Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

19 апреля 2012

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИЗДАНИЙ СПГАТИ 2011 ГОДА

18 апреля в Карельской гостиной СТД состоялась презентация книг,
вышедших в Театральной Академии в 2011 году.

Оказалось, повод для разговора нешуточный.

Во-первых, капитальный том «Введение в театроведение» — беспрецедентный коллективный «прорыв», инициированный кафедрой русского театра. «Введение» вышло в пору, когда театроведение как самостоятельная дисциплина едва ли не обречено на «сворачивание» (можем отослать к соответствующему обсуждению проблемы в «ПТЖ»). Заведующий кафедрой русского театра Ю. М. Барбой (составитель и ответственный редактор книги) горько иронизировал над этим. Но оно, театроведение, существует — чему подтверждение книга, в двух разделах которой («Мысль о театре: история, состав, подходы» и «Основные театральные понятия») представлены параметры этой науки, живой, откровенно проблематичной и, так или иначе, но всегда связанной с искусством сцены.

Подтверждением тому служат и все книги, о которых шла речь. «История зарубежной литературы» под редакцией Льва Иосифовича Гительмана, завершенная кафедрой зарубежного театра, конечно же, профилирована для студентов театрального вуза, к драматургии здесь особенное внимание. Погрузить современного человека в культурный контекст — проблема проблем. Тему начал, кажется, В. И. Максимов… Все книги Академии служат этой задаче. Выступления в Карельской гостиной были разные — иногда развернуто-аналитические, как у Любови Овэс в связи с книгой Анны Ульяновой «Адольф Аппиа. Театр пространства и света», где автором впервые был сделан акцент на Аппиа — театральном практике, иногда — собственно презентующие книгу, как получилось у Сергея Черкасского по поводу исследования Юлии Клейман «Американская режиссура первой трети ХХ века».

Изюминкой встречи стал сюжет, связанный с книгами замечательного мастера сценической речи Юрия Васильева «Сценическая речь: движение во времени». Вот тут была явлена великолепная обратная связь (при том, что автор горевал не менее историков и теоретиков об этой самой связи). Сначала с замечательной актерской выразительностью говорил актер Андрей Матюков, затем был чудесный дуэт студентов Мастерской А. А. Праудина Александры Мамкаевой и Вадима Гусева из спектакля «Футуризмзрим», где стихотворение Крученых феерически блеснуло в синтезе пластики и звукописи.

…Господа студенты, не ограничивайтесь точечными шараханиями по Сети. Читайте книги, это здоровее и питательнее — дает перспективу.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.

 

 

Предыдущие записи блога