Февраль-март 2011 ознаменовался многочисленными «перелетами» и «улетами» директоров крупнейших российских театров. «Вот, собаки полетели, скоро осень», — говорил когда-то ребенок Кузя в фильме «Автомобиль, скрипка и собака Клякса». А у нас скоро — что?..
Драматургия всех историй разная, какой-то тенденции, пожалуй, нет. Но общее неспокойствие есть.
19 февраля «сезон полетов» открыл Борис Михайлович Мездрич, покинувший Ярославский театр им. Ф. Волкова и вернувшийся в Новосибирскую оперу. Блогосфера уже на разные лады откомментировала и отинтерпретировала этот переход, сам Мездрич подчеркивал, что это его собственное желание: он придал Волковскому театру ускорение, заставил говорить о театре — и возвращается в Новосибирскую оперу, потому что за два года отсутствия построенный им театр медленно и верно разваливался (это не Мездрич говорит, это всем и так ясно). Довершило ситуацию самоубийство директора Руслана Ефремова, театр остался вообще без руководства — и Мездрич, долго работавший в Сибири, решил вернуться. Директором Волковского театра стал Евгений Марчелли, к слову, учившийся когда-то в Ярославле…
23 февраля перестал быть директором Тюменской драмы Владимир Коревицкий. Настоящих творческих успехов при нем (а это целых 23 года!) театр не знал: Коревицкий всегда держал безликих главных — чтобы быть, очевидно, полным хозяином, и, казалось, вот уж кто сидит прочно и навечно! Всегда дружил с властями, сам — человек состоятельный… Ничто не предвещало. Недавно театр открылся после ремонта (правда, звуки ресторана, расположившегося в здании, мешают, как говорят режиссеры, играть — таково качество реконструкции), но Владимир Здиславович выглядел вполне благополучно и важно. И вот вдруг — на тебе… Директором театра стал актер Сергей Осинцев. Дай Бог ему настоящих творческих успехов в этом тяжелом театре.
В начале марта ушел из Магнитогорской драмы Владимир Досаев. Это действительно удар: 20 лет Владимир Александрович был замечательным руководителем этого театра, и вот уж где с художеством был полный порядок! Теперь, в отсутствие главного, при все ухудшающемся финансировании, судьба едва ли не лучшей уральской драмы становится действительно драмой. Владимира Александровича никто не увольнял, он уезжает в Челябинск директором оперы.
11 марта пришло известие, что «Сергей Медный и Роман Феодори собираются уйти из Алтайского театра драмы». Это уже совсем другой сюжет, и лично я буду только рада, если Медный покинет пределы Алтайской драмы и, наконец, кончатся бесконечные скандалы, о которых мы читаем на Алтапрессе который год. На сей раз 9 марта расширенное профсоюзное собрание трудового коллектива Алтайского краевого театра драмы объявило вотум недоверия директору театра Сергею Медному и художественному руководителю Роману Феодори.
Как пишет «Российская газета», в ходе собрания, продолжавшегося почти три часа, творческий коллектив в присутствии представителей краевого управления по культуре и архивному делу и крайсовпрофа высказал давно копившие претензии. Самые главные из них — коллектив не желает больше терпеть стиль руководства обоих начальников. Сергея Медного и Романа Феодори обвиняют в хамстве, систематическом попирании достоинства подчиненных и неумении работать с творческими людьми«. Знаете, всякие революции ведь имеют под собой реальную основу. В Барнауле, в день похорон старейшего артиста, народного артиста Д. Поротикова, дирекция Медного во всю праздновала 8 марта и веселилась, а артистам велела играть спектакль на сцене, с которой только что унесли гроб… Ну, вот и понеслось.
Елена Безрукова, заместитель начальника управления Алтайского края по культуре и архивному делу говорит: «Мы приняли к сведению мнение коллектива. Для нас было важно, готовы ли люди пойти на компромисс с нынешним руководством театра. Выяснилось, что нет, терпение лопнуло, выступления были весьма эмоциональными».
С Медным, к слову сказать, у «ПТЖ» своя собственная история. Недавно я с удивлением прочла его «отчетные слова»: мол, об Алтайской драме в прошлом сезоне писали ведущие издания, например, «Петербургский театральный журнал». То есть г-н Медный признает наш журнал «ведущим»… А этот «ведущий» собирается, между тем, подавать на него в суд…
10 лет Алтайская драма выписывала и дарила актерам номера журнала. Придя на директорское место, Медный в грубой форме отказался оплачивать нам долги за несколько лет. Я сказала ему, что, в таком случае, по закону должен быть бухгалтерски оформлен возврат журналов. Верно? Верно.
И вот как-то в редакции раздается звонок с вокзала: «Вам посылка 20 кг из Барнаула». Мы ничего не поняли — никто никакой посылки не ждал. Короче, безо всяких документов, побросав какие-то журналы в сетку, Медный послал их нам багажным вагоном: нате! Управление культуры Барнаула в официальном письме нам признало долги Алтдрамы и посоветовало действовать в соответствии с законом. Мы вынуждены подавать в суд. Но очередной раз, предпочитая не опускаться до коммунального уровня отношений и соблюдать объективность, мы действительно напечатали предложенную автором Татьяной Тихоновец статью о спектаклях Романа Феодори. И Медный теперь отчитывается нашим журналом! Наглость поражает. Нет слов.
Ну, и, наконец, дела московские, комментировать которые не берусь. Уволен без объяснения причин директор Школы драматического искусства Алексей Малобродский и так же — директор театра им. Станиславского Илья Колосов, пробывший на этом посту всего год (до этого он долго и хорошо работал директором «Ведогонь-театра», так нет, переназначили… ). Москва по-своему оценивает административное усердие своих властей, отсылаю к источникам. Повторю: у каждой истории своя драматургия, но так много одновременных «перелетов» что-то не помню…
Как в старом анекдоте: однако, тенденция.
Весной у людей с психическими расстройствами наступает обострение-это известно каждому. В департаменте культуры города Москвы явно работают не совсем уравновешенные люди. С приходом нового мэра расшвыривают директоров направо-налево, но объяснить свое неадекватное поведение внятно не могут. Расплывчатые комментарии департамента культуры о медленной работе директора театра им.Станиславского Ильи Колосова, просто попытка хоть как то объяснить свои нелогичные, неадекватные поступки. Колосова любил и уважал коллектив театра, за год работы он вывел театр из состояния банкротства (театр Станиславского имел 13 миллионов рублей долгов), Колосов наладил отношения в театре между враждующими сторонами, скандалы, которые раздирали театр в течении долгого времени почти утихли, театр стал выезжать на гастроли,начал выпускать новые спектакли. Может быть новый директор и продолжит благое дело Ильи Колосова, но вот стоит напомнить, что Сосновский был уволен с поста директора театра Вахтангова из-за конфликта с художественным руководителем. Тут уж выводы делайте сами. И в первый день работы в на новой должности уже успел уволить кое кого из старой гвардии театра Станиславского. Какой эффективности ждать от Сосновского в руководстве?
Директором нашего «Зазеркалья» назначен Борис Контребинский. Что так? На чьи же плечи ляжет кап.реконструкция БДТ?
Но Б. Контребинский уже давным давно не директор БДТ… Т.ч. реконструкция и не предполагала ложиться на его плечи…
Директора Алтайской драмы Медного исключили из СТД. Это первый случай в истории Алтайского края.
http://altapress.ru/story/64627