Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

21 сентября 2011

СЕРГЕЮ ДРЕЙДЕНУ — 70. ПОЗДРАВЛЯЕМ!

В эти дни празднует свое 70-летие наш любимый Сергей Симонович Дрейден — уникальный артист.

Он всегда — живее всех живых, и помогала ему в этом творческая импровизация, о которой он рассказал ПТЖ еще в № 13 (в чуть расширенном виде наш разговор вошел в книгу «Разговоры»). Но поскольку под юбилеи тянет к мемуарам, то признаюсь, что не только мое девичье сердце замирало когда-то на Малой Садовой при виде Дрейдена, подкатывающего на велосипеде к служебному входу Комедии к 11:00. Он был героем нашего, а потом уже и не нашего времени: мои студенты вспоминают времена «Отца» в БДТ (об этом они в тот момент писали) и «Потерянных в звездах» (и об этом мы писали — см. № 22 и портрет актера в № 50) — как последний золотой театральный век.

Для меня же всю жизнь незабываема его «Немая сцена» — я ходила и ходила на нее в ту пору, когда о «ПТЖ» страна могла только мечтать, но был журнал «Театр», и в честь юбилея, я, пожалуй, вытащу из архива тот старый текст (см. здесь), не перечитанный с тех пор…

Сергей Симонович не раз бывал в нашей редакции, случались и лучезарные встречи двух юбиляров этих дней — С. Дрейдена и Ю. Норштейна (кто заходит в подвал, видел фотоотчеты на стенках…). Мы благодарны ему за расположение и приязнь, за чудесный его юмор, за гнев, за возможность наблюдать его игру то на сцене, то в подвале, то на улице — и замирать так же, как замирали когда-то мы с сокурсницами на Малой Садовой. Жизнь не дает забыть нам о нем никогда. Вот буквально днями выслушала рассказ Камы Гинкаса (он будет напечатан) о его первой режиссерской работе по Дюрренматту, в которой участвовал Дрейден… Там была, оказывается, Сергей Симонович, целая история…

Дрейдену свойственно писать рукой и отправлять записки в конвертах, надписывая, как и положено: сперва имя-отчество, а потом фамилия… Я настукиваю поздравление на компьютере, и это, конечно, противоречит его представлению о надлежащей жизни. Но зато в нашем блоге его сможет поздравить буквально каждый!

P. S. О Сергее Дрейдене см. также № 17 и № 30 (тексты о спектакле «Отец»), 32 (размышления актера о театре), 54 (текст о спектакле «Жизнь в театре»).

В именном указателе:

• 

Комментарии 2 комментария

  1. простой зритель

    Никогда не забуду “Мрамор” с Сергеем Дрейденом и Николаем Лавровым. Помню, как в морозный день ловила перед входом лишний билетик в галерею “Борей”, потом спустилась, с мороза. в лабиринт залов-пространств, а потом появился Дрейден и… начал греть (мыть?) ноги в тазике с горячей водой. И жизнь за окнами осталась в другой реальности. Помню, как прямо-таки заворожил чудный голос Сергея Дрейдена.

    Желаю много сил – творческих, а также физических для воплощения всех замыслов!

  2. Н.Таршис

    Первое впечатление – Наркис в Горячем сердце, Голиков поставил в Комедии. Жутко и весело вместе. Это и вообще, оказалось, его сплав. Наркис был был просто до ядовитости жуток и весел одновременно, никогда не забуду. И ведь моцартовское тоже что-то есть всегда. Что говорить! Салют.

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.

 

 

Предыдущие записи блога