
-
Сегодня в гастрольной афише Театра Наций «Электра» Тимофея Кулябина. А у нас два текста о спектакле — Дарьи Макухиной (из блога) и Оксаны Кушляевой, опубликованный в № 72. Смотрим, сравниваем впечатления.
-
«Графоман». А. Володин.
Театр им. В. Ф. Комиссаржевской.
Режиссер Александр Баргман, художник Анвар Гумаров.Поскольку не так давно Александр Баргман в большом интервью энергично отменил театральную критику как профессию («Я не знаю, что такое „театральная критика“, я не понимаю, в чем смысл театральной критики. Каждый режиссер знает свои ошибки, недочеты, знает про свой спектакль больше, чем какая-то женщина, которая на основе твоего спектакля пишет какую-то бездарную статью, оскорбляя и тебя и артистов, чтобы получить за это деньги и пойти дальше »), — сразу предупрежу.
Я не женщина и, в общем, не критик (пишу чрезвычайно редко).
-
24 и 25 мая в рамках гастрольной программы Театра Наций в Петербурге была показана «Жанна» — одна из самых репертуарных пьес Ярославы Пулинович с Ингеборгой Дапкунайте в роли героини нашего времени. У нас в блоге о спектакле Ильи Ротенберга писала Ирина Алпатова.
-
«Дядюшкин сон». По повести Ф. М. Достоевского.
Новосибирский академический молодежный театр «Глобус».
Режиссер Алексей Крикливый, художник Елена Турчанинова.Огромная сцена Новосибирского молодежного академического театра «Глобус» как нельзя лучше позволяет представить бескрайние пространства государства российского, где города и деревни друг от друга — «через сотни разъединяющих верст». Кому доводилось ехать поездом через Сибирь, тому знакома унылость пустого пейзажа, перемежающегося ночью редкими огнями, а днем — топями, степями, покосившимися ветхими домами за окном.
Свою инсценировку повести «Дядюшкин сон» Достоевского главреж НГАМТ «Глобус» Алексей Крикливый разместил в зиме, в той природной красоте, когда «в лунном сиянье снег серебрится».
-
«Однажды в Эльсиноре. Гамлет». По мотивам трагедии У. Шекспира в переводе Б. Пастернака.
Театр «Мастерская».
Режиссер Роман Габриа, художник Сергей Новиков.«Перед собачьим хвостом никакой Шекспир не устоит»
Нет, и они думают, что я мог бы дважды выйти в их спектакле! Ну ладно бы один раз, покрасовался бы, покрутился бы и ушел. Как в спектакле Станиславского — Крэга, превосходная могла бы быть роль. Но сегодня Уильяму (а не Дорошевичу) почему — то захотелось выпустить меня. Что ж, я не против. Так сказать, в роли камео. Для достоверности. Мол — Дания, Эльсинор, Датский Дог и все такое. Ну, вышел бы, когда все спокойно: Боря Пастернак в углу — пишет, переводит. Папа Клавдий в покосившемся зеркальном кубе активно любит маму Гертруду. Функционер Полоний озабоченно и редко пробежит по сцене, прижимая к сердцу свой портфель. Тишина и благолепие. Заумыш Гамлет в куцем пиджаке дрыхнет в углу, конечно пьяный. Истеричку Офелию лучше сразу убрать, а то начнет завывать. Мог бы выйти и спасти все их безнадежное предприятие. Но сами виноваты! Они даже рассуждали о моем втором выходе. Это панки Розенкранц с Гильденстерном придумали. Пробирались через зрительные ряды, хватая блондинок грязными руками, вдруг вспомнили про меня! А что я буду, спрашивается, делать между первым и вторым выходом?
-
Два текста, два автора, два взгляда — Николай Песочинский и Софья Козич о спектакле Филиппа Жанти.
«Dustpan Одиссей».
Компания Филиппа Жанти (Франция), в рамках XV Международного фестиваля «Радуга».
Режиссеры Филипп Жанти и Мэри Андервуд .В фестивальной программе спектакль именуется «Dustpan Одиссей», а в звуковом объявлении перед началом «Фестиваль „Радуга“ представляет» это прозвучало с французским прононсом: «Дюспан»... И посмотрев спектакль, не находим ответа: кто такой, что за дюспан такой? А все просто. На английском языке, на котором идет спектакль, dustpan — мусорный совок, и название спектакля надо было бы перевести «Одиссея на мусорном совке».
-
«Один за всех» — обширная гастрольная программа «Театра Наций» в Петербурге открылась моноспектаклем Евгения Миронова в режиссуре Робера Лепажа. О нем см. статью Наталии Каминской
-
В Кургане в третий раз прошел Международный фестиваль театров кукол «Мечта о полете».
Фестивалю кукольных театров 6 лет, и он заметно вырос. В афише 16 спектаклей из 10 стран — редкий случай такой широты географии для отечественного события международного уровня. Но важной цифрой новой встречи, тем не менее, стала цифра 2. В афише было два спектакля из Японии, две постановки Михаэля Фогеля, два спектакля о Василисе — как Прекрасной, так и Премудрой, две концертные программы. Главное, конечно, не в этих формальных совпадениях, куда важнее оказалась тема дуализма, дуэта человека и куклы
-
Сегодня Театр им. Ф. Волкова представил спектакль Евгения Марчелли. Предлагаем вашему вниманию два текста о спектакле — Татьяны Тихоновец и Марии Бошаковой.
-
В бывшем здании «Коляда-театра» начал работу Центр современной драматургии...
А «бен»? а «бошки»? а что «каждая девушка может насосать на машину»?.. Простите! Мне самой противно повторять, но что делать, если новая драма, по крайней мере в уральском ее варианте, с момента своего появления взяла на себя миссию говорить от лица тех, кого мы слушать не хотим, показывать в жизни такое, на что смотреть не хотим, заставлять думать о том, о чем не хотим, не хотим, не хотим...
-
Вчера в петербургском ТЮЗе показали спектакль безвременно ушедшего год назад Александра Суворова. У нас в блоге о нем рассказывал Сергей Лебедев
-
Сегодня на «Радуге» «Однажды летним днем» казанского Театра им. Г. Камала. А у нас в блоге статья Надежды Стоевой из № 72, в которой она сравнивает две режиссерские версии пьесы Ю. Фоссе — казанскую Ф. Бикчантаева и петербургскую А. Слюсарчука.
-
«Бесприданница». А. Н. Островский.
«Бесприданницу» и «Грозу» по остроте социального приговора и силе трагизма исследователи Островского ставят рядом. «Грозу» Лев Эренбург ставил в Магнитогорской драме в 2007 году, и то был очень сильный спектакль. В нем трагическое и смешное не могли жить друг без друга. В нем страсти и любви было примерно столько же, сколько живой воды, которая буквально заливала подмостки. Эта Волга в спектакле царила, определяла психологию и поведение персонажей, была и главным действующим лицом, и главной движущей силой.
Театр им. Вл. Маяковского.
Режиссер Лев Эренбург, художник Валерий Полуновский. -
А у нас в блоге сразу несколько мнений о спектакле театра «Красный факел» — Ирины Алпатовой, Яны Глембоцкой и Дарьи Макухиной.
-
Первый спектакль в программе XV Международного фестиваля «Радуга» — красноярские «Окна в мир» Романа Феодори по роману Фредерика Бегбедера. О нем читайте статью Елены Коноваловой.
-
«День победы». М. Дурненков.
Московский театр драмы и комедии на Таганке.
Режиссер Юрий Муравицкий, художник Ирина Корина.Таганский «День Победы» Дурненкова — Муравицкого настолько прославился задолго до своего выхода благодаря сенаторской «перебдительности», что пристальное внимание публики спектаклю было обеспечено. Внимания на первых показах хватало — понимание, похоже, отсутствовало. Ожидали бомбы — оскорбления ветеранов в частности и светлых патриотических чувств вообще, а зрителю подложили мину замедленного действия — изощренно-обличительную деконструкцию нынешнего национального угара с безжалостным диагнозом-приговором в конце. Но нелинейная, постмодернистская структура постановки, судя по реакции зала и отзывам зрителей после спектакля, с трудом воспринималась и старшим, военным, поколением, и «поколением Пи», о котором так много писал Пелевин.
-
Льву Додину — 70.
Одна, и еще не очень длинная, жизнь.
А кажется — несколько.
И параллельно с этими «несколькими» додинскими жизнями шла и проходила твоя собственная....Виденный в студенчестве и подробно записанный-зарисованный по мизансценам в театральном дневнике «Разбойник» Чапека в МДТ. Там молодой Додин — игровой и радостный, там качели-качалки, кочергинские ветки, и никакой скорби, а только свет и лирическая грусть. Так помнится.
-
По тому, насколько отпечатался в памяти спектакль, виденный в детстве-отрочестве, я определяю теперь качество этого спектакля. Если энергетическим квантом он живет в тебе не один десяток лет — значит, это было искусство.
На третьем ярусе, поймав «лишний билет» на углу Апраксина переулка и набережной Фонтанки, я умирала от любви к тому, что происходило на сцене в спектакле «Сколько лет, сколько зим...». Спроси меня, про что было дело в пьесе Веры Пановой, — не скажу. Но был аэропорт, люди случайно встречались и вспоминали свою фронтовую любовь. И ладно бы. Но отчаянно любили друг друга встретившиеся между рейсами Зинаида Шарко и Кирилл Лавров...
-
Шестой фестиваль дипломных спектаклей «Будущее театральной России» прошел в Ярославле под знаменем «всеобщей шекспиризации».
БТР, совпавший с юбилеем Шекспира, изменил на время своей привычной символике. Главным визуальным образом фестиваля стала инсталляция в фойе Волковского театра — оранжевый череп упокоился на груде апельсинов. Радикализировалась и атрибутика: в черные рюкзаки гостей и участников легли оранжевые очки и шнурки, черные шапочка и футболка с изображением весело оскаленного черепа в царской короне и надписью «бедный Ио (зачеркнуто) Ярик». И хотя в афише БТР не оказалось ни одной студенческой постановки по Шекспиру (не считая лекции В. А. Бартошевича, которую, конечно, тоже можно провести по ведомству интеллектуального театра), экватор фестиваля тем не менее был отмечен показом «Ромео и Джульетты» (репертуарная новинка Театра имени Волкова) и костюмированным шествием от театра до пешеходной улицы Кирова, где актеры-волковцы устроили концерт.
-
Класс-акты в Кронштадте и Санкт-Петербурге.
Все дети талантливы. Очередное подтверждение тому — класс-акты, прошедшие в Санкт-Петербурге и Кронштадте.
В Кронштадте кураторами проекта «Классная драма» выступили Анастасия Брауэр, Юрий Клавдиев и Михаил Смирнов. Суть такова:в течение двух недель шестиклассники школы № 425 имени академика Капицы под руководством драматургов работали над созданием пьес, посвященных истории родного города. Пьес получилось двенадцать.Их представили на сцене в виде небольших эскизов и театральных читок режиссер Михаил Смирнов совместно с учениками школы и актерами Театра Балтийского флота А. Ермолаевым, Г. Насыровой, А. Лениным и Е. Кузьминой.
комментарии