
-
«Электра. Орест. Ифигения в Тавриде».
Театр «Старый Дом» (Новосибирск).
Режиссер Антонио Лателла, художник Грациелла ПепеСегодня на сцене Московского центра им. Вс. Мейерхольда начинаются гастроли Новосибирского государственного драматического театра «СТАРЫЙ ДОМ» на сцене Московского центра им. Вс. Мейерхольда. В частности спектакль «Трилогия. Электра. Орест. Ифигения в Тавриде» в постановке Антонио Лателла (STABILE/MOBILE, Италия).
Предлагаем вашему вниманию рецензию на этот спектакль, которая будет опубликована в № 69 «ПТЖ».
-
«Отелло (Бай бай)» (по мотивам пьесы У. Шекспира).
Театр ДООД ПААРД (Амстердам, Нидерланды).
Фестиваль «Балтийский дом»Если кто не в курсе, Шекспир был большой оригинал: он писал комедии в стиле фанк. После просмотра голландской версии «Отелло» назвать сие высокой трагедией язык уже не повернется. Равно как и определить жанр просмотренного. Однако в виде фанки-комеди, построенной сплошь на актерской прихоти и фантазии, но без режиссерской руки и сублимации, или, если угодно, в форме стендап-комеди, сильно социализированной и юморной, история про мавра и его терзанья выглядит покруче любой трактовки любого авторского театра. Советский человек еще углядит в этом хулиганском перформансе, показанном в пространстве 91-й комнаты Балтдома, актуализированный и театрализованный вариант знаменитой отечественной киноцитаты, которая про «почему бы нам, товарищи дорогие, не замахнуться на великого нашего Вильяма Шекспира?..»
-
В. Драгунский «Денискины рассказы» (инсценировка К. Драгунской)
ТЮЗ им. А.А. Брянцева
Режиссер Екатерина Максимова, художник Сергей ЛаворЕсли бы я, как персонажи «Денискиных рассказов» в ТЮЗе, стала перечислять то, что я не любила в детстве, то одну из первых позиций без сомнения занял бы театр. Зима пятого класса была безнадежно испорчена тем, что мама взяла абонемент в ТЮЗ, и каждые две недели мы с сестрами надевали белые колготки и шли в театр. Помню такую картинку: мы все трое натягиваем эти «выходные» колготки и рыдаем: «Мамочка, пожалуйста, ну, пожалуйста, можно мы не пойдем?»
-
Н. Гоголь «Ревизор».
Автор идеи постановки — А. Б. Миллер (председатель правления ОАО «Газпром»). Реализация идеи — ОАО «Газпром», компания «Театр Декор», АБДТ им. Товстоногова.
Режиссер-постановщик Андрей Прикотенко.
Художники-постановщики Ольга Шаишмелашвили, Петр Окунев. Композитор Игорь ПономаренкоПо запросу «„Ревизор“ + „Газпром“» поисковики не выдают ничего театрального. Там как-то все по-настоящему — и ревизоры, и коррупция... Про историю дорогой игрушки «Ревизор» в БДТ не сообщают. Хотя, по слухам, это давний проект «Газпрома», и начинался он несколько лет назад как одноразовая акция, в которой все (или не все) роли должны были играть смольнинские чиновники во главе с Городничихой Валентиной Ивановной.
-
Сегодня открывается студенческая программа фестиваля «Балтийский дом»
Год назад во время XXI фестиваля «Балтийский дом» прошел 1-й фестиваль студенческих спектаклей «Театральный Фрэш». В этом году эксперимент будет продолжен. В программу включены показы лучших студенческих спектаклей европейских театральных академий. Главный критерий отбора постановок — их «характерность» для той или иной театральной школы, отражающая наиболее яркие тенденции театрального образования представленной страны. В программе представлены театральные академии Литвы, Польши, Германии, Франции и России.
Полную программу можно увидеть здесь.
-
В 2013 году театральный мир будет отмечать 150-летний юбилей Константина Сергеевича Станиславского, основателя МХТ (первоначальное название которого — Московский художественный общедоступный театр). Организаторы XXII международного фестиваля «Балтийский дом» решили посвятить его родоначальнику русского репертуарного театра. Девиз фестиваля этого года: Художественный? Общедоступный?
Какова миссия театра сегодня? Должен ли он быть «кафедрой» или местом развлечения и отдыха? Может ли массовое, популярное, быть по-настоящему сложным и интересным? Может ли «художественное» быть «общедоступным»?
Ответы на эти вопросы можно будет найти в спектаклях фестивальной афиши.
Первую строчку в ней занимает «Божественная комедия» Э. Някрошюса — и мы предлагаем читателям блога посвященные этому спектаклю статьи из № 68 (которого еще нет в электронном архиве).
-
В день 120-летия Марины Цветаевой в Большом зале Филармонии Светлана Крючкова читала ее стихи. Младший сын, музыкант Александр Крючков, иногда вступал с гитарой.
Читающая Ахматову, Цветаеву, Петровых, драматическая актриса Светлана Крючкова не играет поэтесс, но неторопливостью, статью, внешним покоем, величественностью напоминает зрелую Анну Андреевну,
а челка и каре у нее — как будто от Марины. -
2 октября завершился краевой семинар творческой молодежи театров «Мастерская»
Когда-то семинары творческой молодежи Пермского края были традицией. Они были задуманы Пермским отделением СТД и собирали под одной крышей молодых актеров, специалистов по речи, движению, режиссуре и мастерству актера, театроведов и критиков. Прибавьте к этому фильмы, спектакли, лесные прогулки, дискотеки и просто общение — получится портрет молодежного семинара 80-х годов. Затем традиция была прервана. И вот теперь, почти через 30 лет, ее решено было восстановить. Конечно, на семинар работали многие люди, но инициатива и концепция проекта принадлежат СТД.
-
V Международный фестиваль любительских театров «Театр начинается...»
Осень в Санкт-Петербурге традиционно богата крупными международными театральными фестивалями. Даже сейчас, несмотря на то, что «Александринский» переехал на весну, все зрительские интересы притягивает знаменитый «Балтийский дом». И читатель может спросить: что же, неужели стоит писать сейчас о таком скромном (на первый взгляд) событии, как фестиваль любительских коллективов?.. А ведь действительно стоит — писать, знать, уважать и даже восхищаться.
Фестиваль проходит ежегодно с 2008 года, и только что был проведен в пятый раз.
-
Всю эту неделю празднует свое 80-летие Бурятский драматический театр им. Х. Намсараева. Мы не смогли полететь в Улан-Удэ и принять участие в торжествах, семинарах, конференциях, хотя бурятский театр журналу совсем не чужой.
В дни юбилея открываем давнюю статью о программном спектакле художественного руководителя театра Ц. Бальжанова.
-
«Кармен» (по новелле П. Мериме).
Театр на Литейном.
Режиссер-постановщик Галина Жданова, режиссер по пластике Ирина Ляховская, художник Олег ГоловкоНовый спектакль Театра на Литейном «Кармен» поставлен женщинами (режиссер Галина Жданова, балетмейстер Ирина Ляховская) о мужчинах, которые в свою очередь рассуждают о женщинах.
Как говорится — кость брошена и обглодана со всех сторон, до полировки. Этот сценографический образ предложил художник Олег Головко, поместив на подмостки сей предмет, вокруг которого все и вертится. Кость размером во всю сцену можно оседлать, под нее поднырнуть, на нее запрыгнуть, выстроиться вдоль или поперек — сколько хватит фантазии.
-
С 5 по 11 октября в Красноярском государственном театре оперы и балета пройдет II Всероссийский форум «Балет XXI век». В его рамках состоятся две балетных премьеры, круглые столы, выставки, показ кинофильмов, а также III Всероссийский смотр-конкурс молодых артистов балета и хореографов.
Похоже, этот представительный форум закрепился за сибирским городом. На первом, посвященном 100-летию Галины Улановой, шел разговор о том, что в Красноярске будет проводиться только начальный этап молодежного балетного конкурса, а все последующие туры, согласно высокому статусу события, — в Москве. Но прошло два года, а «Балет XXI век» так и остался в Сибири. В этом году он посвящен 85-летию выдающегося хореографа Юрия Григоровича.
-
Дорогие коллеги!
Уважаемые сотрудники литературных частей театров Петербурга!
Господа из пиар-служб!
Пишет вам простая, почти русская женщина, редактор раздела «Пресса о петербургских спектаклях» сайта «Петербургского театрального журнала».
-
Э. Берджесс. «Заводной апельсин».
Красноярский ТЮЗ.
Режиссер Алексей Крикливый, художник Евгений ЛемешонокВ Красноярском ТЮЗе вчера состоялась премьера спектакля «Заводной апельсин». О предпремьере этого спектакля в свежем номере «ПТЖ» писала Елена Коновалова. Не дожидаясь того момента, когда журнал дойдет до Красноярска, мы открываем ее статью для читателей журнала.
-
Е. Гришковец «Прощание с бумагой».
Автор и исполнитель Евгений Гришковец.
Сценография Лариса Ломакина.
Продюсеры Евгений Гришковец, Ирина Юткина.Когда-то Алексей Левинский сказал мне, что ему интересны не рецензии, а то, о чем думает критик во время спектакля. Можно я расскажу, о чем думала на новом спектакле Евгения Гришковца «Прощание с бумагой»? Можно я расскажу, не дожидаясь разрешения?
-
Д. И. Фонвизин. «Недоросль».
Театр-студия «Пушкинская школа».
Режиссер Владимир Портнов, художник Виктор Шилькрот«Недоросль» Фонвизина идеально раскладывается на труппу театра «Пушкинская школа». Колоритная и совершенно искренняя в своих стервозных порывах г-жа Простакова — Анна-Магда Обершт. И неожиданный — циничный и ехидный, но так похожий на госчиновника государства Российского Правдин — Никандр Кирьянов, и простодушно-нагловатый г-н Скотинин — Павел Хазов, и сентиментальная красотка Софья — Кристина Цылева. Даже практически «провальная» роль правдолюбца и бунтаря Стародума в исполнении Григория Печкысева отнюдь не выглядит таковой. Этот камерный спектакль Владимира Портнова умело и остроумно использует классическую комнату Ленконцерта: по периметру залы, буквально в метре от стен, построен дощатый короб: то ли не убранные после ремонта леса, то ли загончик для свинок, о которых частенько идет речь в этой пьесе.
-
Послесловие к фестивалю «Текстура 2012». (г. Пермь)
Фестиваль «Текстура» проходит в Перми уже третий раз. Одна из главных интриг этого года — будет ли продолжение в 2013-м. Сменился губернатор, наметились новые контуры культурной политики, и не факт, что фестиваль, который часть пермской элиты рассматривает как экспансию москвичей, будет по-прежнему пользоваться поддержкой власти. В итоге вроде бы были получены заверения, что «Текстура» Пермскому краю нужна, что к этому опыту присматриваются другие регионы и необходимо развивать его дальше... Пермь, — бесспорно, место силы, которое притягивает к себе людей активных, открытых времени и непугливых, так что в любом случае режиссёры, драматурги и сценаристы приезжать сюда будут.
-
Документальные спектакли в программе фестиваля «Послание к человеку»
В Первом павильоне Ленфильма показали три документальных спектакля: «20 ноября» (проект Ларса Нурена и Анн Тисмер), «Час восемнадцать» и «Двое в твоем доме» (Театра.doc.)
-
Сегодня было бы 85 лет Олегу Николаевичу Ефремову...
В год 20-летия журнала мы все чаще и чаще вспоминаем всех, с кем сводила нас жизнь. Одним из первых в редакционную каморку пришел и Ефремов. В день его рождения мы открываем «антикварный» разговор с ним за редакционным столом (стол все тот же и сейчас...) из № 4. И поднимаем рюмку его памяти, и говорим, как говорил его друг А. Володин: «Хлопнем!»
-
В. Ерофеев. «Москва—Петушки».
Студия театрального искусства (Москва).
Спектакль сочинили: Сергей Женовач, Александр Боровский, Дамир Исмагилов, Григорий ГоберникВеничка Алексея Верткова выйдет из черной глубины зрительного зала и остановится между рядов поговорить с публикой, пугая народ нависающей над партером многоярусной люстрой из разномастных водочных бутылок — а ну как упадет на головы? Люстра дернется, звякнет, по потолку отползет к стене и возле нее затихнет. Люди из-под люстры выдохнут. А Веничка в монологе поднимется на сцену, затянутую плюшем омерзительно пламенеющего советского занавеса, там даст рассмотреть себя в полный рост: и кривоватую бабочку на шее при непарадном пиджачке, и не скрываемое даже имитацией Москвошвея природное изящество повадки, и по-детски торчащие уши, и стариковскую рытвину-морщину вокруг рта, и этот самый рот восхитительного фасона «лук амура».
комментарии