Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

21 июня 2011

ЛЮДИ! МНЕ БЫЛО ВИДЕНИЕ!!!

Друзья, свершилось то, о чем говорили большевики. Драматург Юрий Клавдиев опубликовал на своей странице в facebook заметку «Люди, мне было видение!!!», которую мы не можем ни привести в блоге (см. ниже). Также мы размещаем на сайте текст «Я сейчас азбуку прохожу» — интервью с Юрием Клавдиевым, опубликованное в № 61 «Петербургского театрального журнала»

Юрий Клавдиев

ЮРИЙ КЛАВДИЕВ О ТОМ, КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ПЬЕСА:

Значит, так, дорогие мои детишечки.

Открываем тетрадки, берём ручки и пишем:

когда я находился в горной медитации, мне было следующее видение:

ПЬЕСА ДОЛЖНА БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЙ!

поняли?

ИНТЕРЕСНОЙ, А НЕ ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ.

Далее.

МАТ — ЭТО НЕ ПЕРСОНАЖ ПЬЕСЫ. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, В ПЬЕСЕ ЕГО БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!

Следующие тезисы можете выделить красной ручкой.

ПЬЕСА — НЕ ПОВОД ДЛЯ САМОВЫРАЖЕНИЯ. САМОВЫРАЖАТЬСЯ НУЖНО В СПЕЦИАЛЬНО ОТВЕДЁННЫХ ДЛЯ ЭТОГО МЕСТАХ — АШРАМАХ, ЙОГА-ЦЕНТРАХ, КАЗАНСКОМ ВОКЗАЛЕ. ТЕАТР ТАКОВЫМ МЕСТОМ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.

РЕАЛЬНОСТЬ У ВМЕНЯЕМЫХ АВТОРОВ ПРЕЛОМЛЯЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА.

На этом пока всё. Я отправляюсь обратно в горы, а вы сидите, материтесь, пишите в ЖЖ всякую хуйню и самовыражайтесь нецензурным образом.

Целую.

В именном указателе:

• 

Комментарии 7 комментариев

  1. Хрюша

    люблю его!

  2. Poncev

    И что? Клавдиев тут Америки не открыл.

  3. Марина Дмитревская

    Лучше поздно, чем никогда! Стоило жить и писать десять лет кряду, что документальности в театре не бывает, а правда не синоним ее, — чтобы меня услышали горы и передали это Юре в период его медитации…

    Хорошо, что жизнь длинная, что люди проходят ее и уже не мечутся, как когда-то Клавдиев, под знаменами «новой драмы» с транспарантами «Чайкам — рыбу!», ловя эту рыбу коллективными сетями в мутной воде. Хорошо, что они начинают чмтать «Чайку», пишут «Развалины» и порывают с коллективным бессознательтным, уходя в частные горные медитации…

  4. Иван Иванович

    А мне непонятно: мата только в пьесе не должно быть? А в других местах можно? Вот тут, например: http://www.echo.msk.ru/blog/klavdiev/649186-echo/
    Или в театре мат не нужен только потому, что в нем документальности не бывает? А если б была, то как тогда без мата?

  5. сергей

    Юра — супер!
    Только опять его никто из комментирующих не понял!
    Между строк не умеете читать, господа!

  6. Иван Иванович

    “состриг лохмы, коротко подстригся, но от сказанного не отказывается” (М.Дмитревская)

    «его прислали к одному знаменателю нас приводить, а он Чижика съел!» (М.С.-Щедрин)

  7. Марина Дмитревская

    Ю. Клавдиев не в горах, а тут, в Милане, где проходит ON.Театр и где вчера сыграли «Развалины». Он вчера состриг лохмы, коротко подстригся, но от сказанного не отказывается.

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.

 

 

Предыдущие записи блога