Петербургский театральный журнал
16+
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
№ 64

В НОМЕРЕ:


СОВРЕМЕННЫЙ АКТЕР. СТОП. КАДР

Что такое современный актер? Наглое и самоуверенное, необразованное, ничему не обученное существо, ничего не понимающее и не желающее понимать в театре, ибо театр не является сферой его интересов, мечтающее о сериальной славе и телевизионное известности. Все вышеперечисленные качества в полной мере дают надежду на «сбычу мечт»!
Иван Латышев,
актер и режиссер

«ЛЕТО ОДНОГО ГОДА»: АЛИСА ФРЕЙНДЛИХ И ОЛЕГ БАСИЛАШВИЛИ

Ведь все это умение жить так называемой «внутренней жизнью», существовать немножко поверх текста, шире него и глубже него, вся эта способность к подробному развертыванию роли на наших глазах есть, конечно, немножко, магия, но в большей степени — осознанный актерский выбор.

МОЙ ДОБРЫЙ БЕС. ВАЛЕРИЙ ДЬЯЧЕНКО

Валерий Дьяченко внешне похож на Суворова — на знаменитый портрет с «хохолком». Ему, наверное, и надо сыграть персонажа, на которого он так похож, великого человека, гениального чудака.

ДВЕ ПОЛОВИНЫ ВАСИЛИЯ РЕУТОВА

В Реутове есть эта сценическая «иноходь», этот как бы ленивый, но отточенный жест, немножко тягучая интонация баловня, плывущий, иронический взгляд, некий холодок цинического отношения к жизни. На самом деле Василий Реутов внутренне абсолютно дисцплинирован и самостоятелен.

ИСКРЕННЕ ВАШ. САЛТЫКОВ

Виталий Салтыков всегда немножечко гений, но есть в его природе что-то от блаженного, каким он и сыграл Миколку, — моцартианство, помноженное на русское скоморошество.

ЯНИНА ЛАКОБА — МИТИЛЬ

Она играет Митиль блистательно, бесстрашно, демонстрируя все грани комического: тут тебе и клоунада (Анвар Либабов в юбке), и плакат (просто — «Смотри в оба: Янина Лакоба!»), и буффонада, и финальный трагический гротеск с ударением на «трагический».

МИХАИЛ НИКОЛАЕВ — ДЯГИЛЕВ

Соединение физической мягкости, вальяжности, изнеженности, телесности — и стремительной энергии. Словно плоть, не находящая полного удовлетворения, сублимируется в деятельном созидании искусства.

ЕВРОПЕЙСКАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ

Представленный европейский театр, судя по разложенному пасьянсу, возвращается к формам и содержанию абсолютно «общедоступного», к формам балагана, к стилистике удивляющего увеселения, увлекательной адаптации.

Учрежден
6 июля 1992 года

УЧРЕДИТЕЛИ АНО «Петербургский театральный журнал»

Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства

Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства

Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»

ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская

РЕДАКЦИЯ
Елена Третьякова, Евгения Тропп, Мария
Смирнова-Несвицкая, Софья Козич

литературный редактор Елена Миненко

ответственный секретарь Надежда Стоева

макет, обработка иллюстраций Юкка Малека

бухгалтер Елена Зуева

администраторы Анна Боброва, Иван Шаньшин

веб-мастер сайта Александр Гребеньков

редакторы сайта Светлана Щагина
(блог),
Елена Вольгуст («Пресса»), Екатерина Гороховская («Отдел кадров»)

АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс 8 (812) 579-67-73

ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru, peteazhur@mail.ru

При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна

Рукописи не рецензируются

Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС78-9097Р от 11 апреля 2008 г.

ISSN 0869-8198

Цена свободная

© «Петербургский театральный журнал»

№ 2 [64] 2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ