Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

23 июля 2012

ИГОРЬ ЛАРИН: «Я ПРИШЕЛ НЕ С ШАШКОЙ НАГОЛО»

20 июля Театр на Литейном открыл новый сезон

У Театра на Литейном новый творческий лидер — пост главного режиссера занял Игорь Ларин. Один из основателей театра «Особняк», создатель театра одного актера «Монплезир», он известен не только петербургской публике — Ларин много и активно ставил в провинции, долгое время работал в столице. О том, что же его возвращение в родной город сулит Театру на Литейном, рассказал новоиспеченный главреж.

О ТОМ ЧТО БЫЛО

Последние семь-восемь лет я работал в Москве на телеканале «Культура». Это был период далекий от театра, хотя некоторые постановки я все-таки осуществлял, например, во МХАТе и БДТ. Но в основном, конечно, занимался телевидением и кино. И так получилось, что с Театром «На Литейном» я не общался несколько лет (последним моим спектаклем здесь была «Любовь и смерть Зинаиды Райх», выпущенная в 2005-м)..

Но этот семилетний период закончился, и слава Богу! Вообще у меня в жизни все почему-то меряется семилетними периодами, своеобразными циклами — и этот, последний был достаточно тяжелым и не очень комфортным, потому что телевидение — не мое.

И я безумно счастлив, что вернулся в родной город, в родной театр, с которым у меня много связано! Я заканчивал курс при этом театре, работал у Я.С. Хамармера (когда это был еще Театр драмы и комедии на Литейном), потом в 90-е годы здесь же работал и режиссером и актером, играл свои спектакли.

А что касается назначения, то оно для меня было неожиданным, и не потребовало усилий, как это обычно бывает. Как правило, на должность главного режиссера или художественного руководителя театра выстраиваются огромные очереди из очень достойных и сильных людей, имеющих обширные связи в городе. Но история моего прихода в Театр «На Литейном» не такая. Она очень легкая и спокойная. Мне кажется, это знак судьбы.

О ТОМ ЧТО БУДЕТ

Во-первых, с труппой я давно и хорошо знаком, но теперь мне нужно почувствовать театр заново, пообщаться со всеми цехами, а не только с актерами, посмотреть весь репертуар, ведь кое-чего я не видел. И, конечно же, очень осторожно, аккуратно обращаться при этом со всеми составляющими театра. Во-вторых, начать вырабатывать репертуарную политику. Когда я посмотрел все наши сценические объемы, захотел все пространство театра насытить экспериментами. Что касается первой работы, это абсолютно точно будет «Пиковая дама» — спектакль на труппу и на большую сцену.

А по поводу всего остального — очень много мыслей, и они более четко сформируются в ближайшее время. Наверняка будет очень много приглашений. Сейчас я даже боюсь перечислять имена, потому что в последние несколько дней мне позвонили 30 человек! Это режиссеры, которые предлагают сотрудничество на разных условиях, иногда даже просто в форме творческого эксперимента. Помимо большой сцены мы хотим возродить камерную сцену, которая здесь была. В этом, казалось бы, небольшом театре очень много соблазнительных помещений, в которых тоже должна кипеть интересная жизнь.

Надо развивать и фестивальную историю. У публики Театр «На Литейном» ассоциируется с экспериментами и бурной новаторской деятельностью, но никогда — с обыденным, бульварным театром. И многие спектакли последних лет здесь оригинальные. Кое-что конечно нужно немного «подтянуть», и это серьезная практическая задача, потому что некоторые постановки «осыпались», некоторые «замылились», некоторые вообще остались бесхозными. И, естественно, предстоит делать новые спектакли и развиваться.

О ТОМ ЧТО ЕСТЬ

В Театре «На Литейном» замечательная труппа с большим творческим потенциалом — хорошие актеры, которым надо предлагать интересную работу. Много лет здесь не было крепкой режиссерской руки, профессионального контроля. Труппа на мой приход отреагировала, как мне кажется, хорошо. Меня здесь помнят и знают. Есть ощущение, что артисты давно ждали режиссера, который стал бы с ними внимательно, серьёзно работать. Замечательный руководитель Александр Гетман, все-таки был, скорее, завлитом. Он генерировал идеи, приглашал людей, находил пьесы, но практически режиссерской работы не вел. Некоторые актеры годами «сидят» в труппе и ничего не делают. Поэтому сейчас важно найти интересную работу для всех. Не вижу смысла продолжать приглашать актеров со стороны. В последние годы все-таки был перегруз приглашенных…

Если говорить о самих спектаклях, задачи снимать что-то с репертуара сейчас нет. Было предложение вернуть в репертуар некоторые постановки, по разным причинам сошедшие с репертуара. Мы можем посмотреть эти спектакли, и, если они действительно стоящие и качественные, возобновить их. Вообще, я не пришел с шашкой наголо срубить всем головы, как это часто бывает. Мне кажется, что сейчас другое время, время вдумчивого, серьёзного погружения в творческий процесс, время понимания и уважения. И я думаю, что движение вперед будет у нас очень быстрым, рывок произойдет стремительно. Но подготовка к этому рывку должна быть аккуратной, ведь самое главное — любить тех, с кем ты работаешь. Весь театр держится на доверии.

В именном указателе:

• 

Комментарии (0)

  1. Александр Урес

    Успеха! Сто раз успеха!

  2. axxl

    Надеюсь в новом сезоне увидеть какую-нибудь новую работу Романа Смирнова и компании

  3. Иван Иванович

    О! Точно! Хочу «Пиковую даму»!!!

  4. Татьяна Сахарова

    Игорь! Поздравляю! О-очень за тебя рада! Успеха тебе и сил на замечательном и трудном поприще!

  5. Борис Полищук

    А пьесы хорошие вам нужны?

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.

 

 

Предыдущие записи блога