
-
В Москве открылся ежегодный фестиваль молодой драматургии
С 3 по 9 сентября на «Любимовке» будут представлены 15 пьес, которые ридеры отобрали из 439 присланных на конкурс, и 7 внеконкурсных пьес, предложенных советом фестиваля. Внеконкурсную программу (в нее вошли пьесы опытных драматургов) составили руководители Театра.doc Елена Гремина и Михаил Угаров, директор фестиваля Александр Родионов, Кристина Матвиенко и арт-директор Елена Ковальская.
В рамках фестиваля пройдет круглый стол «Социальный проект и театр». Драматурги поделятся опытом социальной работы с детьми, заключенными, инвалидами.
По традиции «Любимовка» представляет и новые документальные проекты Театра.doc.
Узнать о фестивале подробнее и познакомиться с полной программой можно здесь.
-
Сегодня канун 1 сентября — Дня знаний. На Моховую съедутся, чтобы принять участие в общем собрании, педагоги СПГАТИ. И совсем скоро здесь стартует учебный процесс, в том числе, и театроведческий.
Поэтому нам кажется уместным не только пожелать всем его участникам продуктивной работы и достижения истинно творческих вершин, но также предложить читателям блога статью из № 67, в которой Марина Дмитревская делится своими давними соображениями о природе нашего общего дела — театральной критики...
С новым учебным годом вас, дорогие коллеги и читатели!
-
Премьера спектакля Дмитрия Волкострелова и Семена Александровского в арт-пространстве «Легкие люди»
На минувших выходных Дмитрий Волкострелов и Семен Александровский представили премьеру цикла пьес Марка Равенхилла «Shoot/Get Treasure/Repeat».
Театроведческих дискуссий на тему «театр это или не театр», слава богу, не будет. Во всех предпремьерных интервью авторы сами утверждают, что это не театр и обозначают особый жанр этого культурного события — «музей 16-ти пьес».
-
Режиссерская лаборатория в Улан-Удэ
Режиссерские лаборатории под руководством Олега Лоевского проходят по всей России в театрах больших и малых городов. В областные театры и в маленькие периферийные однажды приходит Лаборатория. Приезжают молодые режиссеры и за три-четыре дня делают эскизы спектаклей с труппой, ввязавшегося в этот эксперимент театра. По итогам, если театр в этом заинтересован, лучшие эскизы попадают в репертуар, остальные, соответственно, не попадают, но и режиссеры и артисты, участвовавшие в них, получают бесценный опыт. В некоторых городах (например, в Южно-Сахалинске, Красноярске, Омске, Перми) лаборатории проводятся не первый раз. Театр уже знает, с чем столкнется, уже готов три дня работать на пределе возможностей, актеры заранее присматриваются к молодым режиссерам, стараясь угадать, какой из них сделает не только эскиз, но еще и спектакль.
-
В Санкт-Петербургском Государственном музее театрального и музыкального искусства открылась выставка, посвященная 100-летию Натальи Дудинской
«Она горит, когда творит на сцене» — писала об одной из своих любимейших учениц Агриппина Ваганова. Наделенная пылким темпераментом, легенда ленинградского балета Наталья Дудинская со страстной любовью относилась к своей профессии. Диапазон ролей знаменитой прима-балерины Театра имени Кирова, которую называли «королевой быстрых темпов», варьировался от героических до лирических; ей одинаково виртуозно давались партии как в классических, так и в современных постановках. Коллеги вспоминают о Дудинской с восхищением: не только в мастерстве, в отточенности техники, но и в упорстве, целеустремленности, выдержке ей не было равных.
-
Одаренные публицисты, талантливые филологи, честные журналисты, культурная общественность России и постсоветского пространства, звезды мирового масштаба — все эти люди подвергли исчерпывающему анализу финал (или предфинал?) отвратительно-бездарной пьесы «Хамсуд», порочащей высокий жанр. Жанр абсурда.
Нетитулованные совестливые люди страны, избегая сложной лексики, употребляют по данному мегаповоду общепринятый в России снизу доверху уличный ненорматив. То бишь, мат!
Три копейки куцеватых своих мыслей глупо подкидывать к пригоршням монет более высокого достоинства. Смешно соревноваться с Быковым, или Тимофеевским, или тем же Архангельским. Не стану.
Но и промолчать не могу, потому что и так молчу с 6 апреля 2011 года.
-
В архиве появился № 64. Новые номера регулярно будут пополнять сайт,
приглашаем читателей и коллег не терять из виду этот процесс! -
Сегодня в Москве прощаются с Петром Наумовичем Фоменко — выдающимся режиссером современности, героем многих наших публикаций, которого совсем не давно мы поздравляли с 80-летием...
На страницах блога «ПТЖ» дань памяти Петру Наумовичу отдает актриса Санкт-Петербургского театра Комедии Ольга Антонова.
-
Наталья Борисовна! Марина Юрьевна предложила написать в блог в связи с Вашим уходом, и я ухватилась за это предложение, надеясь, что этот пост поможет справиться с угрызениями совести (уже почти полгода не звонила Вам), и что так я смогу выразить свою благодарность Вам. Почти два дня ходила вокруг ноутбука, пыталась что-то писать, вспоминать, фиксировать, формулировать. Утром, пару часов назад, позвонила подруга, я поделилась с ней тем, что чувствую себя бессильной, что не могу написать и нескольких внятных слов. Подруга сказала: «Это и понятно, трудно, а иногда и почти невозможно писать о близких, о дорогих сердцу людях». Да, именно так. Из плотного потока жизни, в котором тесно переплетены твои и другие истории, чувства, общая память, мысли, переживания, мгновения общей радости и общих печалей, из этого плотного, горячего, стремительного потока не выделить ту часть, что Ваша, не могу одним движением ее отстранить, отставить, ведь память не похожа на библиотечный или архивный каталог с аккуратно заполненными карточками.
-
5 августа скончалась на 86-м году жизни Татьяна Анатольевна Марченко, доктор искусствоведения, профессор, театральный критик. Она училась на театроведческом факультете в начале его истории, вскоре после войны, вместе с Н. А. Рабинянц, Л. И. Гительманом, А. З. Юфитом. В 1960-е годы она работала редактором на недавно созданной и активно развивавшейся Ленинградской студии телевидения, телевизионный театр того времени создавался при её участии. Работала она и в литературно-драматической редакции Ленинградского радио, вероятно в лучшую его эпоху, творческую и плодотворную. О радиотеатре и о телевизионном театре потом были её диссертации и книги: «Театр в каждом доме», «Радиотеатр. Страницы истории и некоторые проблемы», «Телевизионный театр: Истоки. Возможности. Специфика», «Радиотеатр и телетеатр», «Театр без билетов и расстояний».
Светлая память!
Похороны состоятся в среду 8 августа. Отпевание в Часовне Южного кладбища в 10:30.
-
В архиве появился № 14. Новые номера регулярно будут пополнять сайт,
приглашаем читателей и коллег не терять из виду этот процесс! -
Уважаемые коллеги!
Коллектив инженерного театра «АХЕ» объявил о том, что у одного из ахейцев, композитора и актера Андрея Сизинцева обнаружена злокачественная опухоль, на операцию и дальнейшее лечение нужны средства. Немалые, которых у коллектива просто нет. Операция состоится через две-три недели и на нее необходимо максимально быстро собрать деньги. Мы надеемся, что все, кому дороги Андрей, тот театр, которым занимаются ахейцы, откликнутся и найдут возможность перечислить какую-то сумму. Деньги можно перевести следующим образом.
-
Очередной сезон здесь открывают спектаклем «Лес» в постановке Кирилла Вытоптова. А не так давно мы беседовали с Александром Новиковым об итогах театрального двадцатилетия. О «Лесе», премьера которого только-только состоялась на тот момент, разговор тоже шел — но, что называется, не для печати. Решили, что рановато комментировать и обсуждать, спектакль еще «не встал на ноги». И все же, как было не задать исполнителю роли Счастливцева вопрос о лицедействе?
-
В архиве появился № 15. Новые номера регулярно будут пополнять сайт,
приглашаем читателей и коллег не терять из виду этот процесс! -
В театре что-то такое копится.
Читаю московских коллег: сезон можно охарактеризовать и в общественно-политическом «разрезе».
Мне кажется, что мы (не только театр) вошли в зону турбулентности. Потряхивает реально, до тошноты. И в экономическом-организационном смыслах, и в творческом-эстетическом, — ну, и в общественно-политическом. Когда такая болтанка и тряска, получается что-то вроде сита. Что-то просеивается. Песок уходит, порода остается. Вот я на стороне того, что остается в «сите».
-
Спектакли и билеты
Что касается официальной программы фестиваля «in» — никому не верьте! Пусть умники (они же бывалые театралы) скажут вам, что попасть на «Мастера и Маргариту» невозможно, а билетов на Кастелуччи не достать, — вы ничего не теряете, если попробуете, а во-вторых, на практике, все не так уж страшно.
-
Что смотреть в Авиньоне?
Для ответа на этот вопрос загляните на сайт www. festival-avignon. com и внимательно его изучите. Там задолго до начала фестиваля появляются названия спектаклей, которые будут представлены в этот год и их описания. Может статься, даже найдете знакомые имена. Если не найдете (или найдете немного), поспрашивайте у знакомых театроведов, режиссеров — может быть, они вам помогут, подскажут, а заодно, и порадуются, что именно вы, а не они увидят вживую Остермайера, Митчелл, Кастелуччи и так далее. Если и это не поможет, смотрите все, и не так уж сильно прогадаете.
-
В разгаре Авиньонский фестиваль. В этом году на нем как никогда много наших соотечественников, причем театроведов, причем молодых.
«Петербургский театральный журнал» снабдил бумагами для аккредитации двух наших молодых авторов — Асю Волошину и Юлию Савиковскую, отправившихся в Авиньон индивидуальными путями, но с одинаковой любовью к искусству.
Теперь мы начинаем получать от фестивальных корреспондентов заметки, пока не связанные с художественными впечатлениями, но адресованные тем, кто собирается последовать в Авиньон в будущем. Эти путевые заметки мы печатаем в блоге «с продолжением». А о спектаклях прочтете позже...
-
20 июля Театр на Литейном открыл новый сезон
У Театра на Литейном новый творческий лидер — пост главного режиссера занял Игорь Ларин. Один из основателей театра «Особняк», создатель театра одного актера «Монплезир», он известен не только петербургской публике — Ларин много и активно ставил в провинции, долгое время работал в столице. О том, что же его возвращение в родной город сулит Театру на Литейном, рассказал новоиспеченный главреж.
-
Умер великий артист. Точно — великий.
Бог мой, какая многоцветная смесь бешеной лицедейской ярости, хитрости
и иронической скорби западного славянина была в Ступке!
комментарии