Взяв в руки этот толстый сдвоенный номер (фактически два номера), не забудьте сразу перевернуть его вверх ногами, увидеть другую обложку с несчастным зайцем и понять, что издание действительно состоит из двух частей.
Однажды у нас уже был такой номер-перевертыш. И одна наша знакомая как-то читала его, сидя в больничном коридоре. К ней подошли — и так участливо: «Женщина, журнал-то переверните!..»
Одна часть, условно № 87, — сугубо традиционной ориентации. Без «пограничных состояний» той, которая условно № 88.
Вонзенные в стол перья и ручки незамысловато намекают на то, что о многих спектаклях раздела «Процесс» вы прочтете не одно, а несколько мнений. Эта часть — неспешный, в традициях классического журнального рецензирования — анализ середины нынешнего сезона, осени-зимы 2016/17. Перекрестья тем и персонажей для облегчения читательского восприятия (все-таки очень много страниц и букв!) мы постарались отметить ссылками и хэштегами, чтобы от одного «Эдипа» можно было сразу перейти к «Эдипу» другому, найти Бутусова в разных проявлениях, прочесть насквозь линию «Островский» — и таким образом сплести паутину рифм и перекличек.
№ 88, он же половина «сдвоенного» номера, он же «психономер», как его называла редакция сначала, или, как стали кратко называть в процессе работы, — «мозг» (вариант: метод обновления заснувшей головы), уже в самом финале получил совершенно нездоровое название «Пограничные состояния». Так вот этот номер — быть может, самый спорный из всех тематических номеров «Петербургского театрального журнала». Он и «пограничный» и «заграничный», потому что находится по другую сторону от образцового 87-го «ПТЖ» и разделен с ним цирковым блоком «Шапито».
Собирая 88-й, мы оттолкнулись от таких тегов: #мозг #мышление #восприятие #современная_наука — и ушли сначала в сторону театра, так скажем, «пограничного», который требует от нас новых научных знаний, нового языка и даже новой теории театра, а затем попытались и текущий театральный процесс рассмотреть в контексте современного знания о человеке.
Короче, их два, и чтения вам — надолго! До сентября!
Комментарии (0)