Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

19 декабря 2016

ВЫШЕЛ НОВЫЙ НОМЕР «ПТЖ», № 86

Петрушка под дулом пистолета, изображенный на нашей обложке прекрасным Борисом Петрушанским, коротко характеризует ситуацию с ближайшей будущностью журнала. Обложка торжественно и аллегорически портретирует редакцию «ПТЖ» как того самого Петрушку. Неизвестно, пристрелят ли (и кто — свои или чужие), а также сумеет ли старый Петрушка научить представлениям другого, поменьше. Родится ли новый «петрушечный» формат или петрушка-внук, собственно, и стреляет в Петрушку-прародителя…

Пока совершенно неясно, в каких формах сохранится «ПТЖ» в 2017-м. Конечно, мы делаем все, чтобы не потерять саму организацию, подвал и сайт, ищем формы своего нового бытования. Многие читатели и коллеги советуют нам остаться только в сети, путают журнал и блог, не понимая, что в сети и на бумаге печатаются совершенно разные тексты.

Листая этот номер, можно отчетливо понять разницу блога и журнала. Блог «ПТЖ» — ежедневная общероссийская театральная газета. Быстро, кратко, информационно.

Но журнал дает абсолютно другой ракурс. Спектакли, поставленные в ряд на этих страницах, неожиданно сообщают нам о том, что у разных режиссеров в разных городах вдруг возник интерес к «малоформатному» Толстому, Толстому повестей. Что композитор А. Маноцков написал сразу две оперы по Островскому (и в этом смысле «Гроза» в БДТ — не вполне новость, есть опера «Снегурочка» в «Старом доме»). Отчетлива тенденция театра в целом: классический текст воспринимается как структура не вербальная, а ритмическая, «оперность» прочитывается, если верить нашим авторам, во многих постановках. Так же как тотально нынче влияние на российский театр Боба Уилсона. Именно эти волны можно почувствовать, читая журнал подряд. И этого никогда не даст блог.

Условно новый номер «ПТЖ» назван «Всёчество»: было в начале ХХ века среди всяких прочих «измов» такое направление — художники-«всёки» Ларионов, Зданевич, Ледантю признавали годными для искусства все стили, когда-либо существовавшие. Вот и этот номер собирает всякое-многое разных направлений и языков, ни один из них не считая абсолютным или, наоборот, непригодным. Тем более все бывало. Вот недавно, например, Е. Тропп, готовясь к докладу и читая статьи наших же авторов 1980-х годов, обнаружила образцы студийных спектаклей-бродилок и вообще массу «постдраматической» и подзабытой нами самими продукции…

«Всёческим» номер вышел отчасти намеренно (в предыдущем, молодежном, рецензий не было совсем), отчасти стихийно.

В журнале (а «ПТЖ» родился журналом, не газетой) бывают и проблемные блоки, собирая «социальный», «религиозный», «военный», «литературный» номера, вылепливая картину театра с разных сторон. Этот, только что вышедший, почти полностью посвящен театральному процессу. В отличие от прошлого, молодежного, где спектаклей не было вовсе.

Содержание номера

К читателям и коллегам

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.

 

 

Предыдущие записи блога