Петербургский театральный журнал
16+
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
№ 29

В НОМЕРЕ:


ГАЛИНА БРАНДТ О ПРИРОДЕ ЖЕНЩИНЫ

На протяжении тысячелетий для мыслителя, художника, творца женщина выступает как «другое» человека... И взгляд этот проник в социальное сознание так глубоко, что женщина (как и мужчина) просто не замечает его однобокого влияния на все аспекты жизни, считая это единственной нормой мировоззрения.

МАКСИМ СУХАНОВ

А вообще все то, что мы можем назвать своим делом, будь то театр или какое-то другое произведение, которое мы сочиняем, — без этого можно обходиться. А нельзя, наверное, без любви.

«С ЛЮБИМЫМИ НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ!»

Спроси любого — кто написал «С любимыми не расставайтесь», скажут — Володин. Название присвоилось, может быть, и потому, что много раз повторенный в стихотворении вопль «с любимыми не расставайтесь, с любимыми не расставайтесь» похож на многократное «простите, простите, простите меня...».

«МАКБЕТТ»
ЮРИЯ БУТУСОВА

Но к этому вполне ионесковскому тону Бутусов и его спектакль «от себя» добавляют другой... Я бы назвал этот тон, мажорный и праздничный, тоном успеха, успешного сознания, не желающего и не умеющего совершать духовных усилий по осмыслению трагикомического опыта истории...

ДОМ ВЕТЕРАНОВ СЦЕНЫ — SOS!

На деньги, которые забирают у бывших узников ГУЛАГа, обеспечивается следующая жизнь. 45 рублей в день питание. 140 рублей в месяц на лекарства! Двое трусов и одна пара чулок на год, кусочек мыла на месяц. Моющие средства для стирки не выдаются. Вместо горячей пищи в воскресенье сухой паек — яблочки.

АЛЕКСАНДР ПЯТИГОРСКИЙ

Мои учителя говорили: время — это ты. Садись, дур-рак, р-работай! И ты увидишь, как под твоими пальцами время мнётся! Мнётся! И как пластилин, начинает приобретать другие черты...

«ДОН ЖУАН» В ЗАЛЬЦБУРГЕ

Это спектакль, который приглашает зрителя к диалогу. К размышлению о сути вечного противостояния мужского и женского начал. О высокой цене за нарушение зыбкого равновесия женственного и мужественного, которое установила природа, и, наверное, гораздо шире — о мутации человеческих отношений в цивилизованном мире.

ПОСЛЕДНИЕ ФЕСТИВАЛИ ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА

Смотреть спектакли фестиваля было необычайно тяжело, захватывало дух от мужества артистов (танцевать уже на следующий день после похорон!) и их мастерства. Всю жизнь мечтавший о суперпрофессиональной труппе, Панфилов мог быть ими доволен.

ВЕСЬ СВЕТ

Свет — бесспорно, категория философская, с корневой системой, расположенной в самых недрах культуры. Не случайно один из главных богов олимпийского пантеона Аполлон — бог искусств и света.

Учрежден
6 июля 1992 года

УЧРЕДИТЕЛИ
Союз театральных деятелей РФ

Санкт-Петербургский музей театрального
и музыкального искусства

Санкт-Петербургская государственная Академия театрального искусства

Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская

ЗАМ. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
литературный редактор
Елена Миненко

РЕДАКЦИЯ
Карина Бржезинская
Ольга Скорочкина
Елена Строгалева
Елена Третьякова
Евгения Тропп
Арина Шепелева

ответственный секретарь
Алла Самохина

дизайнерская концепция
Александр Рюмин
Анатолий Гусев

художник
Мария
Смирнова-Несвицкая

компьютеpная
гpафика и веpстка
Александp Меpкулов

технический редактор
Лариса Цикота

администраторы
Антон Александров
Амир Мустакимов
Екатерина Третьякова

бухгалтерия
Валерия Гуляева

АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс (812) 579-67-73

ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru, peteazhur@mail.ru

При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна

Рукописи не рецензируются

Журнал зарегистрирован в Государственной инспекции по защите свободы печати и массовой информации при Мининформпечати РФ (Санкт-Петербург). Регистрационное свидетельство №П 0060 от 6 июля 1992 года

Цена свободная

© «Петербургский театральный журнал»

№ 3 [29] 2002 г.

СОДЕРЖАНИЕ