Сегодня 90 лет Ивану Краско

Сцена из спектакля.
Фото — архив театра.
Когда-то в Петербурге был «дядя Костя» (Варламов). Теперь вот уже много десятков лет есть «дядя Ваня». И это не прозябающий в имении Войницкий, а неунывающий Народный артист Иван Иваныч Краско, которого давным-давно все в городе зовут «дядя Ваня» — и не нужно уточнять, о ком речь… Он такой один.
В Театральный институт (класс Е. Тиме) Краско поступил в военном чине, будучи командиром корабля на Дунае. И сейчас любит принарядиться в тельняшку.
В 1961 году он был принят в знаменитый Большой драматический театр (тогда имени Горького), где служил до 1965 года. Играл у Товстоногова.
Он успел поработать и с легендарным режиссером Е. Шифферсом (Креонт был событием).
Целая эпоха связана у актера с Театром им. В. Ф. Комиссаржевской, в котором он служит 55 лет. Он поступил в труппу этого театра, играл у М. Сулимова, В. Ленцевичуса, Ю. Дворкина, К. Гинкаса, Р. Агамирзяна.
Актер с удовольствием участвует в спектаклях молодых режиссеров маленьких студийных театров и университетского театра. В своей социальной и человеческой активности Иван Иваныч Краско даст фору любому молодому человеку. В течение многих лет ведет благотворительную работу в СТД. Его встречи «В гостях у дяди Вани» — это доверительный разговор о наболевшем с ветеранами труда.
А еще Краско пишет книги. Им написаны «Андрей Краско. Непохожий на артиста, больше чем артист», «Мой друг Петр Шелохонов», «Байки. И не только».
В день юбилея артист выйдет на сцену в спектакле «Утоли моя печали…», а после спектакля с удовольствием примет поздравления от коллег. Если кто думает, что дядя Ваня в 90 не выпьет рюмку, — ошибается!
Редакция «ПТЖ» крепко обнимает дядю Ваню и поражается его творческому долголетию. Виват!
Я работал с Иваном Иванычем в четырех спектаклях. Это было давно, больше десяти лет назад. Потом судьба развела, и мы видимся редко. Но когда встречаемся, я каждый раз поражаюсь тому, что время не властно над ним. Поражаюсь, как он до сих пор молод и жаден до жизни в любых ее проявлениях. И с нежностью вспоминаю творческие встречи и нежное приятельство. Наверное, я не встречал в жизни более жизнелюбивого человека. И оттого он и сохраняет энергию и азарт до сих пор. Он получает удовольствие от всего: от репетиции, наполняя ее юмором, одному ему свойственной иронией; от спектаклей, от дружеского подтрунивания над партнером; от посиделок после спектакля с хреновухой, настоянной по его особому рецепту, от актерской байки. Все, что он делает, он делает легко, как бы не всерьез… Нет цели сотворить что-то на века, познать глубины подсознания и мироздания. Любая роль — повод для общения, с партнером, со зрителем. Повод ощутить радость бытия. И оттого каждая его роль легка и изящна. Наверное, в этом и состоит настоящая мудрость. Ловить совершенство момента. И в этом — нежность: каждая встреча — дана только здесь и сейчас, она не повторится, и она прекрасна.
Комментарии (0)