Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

30 мая 2013

ОБРАЩЕНИЯ В СМИ КОЛЛЕКТИВА, ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РИИИ и ДИРЕКТОРА РИИИ Т. А. КЛЯВИНОЙ

В последнее время развитие событий вокруг Российского института истории искусств носит драматический, противоречивый характер.

К сожалению, в некоторых СМИ появляются материалы явно заказного свойства, призванные дезинформировать широкую общественность и попросту оболгать Российский институт истории искусств.

В связи с этим коллектив, профсоюзная организация и директор РИИИ считают необходимым сделать свои заявления.

Т. А. Клявина, директор Российского института истории искусств:

1. Заявление Министра культуры Российской Федерации В. Р. Мединского о будущем Российского института истории искусств на брифинге в РИА 22 мая — очень позитивное событие. На высшем уровне нашей управленческой структуры в области культуры заявлено публично, что Институту быть, и никто на него не покушался и не покушается. Слава Богу, Министр стал выше каких-либо мелких претензий и обид. Все мы видим, к сожалению, что в последние дни было сказано много резкого и не всегда доказательного с обеих сторон. И накоплено много отрицательной и деструктивной энергии.

2. Однако показ по Пятому каналу 27 мая передачи А. Караулова «Момент истины», где был большой сюжет, посвященный «ужасам», которые творятся в двух искусствоведческих институтах — московском и нашем, полностью дезавуирует заявление Министра.

3. У меня есть все основания считать, что сюжет был подготовлен при деятельном участии сотрудников Министерства культуры. Местами текст ведущего — это пересказ моего письма, подготовленного по просьбе Министерства. Поэтажные планы, регистрационные документы Института на жилые помещения, которые мелькают на экране в качестве некой документальной основы передачи, предоставлены Институтом Никите Степанову, советнику Министра, на его частный адрес по просьбе начальника нашего департамента А. Аракеловой в августе прошлого года. Это было сделано в нарушение всех правил, так как правоустанавливающие документы могут быть затребованы только письменно и с указанием цели запроса. Передача служебных документов в СМИ, как мне представляется, не красит чиновников такого ранга.

4. Сюжет Караулова преследует две цели: информировать общественное мнение о том, что здание РИИИ, знаменитый особняк Закревского/Зубова, находится в «ужасающем состоянии», а, следовательно, нуждается в немедленном вливании то ли миллиардов, то ли миллионов рублей на ремонт; директор Института то ли сама что-то приватизировала, то ли кому-то разрешила.

5. Вся передача с ее лживым пафосом и видеорядом — беспардонная фальшивка. Ни одного слова правды, ни одного кадра, снятого в Институте. Если кто-то узнал несчастную библиотеку, выданную за нашу, сообщите, пожалуйста, в Институт, нам это пригодится на судебном процессе.

6. Здание Института, помещения, принадлежащие РИИИ, находятся в хорошем рабочем состоянии. Ремонты последних лет, переоборудование библиотечных хранилищ, завершенное в этом году, кстати, на бюджетные средства, получили высокую оценку Комитета по охране памятников в ходе подробной проверки федерального уровня в марте-апреле 2013 года. Если у МК есть свободный миллиард или больше, давайте отдадим его на заработную плату, с финансированием которой у МК такие проблемы.

7. Приватизация жилого фонда, расположенного исторически в здании РИИИ, осуществлена нанимателями жилья в соответствии с законами РФ и по постановлению судов, после многих лет сопротивления Дирекции института. А публичные обвинения в уголовных преступлениях — это очень серьезное заявление. И требует серьезной реакции.

8. Трагические судьбы директоров Института за 100 лет не внушают мне оптимизма. Кто эмигрировал, кто расстрелян или погиб в лагерях, кто ошельмован по пути в светлое будущее… Раньше уничтожали по идеологических причинам, ныне на кону просто недвижимость. За двадцать лет моей работы было четыре серьезнейших попытки отнять здание. Но всегда Министерство поддерживало Институт в этих непростых обстоятельствах. Что же случалось теперь?

Полагаю, что днями МК назначит нового директора, который и сдаст здание Института на ремонт, после которого для РИИИ в лучшем случае отведут пару комнат. Такой опыт в Петербурге уже есть….

Справочно.

Директор федерального учреждения может приехать в Москву только по вызову учредителя. В прошлом году меня вызывали 15 раз, я провела в Москве 25 дней, почти 10% своего рабочего времени. Единственный раз, когда я по болезни не смогла приехать в Москву, теперь дает основания для смешных обвинений в уклонении от встреч с руководством, а также неких проблемах с человеческими качествами…. Мне трижды на протяжении 15 лет предлагали должность заместителя Министра культуры, а однажды даже включали в шорт лист претендентов на должность министра. Конечно, люди меняются… Но не до такой же степени.

Коллектив и профком Российского института истории искусств:

В телевизионной программе «Момент истины», прошедшей 27 мая 2013 г. в эфире 5 канала ТВ, ее автор и ведущий А. Караулов в сюжете о Российском институте истории искусств заявил:

«В чудовищном состоянии библиотека и архив этого института. <…> Какое количество квартир, именно так, квартир, <…> приватизировано приватизированных, как я полагаю, лично в этом самом здании? Это уголовка!<…> Эти квартиры продаются сегодня, только сам институт и его сотрудники с этого ничего не имеют. Там количество квартир приватизированных, как я полагаю, с согласия директора института 13 жилых помещений общая жилая площадь 846 квадратных метров. <…> Директор этого института разрешила все эти квартиры, служебные площади, фактически, приватизировать»

Коллектив и профсоюзная организация Российского института истории искусств считают необходимым дать следующее разъяснение:

Финальный сюжет передачи «Момент истины» затевался с единственной целью очернить и опорочить Российский институт истории искусств. Прекрасные интерьеры, отремонтированные помещения библиотеки подменены кадрами чужих книжных хранилищ. Сфальсифицирована и история приватизации жилплощади в институтском флигеле.

Совершенно очевидно: А. Караулов не был в Российском институте истории искусств, не снял ни одного кадра, имеющего отношение к его нынешнему состоянию и, соответственно не имеет о нем вообще никакого представления. Приватизация квартир во флигеле здания осуществлена согласно постановлениям суда (в каждом отдельном случае). Эти судебные решения шли в противовес позиции директора Института.

Все вышеизложенное свидетельствует о том, что сюжет о Российском институте истории искусств в программе Андрея Караулова «Момент истины» не соответствует истине. То, что вышло на телеэкран 5-го канала — провокация, фальшивка и подлог.

Все это дает основания коллективу Института обратиться в прокуратуру с требованием возбудить судебное производство против телекомпании, предоставившей эфирное время программе Караулова.

Коллектив и профком Российского института истории искусств
Письмо в поддержку директора РИИИ Т. А. Клявиной

Выражаем поддержку директору Российского института истории искусств Татьяне Алексеевне Клявиной

Татьяна Алексеевна Клявина в течение двадцати лет руководит Институтом. За это время коллектив имел возможность оценить деловые и человеческие качества своего руководителя. Татьяна Алексеевна Клявина — директор не назначенный, ее выбирал коллектив всего Института. Она умеет создать психологически комфортный климат, всегда поддерживает в коллективе атмосферу творчества. Т. А. Клявина обладает исключительной способностью мыслить «вперед» и видеть перспективу научного будущего Института.

Требовательность, принципиальность, честность — вот стиль её руководства.

Отношения с Министерством культуры всегда были открытыми и позитивными — до тех пор, пока в нём не возобладала идея перекраивать саму структуру Института, его научные направления. Выполняя задачу «реорганизации», в Министерстве культуры захотели сменить директора РИИИ для проведения политики в духе нового времени. Т. А. Клявина, опытный ученый, искусствовед, знающий специфику научной работы Института, как раз и имеет все личностные и профессиональные предпосылки для осуществления этой самой новой политики.

31 мая 2013 г.

ДЛЯ КОНТАКТОВ: Председатель профкома РИИИ Джамиля Дмитриевна Кумукова: +7-911-269-03-71, dkumukova@yandex.ru

Комментарии (0)

  1. Потапова Нора

    Варварство наших хапужных чиновников беспредельно! Чем можно помочь? Это моя аспирантская alma mater.

  2. Tatyana Kyrilline

    Конечно, надо в суд подавать!

  3. Konstanzia Kutaeva

    В СУД НАДО, НО НА ТЕХ КТО НАНЯЛ ТЕЛЕВИДЕНЬЕ….НЕ ВЕРЮ В СУДЫ,НО ПУСТЬ ХОТЬ ЧУТЬ ХВОСТЫ ПОДОЖМУТ! уСПЕХОВ ВСЕМУ РИИИ!!

  4. Veronica Irina Bogdan

    Сочувствую! Знакомые провокации. Обязательно подайте в суд!

  5. Андрей Юрьев

    Полная видеозапись открытого заседания РИИИ 13 мая:

    http://www.youtube.com/watch?v=6C19xhYCV-A&feature=share

    Сказано ОЧЕНЬ МНОГО ВЕРНОГО!

  6. Андрей Юрьев

    Цитата: «Чем можно помочь?»

    Присоединитесь к этому письму коллектива РИИИ в поддержку директора Института Т. А. Клявиной:

    «Дорогие друзья, уважаемые коллеги!
    Коллектив Российского института истории искусств публикует письмо в поддержку директора Института Т. А. Клявиной! Если Вы готовы поддержать нас, то отправьте, пожалуйста, слово «поддерживаю» и свои данные (ФИО, место работы, должность, уч. степень, звание и другие сведения, которые посчитаете нужными) по эл. адресу: spb@artcenter.ru
    Спасибо!
    _______________________________

    Выражаем поддержку
    директору Российского института истории искусств
    Татьяне Алексеевне Клявиной

    Татьяна Алексеевна Клявина в течение двадцати лет руководит Институтом. За это время коллектив имел возможность оценить деловые и человеческие качества своего руководителя. Татьяна Алексеевна Клявина — директор не назначенный, ее выбирал коллектив всего Института. Она умеет создать психологически комфортный климат, всегда поддерживает в коллективе атмосферу творчества. Т.А.Клявина обладает исключительной способностью мыслить «вперед» и видеть перспективу научного будущего Института.
    Требовательность, принципиальность, честность – вот стиль её руководства.
    Отношения с Министерством культуры всегда были открытыми и позитивными – до тех пор, пока в нём не возобладала идея перекраивать саму структуру Института, его научные направления. Выполняя задачу «реорганизации», в Министерстве культуры захотели сменить директора РИИИ для проведения политики в духе нового времени. Т.А.Клявина, опытный ученый, искусствовед, знающий специфику научной работы Института, как раз и имеет все личностные и профессиональные предпосылки для осуществления этой самой новой политики». ( http://vk.com/riii_save?w=wall-53567851_23 )

  7. Лейла

    Какой кошмар! Караулова не смотрю — редкий полдлец, все его передачи — низкая, гнусная ложь. Но эту посмотрю, хотя — противно. Танечка, держись! Сил вам всех — и физических, и душевных, чтобы противостоять этому кошмару. Чем могу помочь?

  8. Павел Антонович

    Искусство требует жертв…

  9. Андрей Юрьев

    Т. А. Клявина вызвана в Москву и снята с должности. Видимо, Министерство уже определилось с кандидатурой «эффективного менеджера».

  10. Надежда Таршис

    Итоги собрания
    коллектива и профсоюза Российского института истории искусств
    19 июня 2013 г.

    18 июня 2013 г. по инициативе Министерства культуры РФ уволена директор Российского института истории искусств (РИИИ) Т.А. Клявина. В связи с этим 19 июня было проведено Открытое собрание коллектива и профсоюза РИИИ. Во время собрания в Институт прибыли замминистра культуры Г.П. Ивлиев, ректор Санкт-Петербургского Университета культуры, а также назначенная на должность и.о. директора РИИИ О.Б. Кох (проректор по науке Университета культуры).
    На собрании была принята следующая резолюция:
    1. Научный коллектив и профсоюз Российского института истории искусств выражает поддержку и доверие директору Т.А. Клявиной, уволенной 18 июня 2013 г. по инициативе Министерства культуры РФ.
    2. Предлагается внести изменения в п.16 Устава Института с тем, чтобы кандидатура на должность директора, предлагаемая Министерством, утверждалась только на основании голосования трудового коллектива РИИИ (не менее двух третей от общей численности сотрудников).
    3. Коллектив возмущен назначением на должность и.о. директора РИИИ О.Б. Кох (проректора по науке Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств) и отказывается работать под ее руководством. РИИИ выступает категорически против любых планов слияния его с другими институтами, в том числе с Санкт-Петербургским университетом культуры.
    4. Коллектив требует назначить на должность и.о. директора РИИИ А.Ф. Некрылову – зам.директора по науке РИИИ, ученого с мировым именем и безупречной научной репутацией, – пользующуюся полным доверием научного коллектива Института.
    5. Президенту РФ В.В. Путину от имени коллектива и профсоюза РИИИ направляется телеграмма с выражением возмущения действиями В.Р. Мединского.
    6. Коллектив и профсоюз РИИИ обращается к Президиуму Российской Академии наук с просьбой рассмотреть вопрос о переходе Института в систему РАН.
    7. Для преодоления управленческого кризиса, вызванного некомпетентными и непрофессиональными действиями Министерства культуры РФ, создана антикризисная комиссия в составе семи человек из числа научных сотрудников РИИИ.

    Телеграмма Президенту России В.В. Путину:

    Глубокоуважаемый Господин Президент,
    Действия нынешнего министра культуры РФ В.Р. Мединского фактически парализовали работу подведомственных Министерству научно-исследовательских институтов. За последние полгода было уволено 4 из 5 директоров подведомственных Министерству культуры РФ НИИ. 18 мая 2013 г. без объяснения причин уволена наш директор Т.А. Клявина, много сделавшая для сохранения и развития отечественной науки и культуры. В действиях по отношению к нашему Институту и его директору мы усматриваем личные мотивы Мединского, а именно его интерес к Зубовскому особняку, в котором располагается РИИИ.
    Российский институт истории искусств возмущен разрушительными действиями министра культуры РФ В.Р. Мединского, направленными на уничтожение исторически сложившихся научных коллективов. Количество скандалов, связанных с именем министра, растет, как снежный ком. Просим Вас оградить российских ученых от чиновничьего произвола.
    Коллектив и профсоюз Российского института истории искусств

  11. Андрей Юрьев

    Краткий видеорепортаж о собрании 19 июня:

    http://www.youtube.com/watch?v=yhAlnPybBYg

    Достаточно один раз увидеть и услышать новоназначенного директора, чтобы сразу все ясно стало.

    Дорогие коллеги из РИИИ! Горячо вам сочувствую, вас поддерживаю и прошу не сдаваться!

  12. Коллектив РИИИ

    Комментарий коллектива Российского института истории искусств

    к интервью и. о. директора РИИИ О.Б. Кох

    («Известия», 20.06.2013 г., http://izvestia.ru/news/552332)

    20 июня Ольга Борисовна Кох (назначенная Министерством культуры и. о. директора РИИИ после увольнения 18 июня с должности директора Татьяны Алексеевны Клявиной) дала интервью газете «Известия», в котором она рассказала много интересного.

    В частности, О. Б. Кох поделилась своими впечатлениями о теплом приеме, оказанном ей коллективом Российского института истории искусств. Желающие могут ознакомиться с видеозаписью собрания коллектива и оценить «теплоту» этого приема (https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=yhAlnPybBYg#at=118). О.Б. Кох не дали выступить и отказались признать ее в качестве и.о. директора РИИИ (зал скандировал: «Уходите, Кох!»). Интересно было бы узнать, о каких друзьях среди сотрудников института говорит в своём интервью госпожа Кох.

    Любопытным представляется и таинственная дата рождения новоиспеченного и.о. директора РИИИ. На одних сайтах дата ее рождения – 1952 год, на других – 1953 г. А в интервью Кох откровенно говорит, что «академическую систему Зубовского института» она знает «с 1949 г.». Ольга Борисовна, когда Вы родились?

    Столь же таинственным представляется и место ее работы. На прямой вопрос корреспондента: «Вы больше не работаете в Университете культуры и искусств?» Ольга Борисовна отвечает, что ей вручили одну половину приказов, а вторую еще не вручили, так что о своем месте работы она не знает.

    С юридической точки зрения пребывание О.Б. Кох на посту и. о. директора РИИИ не вполне законно. Согласно уставным документам учреждения, в котором она занимает должность и. о. директора, не существует. Кроме того, у Ольги Борисовны отсутствуют необходимые сертификаты, которые руководитель такого учреждения, как РИИИ, должен иметь в обязательном порядке и получает после прохождения специальных курсов: в частности, от Организации по охране труда, от МЧС (пожарная охрана).

    Несмотря на всю сомнительность своего пребывания в Институте (или именно благодаря этому) Кох уже начала оказывать давление на сотрудников и угрожать увольнениями, что снова противоречит сказанному ею в интервью «Известиям».

    Незнание О.Б. Кох специфики научных учреждений сказывается и в ее представлениях об организации труда в НИИ. В частности, свой «основной задачей» она считает «отпустить всех сотрудников в положенный им коллективный летний отпуск». НИИ – это не ВУЗ. Здесь нет коллективных летних отпусков. Сотрудники уходят в отпуск согласную утвержденному графику.

    Отдохнувшим в коллективном отпуске сотрудникам Кох обещает «дать возможность заниматься научной работы». Эта фраза комментариев не требует.

    По мнению Кох вопрос повышения зарплат ученым решается «очень просто»: «Я уже посмотрела документы и оказалось, что кадровая политика была проведена неправильно. Это все решаемо, зарплаты возможно повысить, не трогая никого из тех, кто здесь работает». Между тем, с уходом Клявиной и приходом Кох Институт лишился обладателя документов, необходимых для проведения конкурсных закупок на суммы, превышающие 100 000 рублей. Удивительно, что человек, который заявляет о том, что «не один год находится в реформах», даже не подозревает о необходимости этих документов.

    В чем же О.Б. Кох видит цель существования научного института? На этот вопрос она дает красноречивый ответ: «суть научного института» – «использование научного потенциала для заработка». Неудивительно, что на общем собрании коллектив Института единогласно принял решение обратиться в Российскую Академию наук с просьбой о переходе из подчинения Министерству культуры РФ в систему РАН.

    В силу очевидной некомпетентности Кох велика вероятность того, что она постарается создать штат своих помощников за счет сокращения нынешних сотрудников Института. Профсоюз РИИИ заявляет, что следуя букве КЗОТа, не допустит ни одного увольнения, ни одного сокращения ставок и никакого перераспределения бюджетных средств.

    Профсоюз и коллектив Российского института истории искусств

    21.06.2013

  13. простой зритель

    Наступление на культуру идет по всем фронтам. Вот последние события.
    «Главного дирижера Петербургского государственного академического симфонического оркестра, профессора Петербургской консерватории, заслуженного артиста РФ Александра Титова неожиданно уволили буквально за 5 минут и без объяснения причин.
    Как сообщил сам Александр Титов «Росбалту», это произошло прямо во время репетиции в минувшую пятницу, 13 сентября.»У меня началась репетиция, как вдруг мне позвонили из отдела кадров и попросили немедленно зайти и подписать приказ о моем собственном увольнении, — говорит профессор. — Я руковожу оркестром 6 лет. За все эти годы, вплоть до момента увольнения, никаких претензий ко мне не было, ничто, как говорится, вообще не предвещало такого неожиданного исхода». Главный дирижер говорит, что обиднее всего даже не сам факт неожиданного увольнения, а подход к нему. «Уволили как-то по-советски. Никто ничего не объяснил, ни поговорил. В комитете по культуре до сих пор не удосужились объяснить, почему вдруг такое произошло. Сейчас они даже не берут телефонные трубки!» — удивляется заслуженный артист России. По его словам, весь оркестр будоражит. Никто не понимает, что происходит. Между тем чиновники молчат, никак не комментируя произошедшее.
    Однако, как удалось выяснить «Росбалту», одной из главных причин увольнения Титова могут быть определенные интересы профильных чиновников городской администрации, которые, по некоторым предположениям, таким некрасивым способом «готовят почву» для того, чтобы в корне реформировать петербургские классические симфонические оркестры. «Они хотят слить все оркестры и сделать некую масшатбную «Оперу для всех». О причинах этого мы можем лишь догадываться», — заметил источник.
    Подробнее: http://www.rosbalt.ru/piter/2013/09/16/1176103.html

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.

 

 

Предыдущие записи блога