Вышел в свет № 60 «Петербургского театрального журнала».
Его содержание и вступительная статья открыты для посетителей сайта.
Покупайте в театрах и магазинах, заказывайте в редакции!
Также, дорогие читатели и коллеги, напоминаем Вам, что завершается подписка на «Петербургский театральный журнал» на второе полугодие (бумажный вариант журнала не дублирует блог).
Анкета критиков о состоянии петербургских театров, опубликованная в номере, вызывает в определенных театрах настолько бурную и неадекватную (хотя и ожидаемую) реакцию, что авторов «изгоняют», из их друзей ВКонтакте удаляются работники театров…
Теперь понятно, почему некоторые критики опасались принимать участие в опросе…
Значит, журнал поступил правильно, опубликовав анкету.
Ну, а что же было ожидать))) Вообще-то такие анкеты всегда пользовались популярностью, раньше-то — когда журналов было больше — нет-нет? и в журнале «Театр» говорили, в «Театральной жизни», и Гриша Заславский в «Независимой» полосы отдавал.таким опросам. Такие подборки остаются в истории, не потому что кому-то интересно через сто лет — как кого-то за попу укусили, а потому что отражает положение дел в театре, как ни крути. Многообразие мнений, живой отклик. Правда, чтобы откликаться, надо все-таки иметь кругозор, чтобы делать вывод — нужно видеть — всё, о чем толкуешь. Практически ни в одном из отзывов не углядела клановости — боль — да, заинтересованность, честность, честь даже. Ни в одном (понравилось мне это слово у Тани Москвиной в отношении Праудина) не было ЧЕЛОВЕКОНЕНАВИСТНИЧЕСТВА.
P.S. Единственно только, друзья, проверяйте то, что пишите, если реплики выходят за формат ответа «в клеточке» — если идет серьезный разговор и в качестве аргумента приводится явная глупость, рассказанная критику каким-нибудь Мишкой, или Тиринтишкой — не стесняйтесь позвонить и уточнить. Я не знала, правда, правда, прочитав, что в нашем театре (о котором весьма хорошо отозвались пишущие люди театра), да еще с этаким восклицательным знаком в скобках — о, дескать как!) — почасовая оплата труда актеров. И это в контексте этакой «защиты» Т.С.Казаковой))) Ну это же для «Кукрыниксов» просто. И сразу всё, о чем я заинтересованно читала у той же Тани Джуровой — лопнуло. Ах, ты, думаю, ну я-то, например, знаю, кто мог такую плешь сказать — ходят в управление культуры защитники Т.С., нажимают на знакомых. Вот и получается — ляп. Актеры наши (а это — не самые последние актеры Питера, а прессу мы с удовольствием вывешиваем на красивом стенде — всякую, разную) — конечно, посмеялись, но через паузу. Первая реакция была, как у Жени Баранова — ЧЕ-Е-ГО-ОО? Шутка не прошла. Так что, чтобы не затмевать ляпом, да еще на видном (предуведомляющем месте) — хорошее дело — лучше уточнять. Леня Попов — называл это «Работа над ошибками». А вот кукситься, не пускать в театр, злиться, ставя, действительно, дерьмовые пьесы, — последнее дело. (А «почасовую оплату актеров» я покупаю для своего неоконченного «Театрального романа».)))) В конце концов, не ошибается тот, кто ничего не делает. Удачи всем!
Здравствуйте!
А можно попросить статьи про «Такой театр» для публикации на сайте Такого Театра?