Двойной юбилей в эти дни празднуют создатели и руководители театра «Зазеркалье».
Когда-то в давнем интервью со страниц «ПТЖ» они смотрели чернобородыми красавцами (театру исполнялось 8 лет), теперь седовласые патриархи принимали поздравления с солидными датами, и все тот же «ПТЖ», хотя тоже не помолодевший, присоединяется к чествованию Александра Петрова и Павла Бубельникова!
В детском музыкальном театре «Зазеркалье» умеренно шумным, но широким общественно-семейном кругом отметили двойной юбилей отцов-основателей — 70-летие режиссера Александра Петрова и 75-летие дирижера Павла Бубельникова.
В политональной партитуре юбилейного вечера перебивали друг друга настроения — от сильно ностальгических до остро сатирических, от юношески наивно-невинных до опытно-умудренных. Две актрисы очень выразительно, с отскакивающей от зубов дикцией, изображали двух маленьких мальчиков — Пашу и Сашу, а потому мотивы «шестнадцать плюс» были почти исключены, хотя и проводились, как водится, намеками. Театр-то все-таки детский. Было и весело, и грустно — все по законам жанра.
Поразительно, что огня давало не новое, а старое поколение. Артист Театра комедии им. Н. Акимова Валерий Никитенко сочинил талантливо-очаровательную подтекстовку к моцартовской Eine kleine Nachtmusik, подчеркнувшую присутствие духа зальцбургского гения и безотказное чувство времени, на протяжении многих лет царящее в театре «Зазеркалье».
Старый гвардеец Вадим Жук, издавна известный своим беспощадным конферансом, бесстрашно посмеивался над «геронтологическим конгрессом», собравшимся по случаю. Ему нахально вторили бойцы Сергей Лосев и Борис Смолкин, выступавшие с перчеными куплетами под знаменем театра «Четвертая стена», где прошлись по всему, чему только можно — от соседства «Зазеркалья» с МДТ до Рудольфа Фурманова с его неограниченными возможностями. И вообще все стареют, а Петров с Бубельниковым ставят «Декамерон» и с каждым годом молодеют, и спасибо им за то, что показали молодому поколению, что бояться, в принципе, нечего и ни к чему, ибо страх —враг и помеха для настоящего искусства. Напомнили все они и о почти окончательно ушедшем в прошлое жанре таких вот задушевных капустников, зажигательных артистических посиделок по случаю и без, где рождается и доводятся до блеска заветная импровизация и прочее сценическое мастерство.
Молодежь же звучала вся в пронзительно возвышенном, слегка паточном, хотя и уместно романтическом ключе, опасаясь невзначай обидеть юбиляров неловкостью рифмы или неточностью факта. Впрочем, финальная пляска «Лехаим» из «Скрипача на крыше», который, как говорят, в «Зазеркалье» увидит свет осенью следующего года, изрядно порадовал бодростью духа и «запалом потенциала».
Герои вечера на правах юбиляров патетично, но вполне иронично выехали в сопровождении свиты молодых артистов: Александр Петров бесстрашно — на разлагающейся лошадке из «Царской невесты» Римского-Корсакова, Павел Бубельников задорно — на упитанном ослике из «Золушки» Россини. Хотя кто из них Дон Кихот и Санчо Панса — можно было бы поспорить. Этих бравых ребят хочется поздравлять всегда, потому что в их театре всегда царит праздник. Его создают и поддерживают на протяжении вот уже почти трех десятков лет, разумеется, не только они, а целая театральная команда, но ауфтакты этому параду счастья задают именно эти двое — Паша и Саша. С первого знакомства с их чудесным театром и до сегодняшнего момента чувствуешь: оттуда не выветривается ощущение свободы, радости и счастья чувствовать себя творчески наполненным, буквально готовым взорваться от идей. Петров с Бубельниковым создали не просто «Зазеркалье», но цитадель свободы, где рады всем и каждому в отдельности. Взрослых там любят как детей, а к детям относятся по-корчаковски — как к полноценным личностям.
Говорить в день рождения Александра Васильевича Петрова и Павла Аароновича Бубельникова невозможно, не рифмуя их с театром, ими созданным, хотя творцы эти друг на друга ох как не похожи, о чем, кстати, тоже пелось и в куплетах, на которые Сергей Лосев вышел в русском картузе с «цвэточками», а Борис Смолкин, ясное дело, в кипе. Режиссура Александра Петрова — это всегда очень музыкально, агогично, эмпатично и симпатично, он всегда мыслит с опережением и подтекстом. А более доброго и гармоничного дирижера, чем Павел Бубельников, природа, кажется, не знала. В этом сочетании мысли на опережение и симфонической гармонии в «Зазеркалье» и рождаются истины. От Петрова и Бубельникова продолжаешь ждать радостных открытий и путешествий в мир наизнанку, а потому и пожелаем им неутомимости и неиссякаемости для новых творческих свершений. Будьте, пожалуйста, здоровы!
Текст Владимира Дудина адекватно передаёт как дух праздника, так и всю зазеркальную атмосферу этого невероятного театра, созданного невероятным-славным тандемом САША-ПАША или ПАША-САША.
Многая лета вечнозелёным ОТЦАМ-ОСНОВАТЕЛЯМ, щедро дарующим нам РАДОСТЬ и СЧАСТЬЕ сопереживания своим НАСТОЯЩИМ ИСКУССТВОМ!!!