
-
В архиве появился № 18-19. Новые номера регулярно будут пополнять сайт,
приглашаем читателей и коллег не терять из виду этот процесс! -
Лаборатория «Молодые режиссеры — детям»
в программе фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин»Молодежные режиссерские лаборатории, где за
3-5 репетиций выученики разнообразных театральных мастерских представляют свои эскизы и творческие заявки на заданную тему, иногда хороши не столько поисками нового и какими-то невероятными прорывами в сфере театрального искусства, сколько редкой возможностью разглядеть все ремесленные умения, штампы, все грубые швы и приспособления, которые есть в арсенале молодого режиссера и которые потом оказываются прикрыты всяческими театральными одеждами (художественно поставленным светом, костюмами, декорациями, актерской органикой).Лаборатория «Молодые режиссеры — детям», проходившая вчера в рамках фестиваля «Арлекин», оказалась неким срезом современного театра с возрастным цензом от 3 лет.
-
В Иваново стартовал IX Международный фестиваль театров кукол «Муравейник»
Фестиваль «Муравейник», который проводится 1 раз в два года уже семнадцать лет, — особая гордость и любимое детище Ивановского областного театра кукол. «Актеры — кукольники чем-то похожи на муравьев: они такие же труженики — не очень заметные (может быть), но Очень Полезные (это уж точно). А общий дом, где они собираются, работают, делятся радостями и тревогами — это и есть Муравейник» — так объясняют название фестиваля ивановские кукольники.
Участниками и гостями «Муравейника» за эти годы были театры из Белоруссии, Украины, Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Уфы, Курска, Чебоксар, Оренбурга, Мурманска и многих других городов России. На фестиваль 2012 года съедутся творческие коллективы из 17 театров кукол России и зарубежных стран: Чехии, Украины, Белоруссии, Литвы.
-
18 апреля в Карельской гостиной СТД состоялась презентация книг,
вышедших в Театральной Академии в 2011 году.Оказалось, повод для разговора нешуточный.
Во-первых, капитальный том «Введение в театроведение» — беспрецедентный коллективный «прорыв», инициированный кафедрой русского театра. «Введение» вышло в пору, когда театроведение как самостоятельная дисциплина едва ли не обречено на «сворачивание» (можем отослать к соответствующему обсуждению проблемы в «ПТЖ»). Заведующий кафедрой русского театра Ю. М. Барбой (составитель и ответственный редактор книги) горько иронизировал над этим. Но оно, театроведение, существует — чему подтверждение книга, в двух разделах которой («Мысль о театре: история, состав, подходы» и «Основные театральные понятия») представлены параметры этой науки, живой, откровенно проблематичной и, так или иначе, но всегда связанной с искусством сцены.
-
Сегодня в театре «Зазеркалье» открылся Девятый Всероссийский фестиваль
театрального искусства для детей «Арлекин».Официальная часть мероприятия была сведена к минимуму: генеральный директор «Арлекина» Александр Венгеров, представитель Комитета по культуре Татьяна Орлова и дирижер «Зазеркалья» Аркадий Штейнлухт кратко приветствовали гостей и участников и объявили фестиваль открытым. Зато спектакль внеконкурсной программы, представленный затем на сцене, с избытком компенсировал недостаток зрелищности.
-
Сегодня в Большом театре состоялась церемония вручения Национальной театральной премии «Золотая маска» сезона 2010-2011 гг.
Мы поздравляем всех лауреатов, многие из которых — герои наших публикаций!
До новых встреч на страницах журнала и блога!
-
В программу фестиваля, который пройдет с 16 по 22 апреля, вошли дипломные спектакли театральных вузов России. Уже четвёртый год он проходит под девизом «Профессиональный дебют — на Первой русской сцене». А это значит, что многих из начинающих актеров ожидает первая встреча со зрителями, первая профессиональная оценка педагогов и критиков, первые приглашения на работу в театр. Для многих из дебютантов фестиваль станет стартовой площадкой в профессиональной артистической карьере. Для знакомства с выпускниками на фестиваль приглашаются художественные руководители, главные режиссёры, директора театров и кастинг-директора кинокомпаний страны.
С подробной программой можно познакомиться здесь.
Дневник фестиваля см. в комментариях.
-
Сегодня отмечает день своего рождения Государственный Пушкинский театральный центр. Он был учрежден в 1992 году в преддверии
200-летия со дня рождения А. С. Пушкина как всероссийская и международная творческая организация, призванная вести работу по освоению пушкинского наследия. Центр возглавил и бессменно руководит им известный пушкинист, актер и режиссер Владимир Рецептер.За прошедшие годы Центру удалось провести 19 Пушкинских фестивалей и научных лабораторий в Пскове и Пушкинских горах, издать полтора десятка книг. А в театре «Пушкинская школа» вышло более сорока спектаклей цикла «Театральное собрание сочинений А. С. Пушкина», многие из которых становились героями наших публикаций.
«ПТЖ», который также отметит двадцатилетие в
2012-м году, поздравляет своего ровесника с круглой датой, желает ему творческого процветания и новых встреч на страницах журнала и блога!О том, как отпраздновал день своего рождения Пушкинский центр, рассказывает Наталья Скороход.
-
Ю. Энтин, В. Ливанов «Бременские музыканты».
Театр «Мастерская».
Режиссер Екатерина ГороховскаяЭтот спектакль — современный извод «Бременских музыкантов» — сделан, разумеется, не по братьям Гримм, а по следам советского мультфильма-мюзикла. Здесь звучат все золотые хиты Геннадия Гладкова, и хотя Олега Анофриева среди актеров «Мастерской» нет, и не надо — они и так неплохо справляются.
-
В архиве появился № 20. Новые номера регулярно будут пополнять сайт,
приглашаем читателей и коллег не терять из виду этот процесс! -
Сегодня 100 лет Ефиму Копеляну
Ефим Копелян принадлежит той породе актеров, которые транслируют значительность и загадку помимо слов, текста, драматургии, роли. В нынешнюю эпоху тайн не осталось, все выболтано, а природа Копеляна говорила что-то помимо и сверх.
-
Завтра, 12 апреля, отмечает свой день рождения театр имени Е. С. Деммени. С того дня, как впервые вышли на сцену артисты с марионетками в руках, впоследствии вошедшие в труппу первого из российских профессиональных государственных кукольных театров, пойдет уже девяносто четвертый год!
В истории театра марионеток — и трудные времена, и славные творческие победы, и невосполнимые утраты, и фантастическое везение, и новаторство, и бережное сохранение традиций. Все, как положено «настоящему взрослому» театру. События, происходившие на его сцене не раз давали повод и для публикаций в «ПТЖ».
Сегодня мы предлагаем вспомнить статью из № 22, посвященную основателю театра марионеток, Евгению Сергеевичу Деммени. Она появилась в журнале благодаря прекрасному артисту, настоящему кукольнику, и вернейшему из хранителей истории своего театра — Никите Владимировичу Охочинскому.
-
Вышла новая книга о династии Боярских
Кажется, что высшие силы, часто/всегда несправедливые к нам, пусть и грешным, распоряжаются на неведомом своем верху так, чтобы удары смягчались, чтобы сквозь скорбь от потерь человек все-таки мог улыбнуться... Или, быть может, ВС подают некие сигналы. Вдруг нами трактуемые...
-
Умер Анатолий Равикович. Люди обзванивают друг друга, само имя актера становится щемяще родным. Уход выдающегося актера воспринимается как личная потеря. Ощущение обвала значительного куска жизни, целого мира. Равикович давно стал легендой петербургской (и ленинградской, конечно!) сцены. Актер мощного, казалось, неистощимого комедийного дара, Равикович добивался в своих ролях сложного эмоционального сплава. Он, лирический комик, как никто умел показать со сцены — как писал автор «Мистерии буфф» — «человека просто». Это было — про каждого в зале, вы узнавали себя — и нечто еще, всегда не банальное, узнавали с его помощью, слышали его сущностные вопросы к жизни и человеку.
-
10 и 11 апреля театр «Потудань» покажет на малой сцене БТК свой «Невский проспект», марионеточно-петрушечное представление по мотивам повести Н. В. Гоголя. Спектакль в постановке Руслана Кудашова — обладатель «Золотой Маски» и других престижных фестивальных наград. А также — персонаж наших публикаций.
Статьи из № 29 «ПТЖ», посвященные «Невскому проспекту», мы предлагаем вашему вниманию сегодня.
-
С 9 по 15 апреля 2012 года в Санкт-Петербурге пройдет XIV Международный театральный фестиваль «Встречи в России» с участием русскоязычных театров ближнего и дальнего зарубежья: Белоруссии, Израиля, Казахстана, Киргизии, Латвии, Литвы, Украины, Эстонии.
Многие из зарубежных русских театров сегодня — своеобразные перекрестки культуры. С ними плодотворно сотрудничают российские режиссеры, в спектаклях заняты актеры различных национальностей. Всех их объединяет русский язык и приверженность русской театральной школе.
Среди участников фестивальной программы — и хорошо известные петербуржцам имена.
С подробной программой «Встреч в России» можно познакомиться здесь.
-
«Life: Reset/Хроника утомленного города».
В рамках фестиваля «Exit» (Кретей, Франция).
Автор пьесы и режиссер — Фабрис МюржиаФинал. На поклон выходит человек восемь. Это при том, что на сцене всю дорогу была одна актриса.
И вот я уже в метро, открываю свой ноутбук. Я не знаю, как писать об этом спектакле. Не знаю, как писать об этом спектакле. Не знаю, как... Это, конечно, не шедевр, мне интересна технология: над созданием образа отчуждения работала большая и, видимо, дружная команда. Ничего, восьмая линия самая длинная. Пока доеду до Парижа, через два пригорода, в голове что-то уляжется. В Кретее метро проложено не под землей, а по земле. Едешь как в электричке. За окном — дома, совсем другие, чем в центре Парижа, десятиэтажные, кажется, квадратные, одинаковые как гвозди и какие-то слепые. Это оттого что в окнах нет света, хотя всего одиннадцать вечера. Но там точно — жизнь, я знаю, просто этим людям завтра рано вставать, заваривать чай-кофе, чистить зубы, включать ноутбуки, наскоро проверить/отправить личную почту, выложить комментарии в соцсетях, заглянуть на секундочку в группу, опубликовать новость в своем блоге, хотя нет, это уже не успеть, и бегом бежать в контору. Ровно также начинает свой день героиня спектакля.
-
7 и 8 апреля на малой сцене Большого театра кукол покажут «Потудань» в постановке Руслана Кудашова. Для этого соберется команда, не встречавшаяся в одном спектакле уже несколько лет...
Камерный кукольный спектакль по мотивам рассказа А. Платонова создавался в режиссёрской мастерской Г. Козлова в 2000 году, как курсовая работа студента Кудашова, выступившего в качестве режиссёра и сценографа. Сыгранная несколько раз в аудитории alma mater, «Потудань» получила широкий резонанс в профессиональных кругах и дала название коллективу единомышленников, который возглавил ее постановщик. Спектакль был многократно показан на петербургских сценах, номинировался на «Золотую маску» и «Золотой софит», отмечался дипломами российских и международных фестивалей. И, что (как нам кажется) не менее важно, о «Потудани» написали Елена Строгалева и Анна Иванова-Брашинская в № 22 «ПТЖ».
-
Д. Рубина. «Любка».
Театральная компания «Открытое пространство».
Режиссер Иван Латышев, продюсер Алла ДанишевскаяКниги Дины Рубиной можно «пить по глоточку», наслаждаясь ароматом и послевкусием. Возникают яркие живые картины, звучит музыка, переплетаются мотивы и интонации, рождая затейливый мир бытовых и ирреальных характеров.
Спектакль-рассказ по повести «Любка» (так определил жанр режиссер и автор инсценировки Иван Латышев) — не только уникальное по своей точности прочтение рубинской прозы, но и попытка создать трагикомичный образ Эпохи, которую мы знаем только по воспоминаниям и фильмам, таким, как «Холодное лето 53-го».
-
На обложке этого номера — рисунок Резо Габриадзе. Условно говоря, театр-храм под звездным небом, весь мир — театр или вертеп, что-то в этом роде. С такого многозначительного образа мы начинаем юбилейный год.
Этот номер — первый в 2012, а в декабре 2012 года «ПТЖ» исполнится 20 лет. Последние годы казалось, что город и его власти уже осознали, что такое «ПТЖ» и его проекты, в том числе интернетные, в которых нам помогал Комитет по культуре («Отделу кадров» помогает Минкульт, спасибо ему). Но вот надо было так случиться, что в день получения номера мы узнали: в юбилейном году Комитет по культуре, во главе с новым начальником г-ном Месхиевым, не дал нашим конкурсным проектам ни копейки. Ладно бы располовинили запрашиваемые суммы, дали бы десятую часть... Нет, ноль, мы вернулись, видимо, в 1990-е, когда каждому начальнику надо было объяснять, что журнал расходится по всей России и по рейтингам европейских журналов занимает место в пятерке лучших, иногда выбираясь и на первое место... Скольких начальников журнал уже пережил, несть им числа — и все опять сначала...
комментарии