
-
Второй раз проходит в Южно-Сахалинске фестиваль «Сахалинская рампа», собирающий разные коллективы, в том числе и театры Дальневосточного федерального округа. В этом году кроме спектаклей организатора фестиваля ̶ «Чехов-центра» ̶ зрители увидят театр «КнАМ» из Комсомольска-на-Амуре со спектаклем «Любовь» и театр из Петропавловска-Камчатского со спектаклем «Марьино поле». Будут еще читки пьес Дмитрия Богославского, серия мастер-классов, а в рамках специальной программы «Ночь в театре» пройдут эскиз «Театр моей мечты» и спектакль Бориса Павловича «Вятлаг».
-
17 июня не стало режиссера Георгия Васильева. О нем - народный артист России, Валерий Дьяченко.
Последний спектакль по лермонтовскому «Штоссу» в Борисоглебске и награда «Сердце актера», и восторженные отзывы критиков всего месяц назад....
Ставил только о том, что мучило и терзало или во что был влюблен. Муки поисков, репетиции, которые не кончались никогда. Семь спектаклей в петербургском ТЮЗе, придавших портрету театра мужественные и благородные черты.
-
В Воронеже завершился IV Международный Платоновский фестиваль искусств.
Программа IV Международного Платоновского фестиваля оказалась богатой на выставки, мастер-классы, концерты. В музее им. И. Н. Крамского развернулось сразу три экспозиции. «Обожаю всяческую жизнь» — великолепная подборка работ А. Дейнеки, наглядно иллюстрирующая его становление как художника, где наряду с ранними полотнами, в которых видны следы влияния творчества Альтмана, Серова, Кончаловского, представлены и поздние шедевры, такие как «Натурщица» или «Портрет женщины». «Свобода — причина мира» — картины и графика авангардистов начала ХХ века А. Лентулова, М. Шагала, Н. Гончаровой, П. Кончаловского, А. Экстер, А. Родченко. Фотовыставка Дмитрия Брикмана «Иерусалим — не просто город». В Воронежском центре современного искусства в рамках фестиваля состоялось открытие выставки «Случаи и вещи. Даниил Хармс и его окружение». В Выставочном зале Союза художников — «Давид Боровский. Избранное»: экспозиция, посвященная 80-летию со дня рождения художника.
-
12 июня в довольно ограниченный прокат вышел фильм эстонского режиссера Ильмара Раага по сценарию Ярославы Пулинович «Я не вернусь». По этому поводу предлагаем вашему вниманию интервью с Ярославой студентки театроведческого факультета СПбГАТИ Марины Засухиной. Интервью обо всем понемногу: о том, кому и зачем нужна современная драматургия и о том, чем она отличается от "новой драмы", о запрете на мат и о перспективах на ближайшие 100 лет...
-
«(М)ученик». М. фон Майенбург.
Перевод с немецкого — Александр Филиппов-Чехов.
«Гоголь-центр» и «Седьмая студия». Режиссер Кирилл Серебренников, художники: Вера Мартынова, Кирилл СеребренниковХорошо в «Гоголь-центре» у Кирилла Серебренникова: нет тетенек-контролеров на входе. Проходи в книжный магазин, в кафе, тусуйся, а хочешь — иди на выставку «Запрещенный театр» на втором этаже, где в узких коридорах, образующих крест, выставлены кровоточащие материалы доносов, запретов и постановлений. МХАТ-2, Мейерхольд, Таиров, редкие документы о травле национальных театров... 15 июня все сложилось в одну картину: выставка, круглый стол о цензуре (1 июля, когда вступит в силу закон о запрете мата на сцене, совсем близко) и премьера «(М)ученика» по пьесе многолетнего соратника Остермайера, известного европейского драматурга Мариуса фон Майенбурга. Серебренников этой постановкой ответил сразу и всем — Министерству культуры, только что запретившему две пьесы и почти сорвавшему этим из-за бойкота других участников Московский книжный фестиваль, газете «Культура» с ее евразийскими фантазмами: не дождетесь!
-
Закончился IV фестиваль «Сибирский кот»
«Сибирский кот» — фестиваль-биеннале спектаклей для детей и подростков до 14 лет. Он придуман Светланой Бунаковой в бытность ее директором Томского ТЮЗа. Для Томска это было нежеланное дитя, и первый фестиваль приютил в Кемерово Аман Тулеев. Потом «Сибирский кот» прошел в Улан-Удэ. А последние два фестиваля Бунакова, ныне директор Северского музыкального театра (Северск — закрытый город недалеко от Томска), провела уже в своем театре.
-
«Сказки Венского леса». Эден фон Хорват.
Берлинский «Дойчес театр».
Режиссер Михаэль Тальхаймер.На сцене венского Фолькстеатра в рамках ежегодного музыкально-театрального фестиваля «Винер Фествохен» режиссер Михаэль Тальхаймер показал свою версию пьесы Эдена фон Хорвата (1901–1938) «Сказки Венского леса» (премьера в берлинском «Дойчес театре» — март 2013 года).
Тальхаймер, который в последнее время ставил древнегреческие трагедии, на этот раз обратился к драматургии знаменитого австрийца, чье имя для немецкоязычной Европы является значимым и символичным. «Сказки Венского леса» были написаны в 1931 году. В прошлом — Первая мировая война, в настоящем — полномасштабный экономический кризис, в будущем — нацистская Германия.
-
В Коломне завершен ХII Фестиваль театров малых городов России. Фактически вся Россия — от театра из Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край) до «Тильзит-Театра» (Калининградская область) — приняла участие в этом смотре. 16 спектаклей в финале, высококомпетентное жюри (столичные театроведы и критики) под председательством народного артиста России Евгения Князева...
И вот названы лауреаты:
Лучший спектакль большой формы (Гран-при) — «Ромео и Джульетта» (Альметьевский татарский государственный драматический театр, г. Альметьевск, Республика Татарстан).
-
«Митина любовь». И. Бунин.
Театр на Литейном.
Режиссер Андрей Сидельников, сценография Марии Плаксиной, режиссер по пластике Ирина Ляховская.Нынешний сезон был отмечен рядом бунинских премьер. Из того, что знаю — «Солнечный удар» Ирины Керученко на Малой сцене Александринского театра и «Любовь, любви, любовью, о любви» (композиция из рассказов «Темных аллей») в ярославском Театре им. Ф. Волкова. Наконец — «Митина любовь» в Театре на Литейном. Обычно Бунин очень тяжело переводится на сценический язык. Те 1000 оттенков любви, которые возникают в его рассказах, театр утяжеляет, опредмечивает, закрепляет телесно.
Такое впечатление, что в спектакле Андрея Сидельникова телесностью, наоборот, пренебрегают
-
p class="italic"> 7 по 17 июня 2014 года в Санкт-Петербурге в шестой раз пройдет Международный театральный фестиваль дипломных спектаклей творческих вузов «АПАРТ». В программе фестиваля, в этом году овпавшего с годом 235-летия профессионального театрального образования России, празднование которого проходит в рамках Года культуры и 235-летия Санкт-Петербургской академии театрального искусства, двадцать театральных работ, которые представляют творческие мастерские России, Эстонии, Беларуси и Израиля. Участники — творческие вузы Санкт-Петербурга, Москвы, Челябинска, Казани и других городов. Вход для зрителей на спектакли — свободный.
-
XVIII Всемирный конгресс АССИТЕЖ и специальный выпуск фестиваля «Корчак» в Варшаве.
Раз в три года наиболее яркие примеры современных тенденций театра для детей можно обнаружить на Всемирном конгрессе ASSITEJ — организации, объединяющей театры для юной аудитории всего мира. Восемнадцатая встреча прошла в конце мая в Варшаве и была подкреплена программой специального выпуска известного фестиваля «Корчак». Россию представляли «Конек-Горбунок» Красноярского театра драмы в постановке Олега Рыбкина и «Чук & Гек» независимой питерской компании Melting Point Марии Критской
-
«Макбет». У. Шекспир.
Театр-фестиваль «Балтийский дом».
Режиссер-постановщик Люк Персеваль, художник-постановщик Аннетт Курц, художник по свету Марк ван Денесс.Выбор материала неожиданный. Не потому, что самая кровавая трагедия Шекспира сейчас не ко времени — как раз наоборот. Но всего два с половиной года назад, осенью 2011-го, Персеваль выпустил «Макбета» в гамбургском Талиа театре совместно с Рурской триеннале. Неужели за такой короткий срок масштабный проект был забыт, и фантазия режиссера успела породить нового тирана? Или мы просто имеем дело с переносом спектакля?
-
Со 2 по 8 июня 2014 года в Казани проходит III Международный театрально-образовательный форум-фестиваль «Науруз». В рамках форума традиционно пройдут семинары, мастер-классы и лекции ведущих специалистов театрального искусства и менеджмента из Германии, Греции, Колумбии, России и Франции.
-
«Далеко-далеко». По мотивам произведений Г. Х. Андерсена и братьев Гримм.
Большой театр кукол.
Режиссер Анна Иванова-Брашинская, художник Виталия Самуйлова.Жанр спектакля «Далеко-далеко» определяется в программке как взрослая сказка. Собственно, о том, что детям не найдется места на предстоящем празднике сказочной жизни, начинаешь подозревать, еще глядя на афишу: на черном фоне белые рубахи, из которых торчат руки; ладони сложены клювиком. «Клювики» красные. Понятно: жертвенные братья-лебеди. Под белыми полотнами, почти незаметная, стоит тонюсенькая девочка со стебельком крапивы в руках. Стебелек в два раза выше героини. Будущая Элиза. Последние надежды оставляешь, получив в руки программку. Она уже не черная — белая. Но все те же руки, правда, без крови, и крапива, крапива, крапива. Под одним из кустиков — обессиленная сестрица, и манящая надпись
«ДАЛЕКОдалекодалекодалеко». -
Памяти Людмилы Макаровой…
Те, кто знал Макарову, при упоминании ее имени сразу улыбались: «Люся? Ой, такая кокетка, такая хохотушка!».
Ей было за 70, потом за 80, потом 90 — а «заглазные» реплики оставались прежними: «Люся, Люсенька, Люсинда», а не Людмила Иосифовна. Кокетка, хохотушка. Я плохо себе представляю, чтобы такими словами вспоминали еще кого-то из «старой гвардии» больших актрис. Да еще в столь солидные лета.
Но она, правда, была такая.
-
В архиве появился № 74. Новые номера регулярно будут пополнять сайт,
приглашаем читателей и коллег не терять из виду этот процесс! -
В Новосибирске завершился III Межрегиональный фестиваль-конкурс театров Сибири, Урала и Дальнего Востока «Ново-Сибирский транзит». Настоящей героиней фестиваля стала Татьяна Козицына, бывший директор Молодежного театра Алтая (МТА). Она была отмечена в почетной номинации «За честь и достоинство».
Тем самым театральное сообщество не только выразило уважение руководителю, который 16 лет успешно возглавлял и продвигал свой театр, но и продемонстрировало открытый протест по отношению к вопиющей травле Козицыной в Барнауле.
-
В рамках программы Театра Наций по поддержке театров малых городов России.
Куратор проекта Елена Носова.
Арт-директор лаборатории Олег Лоевский.24 мая в Кронштадте Олег Лоевский открыл очередной филиал лаборатории по современной драматургии. По традиции, два дня — три эскиза. «Фронтовичка» Анны Батуриной в постановке Александра Хухлина (РАТИ-ГИТИС, мастерская С. Женовача); «Жанна» Ярославы Пулинович — вариация Кирилла Сбитнева (СПбГАТИ, мастерская Г. Дитятковского); «Саня, Ваня, с ними Римас» Владимира Гуркина в представлении Александра Созонова (Школа-студия МХАТ, мастерская К. Серебренникова).
-
Сегодня спектаклем Андрея Могучего завершились крупномасштабные гастроли Театра Наций в Петербурге. О нем у нас статьи Наталии Каминской из № 67 и Анны Банасюкевич из блога.
-
Сегодня в гастрольной афише Театра Наций «Электра» Тимофея Кулябина. А у нас два текста о спектакле — Дарьи Макухиной (из блога) и Оксаны Кушляевой, опубликованный в № 72. Смотрим, сравниваем впечатления.
комментарии