Сегодня в Москве прощаются с Петром Наумовичем Фоменко — выдающимся режиссером современности, героем многих наших публикаций, которого совсем не давно мы поздравляли с 80-летием…
На страницах блога «ПТЖ» дань памяти Петру Наумовичу отдает актриса Санкт-Петербургского театра Комедии Ольга Антонова.
Встречаются люди с тоской по счастью, которая дарована им кем-то при рождении. В Петре Наумовиче Фоменко была такая острая печаль по счастью, по легкости бытия, по веселью, по остроумию. И он всегда насаждал это чувство в любом своем спектакле. Он был человек-оркестр: как Бог он держал в руках все ниточки от паяца, и ни разу ни одна ниточка не была отпущена, ни одна рука не повисала. Спектакли Петра Наумовича можно по интонациям просто пропеть — он был невероятно одарен музыкально и юмор у него был искрометный. И трагически он был очень высок и понимал в этом. Но особенно, по-моему, любил трагикомедию, любил смешивать жанры, чему учил и нас.
Для меня Фоменко не только учитель по актерскому мастерству, он для меня как второй университет, после Моховой. И я, даже когда работала после с другими режиссерами, обращалась к нему, теребила его, в его открытиях брала всегда то, что мне пригождалось для новой работы. Опиралась на него мысленно и всегда старалась не опускать планку, заданную им. Каждый раз я думала, что Петр Наумович, наверное, сделал бы так, и стремилась не упустить это озарение. Думаю, все его ученики всегда будут оглядываться на него.
Мы осиротели страшно — актеры, зрители, родные, театр, культура наша российская несчастная. Осиротели потому, что вряд ли очень скоро сможет родиться такой режиссер, птица такого высокого полета. Чем больше будет срок расставания с Петром Наумовичем, тем яснее будут видеться простор и высота его таланта. Все мы сейчас скорбим, все очень любим его и никогда не забудем.
Зписала Анастасия Ким
Комментарии (0)