
-
Сегодня в московском Доме Актера люди празднуют юбилей Вадима Жука, на который он нас не позвал. Но мы люди не гордые, можем и просто так поздравить неизменного друга редакции и хронического ведущего наших юбилеев с
65-летием. Мы все равно каждый день вспоминаем его, ибо произнесенное в день нашего5-летия «Ты, Марина Юрьевна, со своим журналом — как хомут на культурной жизни города!» — с тех пор украшает нашу трубу и висит по центру. С днем рождения, дорогой Вадим Семенович! Главное — будь здоров! -
«Адин».
Театр-фестиваль «Балтийский дом».
«Петербургская документальная сцена»
в соавторстве с «Этюд-театром».
Драматурги Ольга Стрижак и Константин Федоров.
Режиссер Алексей ЗабегинНа спектакль «Адин», который уже больше года играют в «Балтийском доме», я пошла вот только сейчас: doc. как таковой интереса не вызывал, участите в проекте Михаила Угарова смущало, «прививок» извне видеть не хотелось. Потом, увидев некоторое время назад «Антитела» и коротко написав о них здесь, я решила залатать дырку в своем театральном образовании и посмотреть, чем же «Документальная сцена» себя открывала и почему в нашем разделе «Пресса» «скоплен» только один отзыв на спектакль — статья Елены Герусовой. То есть, «Адин» по каким-то причинам не заметили (несмотря на участие в золотомасочной программе «Современная пьеса» и других фестивалях).
-
Л. Гольштейн «Давид и Эдуард» «Наш театр»
Режиссер Лев СтукаловПосле того, как «Наш театр» Льва Стукалова был лишен площадки в Театре Эстрады, он ждет своей сцены (и это проверка городских властей «на вшивость»), но он не «замер в ожидании».
Вот только что в СТД можно было увидеть новую премьеру (предпоследняя — «Стриптиз» Мрожека). «Наш театр» всегда был полон жизни вопреки суровой судьбе, актеры там стремительно становились настоящими артистами. Теперь спектакли неизбежно «портативны», это своего рода осколки, удивительным образом сохраняющие связь с целым и, более того, не утрачивающие масштаба стукаловского театра — драматически полновесного и мастерски игрового.
-
М. Исаев, А. Могучий «Circo Ambulante»
Театр Наций
Режиссер — Андрей Могучий, художник — Максим ИсаевСначала говорили о том, что Андрей Могучий ставит «Дон Кихота», а в главной роли — Лия Ахеджакова, это было главной интригой. Потом стало ясно, что произведение Сервантеса лишь отправная точка для театрального мира, который Андрей Могучий конструирует вместе с Максимом Исаевым — одним из создателей и идеологов питерского театра «АХЕ».
-
Алла Соколова. «Фантазии Фарятьева»
Молодёжный театр на Фонтанке
Режиссёр Владимир Туманов, художник Александр ОрловПервая волна постановок этой пьесы схлынула ещё до моего рождения — в конце семидесятых; вторая — бушевала на протяжении последующих тридцати лет едва ли не на всех любительских сценах нашей необъятной родины (очень уж удачным оказался абсолютный перевес дефицитных женских ролей); третья — похоже вот-вот настигнет нас с лёгкой руки Владимира Туманова.
-
А. Н. Островский. «Таланты и поклонники».
Московский Академический театр им. Вл. Маяковского.
Режиссер Миндаугас Карбаускис, художник Сергей БархинМожно быстро, тезисно? Ведь блог — не журнал, я только что с московского поезда, и пока ехала в реальном вагоне, по Интернету уже проследовали критические вагоны первого, второго, третьего класса, и семейные — как тот, который заказал Великатов Негиной...
Об этом спектакле в «ПТЖ» напишут подробно другие авторы (прекрасно, когда много желающих!), и я даже завидую им — тем, которые будут со смаком, подробно. Потому что в этом спектакле есть что смаковать.
-
В архиве появился № 27. Новые номера регулярно будут пополнять сайт,
приглашаем читателей и коллег не терять из виду этот процесс! -
Дж. Пуччини «Турандот».
Nationaltheater Bayerische Staatsoper, Мюнхен.
Дирижер Зубин Мета.
Постановка Карлуш Падрисса.
Сценография Роланд Ольбетер, костюмы Чу УросНе было разве что «утки по-пекински», чау-чау и мишки-панды. Всё остальное, что может вызвать у среднего европейца ассоциацию с Китаем, в спектакле присутствовало.
-
Ф. Миттерер. «Время для посещений».
Молодежный театр на Фонтанке.
Режиссер Сергей Морозов, художник Дарья ГоринаМолодой, но уже имеющий основательный опыт работы в провинции режиссер Сергей Морозов, ученик С. Я. Спивака, выпустил первый спектакль в театре своего учителя. В нем есть исконно «Молодежные» черты — человечность и утверждение семейных ценностей, но взгляд Морозова на мир более жесткий (хотя и не мрачный). Режиссер не намерен утешать зрителей: наоборот, он хочет их встревожить, встряхнуть, заставить задуматься о главном.
-
17 января состоялось обсуждение ежегодной выставки петербургских сценографов в залах СТД
Три зала в СТД занимает ежегодная выставка театральных художников «Итоги сезона» — своеобразный отчет петербургских сценографов о проделанной за 2011 год работе. На экспозиции представлены проекты, реализованные в театрах самых различных городов России от Самары до Норильска, есть также несколько работ для латвийских и белорусских театров.
...Впервые за много лет была возобновлена традиция обсуждений, в которых принимают участие искусствоведы, театроведы и сами художники. Впрочем, на этот раз, открытого диалога с молодыми сценографами не получилось — из присутствовавших на «разборе полетов» никто не решился вступить в дискуссию с маститыми коллегами и критиками.
Искусствоведами обсуждались не только произведения, представленные на выставке, но и сценографические тенденции сезона.
-
Снова о Доме ветеранов сцены.
SOS!В конце прошлого года, казалось, были достигнуты договоренности о передаче ДВС им. Савиной Санкт-Петербургу. Ветераны радовались, городские власти (вице-губернатор В. Кичеджи и председатель Комитета по соц. защите А. Ржаненков) занялись стариками, предлагали им на выбор места для житья на время ремонта, и, например, один из домов в Павловске устроил многих ветеранов. При этом речь шла о том, что будет рассмотрен и вопрос о том, что 39 ветеранов могут переждать ремонт, оставшись в дальних корпусах на территории.
-
«Морозко».
Большой театр кукол.
Режиссер Петр Васильев,
художник Алевтина ТорикВ репертуаре Большого театра кукол — «Морозко». Если «12 месяцев» — история из прошлого Нового года — были роскошной и лихой выдумкой театра, ничем не напоминающей известную сказку, то «Морозко» — спектакль ясный, как день. Все в нем просто и понятно. Дети довольны, родители спокойны.
-
Исполнилось 100 лет «Бродячей собаке», ибо именно в Новый 1912 год по старому стилю собрались здесь «бражники и блудницы» Серебряного века, и жили весело, художественно и хмельно три с половиной года, пока Маяковский не прочел здесь свое «Нате!» — и «фармацевты» (спонсоры) не закрыли этот приют свободы слова и нравов. 13 января «Собака» праздновала юбилей. И я там был, мед-пиво пил, поскольку больше двадцати лет «ПТЖ» связан с «Собакой».
Под юбилеи тянет к мемуарам...
-
Чарльз Л. Ми. «Большая любовь».
Лаборатория «ON.ТЕАТР».
Режиссер Георгий Цнобиладзе.
Художник Александр Храмцов...Американец Чарльз Л. Ми перенес сюжет мифа в наши дни, сократив наличие женихов и невест до трех пар и предоставив современным данаидам самостоятельно принять (или не принять) решение об убийстве своих мужей.
Режиссер Георгий Цнобиладзе, после участия в читках ноябрьской лаборатории «ON.ТЕАТРа», продолжил работу над пьесой Чарльза Л. Ми, и уже в первой половине января состоялась премьера спектакля «Большая любовь».
-
В архиве появился № 21. Новые номера регулярно будут пополнять сайт,
приглашаем читателей и коллег не терять из виду этот процесс! -
Новый год мы решили начать с новой рубрики, приглашая в нее коллег, натыкающихся иногда в книгах на цитаты, которыми хочется поделиться с коллегами по причине свежести и остроумия этих цитат.
-
Такие дни, такие даты,
Такие ленты на Facebook,
Что впору нынче, как когда-то,
Свободы всем желать вокруг!
Пора театру скинуть морок
И вспомнить, чем он был нам дорог,
Когда, почти собор и храм,
Он говорил о сути нам.
Он был и кафедра, и площадь,
И дни младые там неслись...
Потом реформы удались —
Театр пожиже стал, поплоще...
Теперь, пожалуй, снова миг,
Чтоб он как кафедра возник.Храня старинные приметы,
Желаем вам, коллеги, сил,
Здоровья, счастья, многи леты
И чтоб Касьян нас не скосил.
Чтоб только важные премьеры,
Чтоб только не драконьи меры
И в наступивший новый год
Вошел (нашелся!) Ланцелот!
Театр, будь полон (ложи — тоже)!
«Ура Дракону!» — не кричи,
Но говори и не молчи,
Молчать сейчас — избави Боже...
Иначе, проводя досуг,
Наш зритель предпочтет Facebook... -
Сегодня «ПТЖ» исполняется 19 лет. Через год мы обязательно устроим декабрьские массовые гуляния (постараемся успеть до конца света), а нынче празднование проходит в рабочем режиме на территории редакции, двери которой всегда открыты, а в этот вечер особенно широко.
-
Ну, прямо не верится!
Мультимедийная программа «Приглашение в театр», о которой мы говорили еще три года назад, наконец, появилась. Вышел тираж, адаптированный ко всем компьютерным программам, включая Vista. Тираж пока небольшой, но, реализовав его, на вырученные деньги мы сделаем следующий, побольше...
А история такая.
-
В архиве появился № 62. Новые номера регулярно будут пополнять сайт,
приглашаем читателей и коллег не терять из виду этот процесс!
комментарии