Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

16 сентября 2011

ГАСТРОЛИ «СТУДИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА» В ПЕТЕРБУРГЕ

Дорогие друзья!

26 сентября 2011 года в Санкт-Петербурге начнутся гастроли театра «Студия театрального искусства» («СТИ») под руководством ведущего российского режиссера Сергея Женовача. «Студия театрального искусства» — самый молодой, но при этом один из самых признанных московских театров: лауреат многих театральных премии, в том числе — шестикратный лауреат национальной театральной премии РФ «Золотая Маска».

В Санкт-Петербурге впервые будут сыграны спектакли «Игроки», «Три года» (см. № 58 ПТЖ), «Записные книжки» (см. № 62 ПТЖ), дающие представление о развитии театра за последние годы, о способах его работы с малоизвестной, прежде не знавшей сценического воплощения прозой, а также с классической драматургией.

Как говорит о первом спектакле из гастрольной афиши Сергей Женовач: «В „Игроках“ нет персонажей главных и второстепенных — есть выигравшие и проигравшие. Это очень циничная ситуация, но если ты вступил в игру, не важно, каким образом ты выиграешь, где и как сжульничаешь, иначе обыграют тебя. Проигравшим же быть не хочется. А в такой пограничной ситуации люди проявляются по-разному, могут быть милы, симпатичны, обаятельны, неумолимы, жестоки, отвратительны».

«Три года» — спектакль о мучительном пути обретения семейного счастья, о попытках смириться с тем, что жизнь можно прожить без взаимной любви. Это первая, во многом автобиографичная повесть, написанная Чеховым после путешествия на Сахалин, после перелома в природе его восприятия жизни. В период работы над спектаклем труппа театра побывала в Таганроге, на родине Антона Павловича Чехова — в доме, где он родился, в лавке отца, в гимназии, где он учился, в театре, куда тайно от учителей прибегал по вечерам.

Завершающая гастроли постановка — «Записные книжки» также основана на творчестве Чехова. Впервые в истории театра в основу спектакля легли записные книжки Антона Павловича — своеобразная внутренняя лаборатория писателя и драматурга, многие замыслы которого не были воплощены в сочинениях, но сохранились в его дневниках. Сергей Женовач признается: «Это попытка объясниться в любви тому, что для Антона Павловича было святая святых, что он никому не показывал».

РАСПИСАНИЕ ГАСТРОЛЕЙ «СТИ» В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ:

26, 27 сентября, 19:00

Николай Гоголь
«ИГРОКИ»
жульничество в 9 эпизодах и 25 явлениях
Режиссер Сергей Женовач
Художник Александр Боровский

28, 29 сентября, 19:00

Антон Чехов
«ТРИ ГОДА»
Режиссер Сергей Женовач
Художник Александр Боровский
Спектакль идет 2 часа 40 минут с одним антрактом.

1, 2 октября, 19:00

Антон Чехов
«ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ»
мерлехлюндия в 2 частях в сопровождении оркестра
Режиссер Сергей Женовач
Художник Александр Боровский
Спектакль идет 3 часа 15 минут с одним антрактом.

В указателе спектаклей:

• 
• 

В именном указателе:

• 

Комментарии (0)

  1. Марина Дмитревская

    Не могу сказать, что «Три года» «перепахали» меня, но в спектакле есть настоящий внутренний покой (не покой персонажей, а эстетический покой), и он передается залу. Все эти дни мы бурно обсуждаем эстетику шумных, коллажных, суетливых, дробных последних премьер, а тут такое кантиленное дыхание, такое достойное существование артистов (особенно, конечно, А. Верткова и О. Калашниковой), такая внутренняя депрессия… очень понятная, близкая, щемящая. И при серьезности интонации — никакого пафоса.

    Это из тех спектаклей, что приводят тебя в человеческий порядок и, знаете, утешают. Типа — у всех жизнь не удалась, не только у тебя…

    Кто-то после спектакля сказал, что это «песня зурны». Может быть, но, устав от какофонии, и зурне порадуешься.

  2. Марина Дмитревская

    Да прекрасные они! После спектаклей «женовачей» радуешься тому, что стол стоит, люди живут и страдают словами Чехова, яблоки в тазах, расставленных по фойе МДТ на «Записных книжках», плавают, их можно просто брать из этих тазов и просто есть. А когда в конце первого акта герои уходят в антракт с много раз повторенными словами: «Хочется мороженого», — его начинает так хотеться! С этим желанием выходишь в фойе, где никогда мороженого не бывало, — и вдруг видишь, что почти все зрители с эскимо! Где взяли?! А сбываются наши истинные желания! Его гуманно продают тут же, и еврейский оркестрик играет, и М. Сехон поет. И, видно, не одной мне хотелось мороженого, если все фойе — с эскимо!

    И вот когда ешь это эскимо, то точно понимаешь — это мороженое, а не г… на палочке, как намедни хотели убедить нас в «Лире». Потому что стол стоит, дождь идет и люди живут. Спасибо!

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.

 

 

Предыдущие записи блога