В рамках проекта «Кинолофт.txt»,идейным вдохновителем которого стал Николай Дрейден, во дворе киностудии «Ленфильм» был презентован сценарий полнометражного фильма «Последнее лето» Дарьи Шумаковой.
Шумакова уже не в первый раз собирает команду из артистов «Этюд-театра» и «Мастерской» — главные роли в ее новой работе исполняют Семен и Евгений Серзины, Алессандра Джунтини, Марина Даминева.
Роуд-муви о «потерянном» поколении тридцатилетних предполагается снимать в нетуристической Италии, куда, по сюжету, молодая пара — Андрей (Семен Серзин) и девушка с итальянскими корнями Саша (Алессандра Джунтини) — отправляется в надежде начать новую жизнь.
Одна из задач проекта «Кинолофт» — познакомить зрителя с подготовительным процессом, обычно остающимся за кадром. В этот раз на кинопроекторе демонстрировались отрывки из кинофильмов, к которым в сценарии «Последнего лета» присутствуют явные отсылки — это и знаменитые «Мечтатели» Бернардо Бертолуччи, и «Дорога перемен» Сэма Меднеса, и прочие картины, где герои пытаются бежать от реальности навстречу мечте.
Авторы проекта, несмотря на дождливую питерскую погоду, постарались воссоздать итальянский антураж, украсив внутренний дворик киностудии уличными свечами и фонариками; сидящих за столиками гостей угощали красным вином и фруктами. По форме показ напоминал скорее прогон спектакля, чем киносъемки. Игровой площадкой послужила старая одноэтажная котельная — часть сцен разворачивалась прямо на крыше: в таких «предлагаемых обстоятельствах» актерам приходилось соблюдать определенную меру условности, поскольку в большинстве сцен герои путешествуют на автомобиле. Отыграв эпизод, актеры, уже не находящиеся под подразумеваемым прицелом объектива, оставались на площадке, по-театральному продолжая существование в роли. Несколько сбивало и прямое обращение героев к публике, то ли намеренное, то ли допущенное по ошибке.
На суд зрителей представили лишь несколько ключевых эпизодов, «презентующих» характеры главных героев. Персонажи «Последнего лета» переживают кризис тридцатилетия — тоска по былому рок-н-роллу смешивается с гнетущим ощущением того, что их жизнь не устроена. Андрей, ради того, чтобы поехать в Италию, продал машину, на которой, будучи пьяным, сбил девушку. Серзин играет героя, которого преследует прошлое, фактически опустившегося на дно, но не теряющего надежду обрести себя. В финальной сцене, где пострадавшая (Марина Даминева) рассказывает о своей судьбе, в нем неожиданно пробуждаются и сочувствие, и сострадание, до этого остававшиеся ему чуждыми.
В одной из самых выразительных сцен возлюбленная Андрея Саша закатывает истерику, не желая мириться с тем, что их чувства угасли. Она произносит свой монолог со свойственной итальянцам экспрессией, начиная на русском и внезапно сбиваясь на свой родной язык.
Неоднозначный и в то же время притягательный образ создает Евгений Серзин, исполняющий роль младшего брата Андрея. Его герой — юный рок-н-ролльщик, увлекающийся травкой, вином и беспорядочными связями с различными «девахами», которых он успевает подцепить по дороге, — такими были в недавнем прошлом и Андрей с Сашей. Именно он, как и подобает в подобных фильмах, становится носителем философских идей, пытающимся заставить остальных героев по-новому взглянуть на собственную жизнь. Он постоянно пьян, но сквозь эту пелену пытается донести до окружающих простые истины. У него своя теория любви: мужчины и женщины сталкиваются, как метеориты в космосе, чтобы навсегда разойтись. «Космос — это такое пространство, что черта с два ты кого-то в нем встретишь», — предупреждает герой, но остается неуслышанным.
На прошлых показах зрители имели возможность после презентации вступить в дискуссию с участниками творческого процесса. К сожалению, на этот раз авторы проекта отказались от обсуждений. Но хочется надеяться, что эта традиция, полезная для обеих сторон, будет возвращена.
Комментарии (0)