Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

4 августа 2011

ИНДЕКС БЕЗУПРЕЧНОСТИ

В Музее театрального и музыкального искусства открылась мультимедийная выставка «Движение никогда не лжет», посвященная балерине Диане Вишневой.

Впервые в истории музея здесь проходит выставка, посвященная действующей петербургской балерине. Название «Движение никогда не лжет» — высказывание Марты Грэм, одну из работ которой, одноактный балет «Лабиринт» (1947), Диана Вишнева представила в своем недавнем бенефисе.

Прима Мариинского театра на сцене пятнадцать лет. Заниматься танцем начала с шести, в одиннадцать была принята в Академию русского балета имени А. Я. Вагановой — поступила, причем, только с третьего раза, и этот момент считает судьбоносным: во-первых, возник протест — как это, не взяли! Во-вторых, в итоге попала именно к тому педагогу (Людмила Ковалева), без которого сегодняшней Вишневой могло и не быть вовсе, танцевала бы, положим, не у Мориса Бежара и Дуайта Родена, а неприметно в кордебалете.

На этой выставке, конечно, не узнать про простые вещи: про то, что из кино Вишневой больше всего нравится «Три цвета» Кислевского, а из книг — Сэлинджер и Толстой с Достоевским, что пробоваться на роль в «Черном Лебеде» Аранофски она отказалась (даже сценарий не читала) из-за гастролей в Японии, что когда-то танцевала в Нью-Йорке Джульетту, истекая кровь, потому что наткнулась за сценой на штырь — но все-таки вышла, не могла не выйти, если в зале ждут пять тысяч человек, а у театра люди спрашивают наперебой «any ticket» — любой билет…

Выставка, идея которой была предложена отцом балерины Виктором Вишневым, получилась атмосферная, и это ее несомненное достоинство. Два небольших зала, похожих на изысканные шкатулки. Внутри — факты (фотографии, награды, личные сценические вещи), за которыми, при желании, можно увидеть путь и магию. Первый зал — начало истории балерины. Здесь хореографический станок, розовые пуанты, веер, любимая детская игрушка — плюшевый мишка, на зеркале у станка — изображение Вишневой. Здесь вообще много изображений. Черно-белая фотографическая серия «от и до»: маленькая девочка из СССР, дошкольница без танцев, просто в кругу семьи, и — уже танцующая, хотя тоже маленькая. Потом — Вагановское. С учителями, партнерами. На большом экране видео — школьные будни, репетиции в классе. Во втором зале — несколько экранов. По очереди показывают балеты. «Жизель», «Баядерка», «Лебединое озеро»… По углам зала — костюмы из спектаклей. Фотографии — уже не ученического периода, а «звездного». Под потолком, на нитях — крупные декоративные «осколки» стекла с фотографиями: фрагменты лица во время танца, невымышленные эмоции. В центре комнаты, за стеклом, обрамленная костюмами — Золотая маска (их у Вишневой вообще четыре).

Выставка продлится до 28 августа, затем ее планируют отвезти в Москву.

P. S. В рамках выставки смотрите видеопоказы балетов с Дианой Вишневой («Ромео и Джульетта», «Жизель», «Девушка и смерть», «Silenzio» и др.) и фильм «Бриллианты» Рустама Хамдамова, где Вишнева играет вместе с Ренатой Литвиновой.

В именном указателе:

• 

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.

 

 

Предыдущие записи блога