаза. И особенно — с тем, что извлекать театр из простого похода в бар нужно самостоятельно, пусть путем простого сканирования QR-кода, но зато в буквальном смысле: извлекать театр из бутылки, выбирать между тем, становиться его частью или оставаться в реальности, слушать заглушающую порой (если вы пойдете на спектакль в выходные, например) живую музыку, — станет только вашим выбором. Театр активного согласия, позволяющий при правильном применении освоить науку потребления алкоголя — один напиток в одном месте, правильная перемена градусов, возможность приобрести, а не потерять.

Сцена из спектакля.
Фото — Алексей Исаев.
Кроме философского отношения к алкоголю и возможности обнаружить более щадящий (и классный!) способ его распития спектакль интересен монтажом: в историю главного героя (Билли Новик) вписаны аудиозаписи, якобы найденные им на территории даркнета — другое качество звука, другая скорость исполнения, отличающийся фон. Все это создает многомерный аудиомир, в котором сочетаются как два пласта трех историй, так и звуки реальных баров и людей, и все это ложится на качественный джаз, во вселенной которого вы оказываетесь, не замечая, как темп ваших шагов, ведущих от бара к бару, ритмически начинает резонировать с ударными точками играющей в наушниках композиции. А джаз, как известно, — самый свободный музыкальный жанр. И именно эта свобода, с какого-то момента начавшая организовывать ваш вечер, и становится главным результатом этого спектакля, ведь, как говорил герой другого бар-хоппинга Pop-up театра Сергей Довлатов, «джаз — это мы сами в лучшие наши часы».
Комментарии (0)