Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

1 сентября 2023

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО КАМЫ ГИНКАСА И ГЕНРИЕТТЫ ЯНОВСКОЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОЮЗА ТЕАТРАЛЬНЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ А. А. КАЛЯГИНУ

Сан Саныч!

Что с тобой? Ты, такой большой артист и умный человек. Ты, всю жизнь работающий в театре, и на Театр, как ты мог пойти на это? — Как тебе могло прийти в голову такое?! И если кто-то тебя надоумил, то, конечно же, этот Кто-то — дьявол и уже точно враг твой и театра! Как можно разрушить то, что родилось при М. Ульянове, выросло как внутритеаральное, общественное явление?

При чём тут Министерство культуры? Они дают звания, ордена.

Ты же — СТД — СОЮЗ ТЕАТРАЛЬНЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ! То есть сугубо внутриобщественная организация! Результатом того, что за последние пятнадцать лет сделано, в немалой степени и твоими усилиями, усилиями покойного Юры Тараторкина, усилиями чистейшей совести Игоря Костолевского и талантливейшей М. Ревякиной — результатом всего этого Российский театр стал не только театром мегаполисов. Он дал возможность родиться многочисленным региональным театрам и театрикам.

Кроме того (и что, может быть, самое важное), этот проект вынуждает театральных ЭКСПЕРТОВ (критиков) объездить огромное количество городов и отсмотреть много спектаклей, что, несомненно, стимулирует эти даже маленькие провинциальные театры работать серьёзно, а не в угоду местной публике или начальству.

В результате их усилий, выяснилось, что наш Российский театр, оказывается, такой многонаселённый, такой многообразный и такой интересный! Сколько режиссёров малых городов и, конечно, работающих на малых площадках оказались чрезвычайно талантливыми и своеобразными. Надо ли мне тебе, Сан Саныч, объяснять, что малая форма (я работаю иногда даже в «комнатном театре») — это сугубо другой вид театра, это другой вид режиссуры, способов общения артистов и зала. Другие принципы сценографии и звука. ЭТО ДРУГОЙ ТЕАТР.

В нашем деле, дорогой Сан Саныч, каждый работающий в спектакле обязательно тоже должен себя чувствовать причастным (прости за слово) к ИСКУССТВУ. И, конечно же, замечен. Странно отказывать в номинации «лучшая роль второго плана в оперетте/мюзикле». Это же — вторая скрипка! Ты лучше меня знаешь, что при солисте значит «вторая скрипка».

И уж что совсем не понимаю, как можно отказать в номинации Художникам по свету? Современный мировой театр уже лет 50, если не больше, есть театр не только артиста, но и театр всяческих технологий. И в первую очередь — искусства света. Подчёркиваю слово — ИСКУССТВО (читай мою отдельную, огромную статью — «Художник по свету»). Что сегодняшний театр без Фильштинского, Ганзбурга, Исмагилова, Мустонена? Они — художники, именно Художники.

Категорически не согласен, что Современный танец не есть вид современного театра. Как так? А куда деть Матса Эка, Пину Бауш, Мэтью Борна, Акрама Хана и огромное количество потрясающих наших. Со всей ответственностью смею сказать, что это особый вид драматического театра.

Сан Саныч, а куда девался ДРАМАТУРГ!? Что с тобой? Смешно и говорить: всё начинается с него, драматурга! Тебе ли не знать, что современный театр родился от дра-ма-тур-га А. П. Чехова.

КОМПОЗИТОР. Скажи, что такое Някрошюс и Туминас без Латенаса? Да и мы, другие, без Бакшей, Маноцковых, Мартыновых и т. д.

И если я правильно понял, предлагается совместно с Минкультом проводить безротационное назначение экспертного совета и жюри. Это что значит? Это значит мы должны зависеть из года в год от выработанного этой группой вкуса. Время идёт. Время меняет театр. Вкусы меняются, представления о театре меняются. Не может быть безротационного экспертного совета и жюри.
Сан Саныч, дорогой, окстись!

Есть время одуматься!

Нам немало лет, не бери грех на душу. Не войди в Историю театра, как разрушитель замечательной кровеносной системы нашего театрального тела, центром которого, сердцем которого, есть — «Золотая маска». Причём в том виде, как она существует уже десятилетия и даёт живительную силу огромному организму Российского театра.

Твой Кама

P. S. То, что предлагается (не знаю кем) от твоего имени, — говорит о полной театральной безграмотности, махровости и мракобесии этих людей.

P. P. S. Прочла Камино письмо. Абсолютно согласна. Хочу знать одно: ГДЕ фамилии членов рабочей группы? КТО эти люди, которые предложили и подписали этот приговор.

Гета

29.08.2023

В именном указателе:

• 
• 

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.

 

 

Предыдущие записи блога