Вышла новая книга о династии Боярских
Кажется, что высшие силы, часто/всегда несправедливые к нам, пусть и грешным, распоряжаются на неведомом своем верху так, чтобы удары смягчались, чтобы сквозь скорбь от потерь человек все-таки мог улыбнуться… Или, быть может, ВС подают некие сигналы. Вдруг нами трактуемые…
Восьмого апреля не стало Анатолия Равиковича.
Накануне, в Благовещенье, 7 апреля, на свет явились, само собой, миллионы детей. Среди них — мальчуган, известие, о рождении которого обрадовало бы Анатолия Юрьевича. Внук родился у Михаила Боярского, артиста, с которым любимого всеми нами Равика связывали счастливое многолетнее партнерство на сцене гремевшего в
На самом деле, может быть, мистически-светлое имеет место? Если, правда, позволительно соединить эти два слова.
А еще сегодня, 9 апреля, Карельская гостиная Дома Актера еле выдержала натиск публики, пришедшей на презентацию второго издания документальной повести Екатерины Боярской «Боярские. Петербургская династия».
По-настоящему живых, красивых, обаятельных, искренних людей, которых, к тому же, хочется слушать, вовсе не легионы.
Катя (совместная наша юность диктует таковое обращение) продемонстрировала редчайший для театроведа артистизм, чувство и стиля, и слова. Продемонстрировала чудесное сочетание гордости за крутую семью, законное чувство удовлетворения от собственного труда (вот она, хорошо сделанная книга!) и …одновременно скромность, когда понимаешь, что этот человек не натягивает всем нами известное одеяло на себя. Ее рассказ о первом издании, о том, как впоследствии возник новый сюжет (были найдены многостраничные дневники прародительницы рода, бабушки Екатерины Николаевны Бояновской-Боярской), без которых знания о потрясающей династии не столь объемны, — был захватывающим. Безо всяких преувеличений.
«Дневник петербургской барышни» (бабушки), вошедший во второе издание, интересен как подлинный, не сочиненный беллетристическим пером документ жизни и судьбы человека, не ставшего впоследствии знаменитым. В навсегда ушедшей эпохе простая девочка пишет: «Перечитала „Братья Карамазовы“. <…> Я не знаю, есть ли в беллетристике что-нибудь более глубокое. Благоговеть, плакать, думать без конца. …Мне стыдно, что смела когда-то говорить, что это не хорошо. Бросала глупые упреки в том, что он рисует психопатов… Сверкающий блеск мысли, глубина человеческих чувств, бездны метафизики, поражающая сила диалектики, и в основе всего — огромное, светлое, могучее чувство Бога». Это цитата из страниц дневника, которую я открыла наугад. Там рядом про любовь, страдания, балы и … трезвые политические размышления. Читать интересно.
Первое издание книги Екатерины Боярской прочитано и широким читателем, и профессионалами. В № 46 Петербургского театрального журнала о книге (редкий случай!) — стихами. Сегодня вирши Марины Дмитревской вновь прозвучали в Карельской гостиной из уст актрисы Тамары Абросимовой. Аплодисменты сопровождали стихи, рождение второго издания книги и радостное чувство: многие еще живы, и культурная подлинно петербургская жизнь продолжается.
Cпасибо всем, кто пришел, и тебе, Лена, за добрые слова и профессиональный отзыв!
Было приятно говорить в этой аудитории, когда понимала, что каждое слово понятно, что оно резонирует, откликается, и попадает в нужный уголок души. И как хорошо, что у нас есть наш Дом Актера, в зеркалах которого так часто отражались мои родители! Он живет, дышит, и мы там чувствуем себя и вправду дома. И как хорошо, что есть в Питере наш журнал, нерванодушный, который помогает чувствовать себя нужным.
Спасибо!
Екатерина Николаевна, здравствуйте ! Благодарю за книгу ! Очень хочу получить Ваш автограф ! Возможно ли это ? Собираюсь приехать на выставку 8 сентября.