Ситуация с Г ЦТМ им. А. А. Бахрушина остается острой. Ранее мы сообщали, что Министерство культуры РФ уволило опытного, компетентного, заслужившего весомую репутацию в музейном и театральном сообществе Д. В. Родионова с поста директора музея и назначило на его место К. Д. Трубинову, не имеющую ни профильного образования, ни соответствующих опыта и знаний. За прошедшее со дня увольнения Родионова время в защиту музея от некомпетентного руководства выступили многочисленные представители театрального сообщества. Тем временем практически весь состав Ученого совета ГЦТМ заявил о своем уходе, уволилась по собственному желанию бывший зам. директора по науке, музейщик с большим стажем работы И. В. Баканова. Таким образом, на сегодняшний день крупнейший в мире театральный музей с уникальным фондом хранения и серьезной научно-методической базой остался без квалифицированного управления и стоит буквально на краю пропасти.
Едва ли не главная профессиональная ценность ГЦТМ — в сохранении истории отечественного театрально-декорационного искусства, огромную часть музейного фонда составляют именно работы театральных художников разных лет. Только за последние годы в ГЦТМ была создана уникальная «Мастерская Давида Боровского», в фонды были переданы работы О. А. Шейнциса, С. М. Бархина и др. Музей стал постоянным местом проведения выставок, посвященных творчеству и крупнейших современных российских сценографов, и тех, кто только начинает свой путь в театрально-декорационном искусстве.
17 июля в Министерство культуры РФ было направлено письмо к министру за подписью более 30 ведущих сценографов страны, в котором выражалась тревога за судьбу музея. А 22 июля художники получили ответ, побудивший их сделать и само письмо, и министерскую реакцию на него достоянием широкой общественности.
Публикуем оба документа.





Комментарии (0)