Петербургский театральный журнал
16+
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
№ 67

В НОМЕРЕ:


ПАМЯТЬ ПРОФЕССИИ

Взаимоотношения критика с текстом спектакля, процесс его постижения напоминает акт творения роли или сочинения режиссерской партитуры. Словом, театральная критика похожа одновременно на режиссуру и на актерское искусство.

«НАША МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ». О КРЫМОВОЙ

Наталья Анатольевна Крымова умела и любила определять, предпочитая ясность мысли словесному блеску. К ее работе и к ней самой можно относиться по-разному. Но восторг и зависть не имеют никакого значения, потому что все, что она сделала в профессии, оказалось важным нравственным ориентиром для многих людей.

20 ЛЕТ — НЕМАЛЫЙ СРОК

За двадцать бездуховных лет сформировалось соответствующее одномерное общество, из которого рекрутируются зрители. Им одинаково чужда и аскеза святого, и гордыня дьявола. Их театральный идеал — «отдохнуть, развлечься».

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

Что это — альтернативная реальность или отсвет полыхающих в просторах инета пожаров, предвещающих близкие революции? Где живет цензура — внутри нас или в кабинетах Кремля? Каких сюжетов еще ждать на поле политического театра?

«ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ» МИНДАУГАСА КАРБАУСКИСА

Театральная традиция всегда предписывала играть Негину жертвой. У Карбаускиса блестящая Ирина Пегова — русская миловидная Алёнка, которую жизнь научила хищнически захватывать пространства, ей еще не подвластные. В своей Москве она пойдет с Великатовым по головам ради актерского счастья.

«ЗЛАЯ ДЕВУШКА» ДМИТРИЯ ВОЛКОСТРЕЛОВА

Я понимаю, откуда бежит режиссер и чего он не хочет в театре ни в коем случае. На «Злой девушке» не очень понимаю, куда бежит, но то, что это важная смысловая остановка, — очевидно.

«РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ» В НОВОСИБИРСКЕ

Непредсказуемым фоном нынешнего «Рож дественского» стала сама жизнь. Кажется, никакой другой фестиваль не давал такой крутой драматургии «театр и жизнь»…

МИХАЙЛОВСКИЙ ТЕАТР: ИТОГИ ГОДА

Труппа театра живет в беспрецедентном для себя ритме — новая премьера назначена на март. Подобный ритм означает не что иное, как переход Михайловского театра к западной модели «авторской» балетной труппы с иным принципом существования: не храм искусств — идеал, к которому стремится отечественная классическая традиция, — но мастерская, где кипит напряженная жизнь и где творческий процесс разворачивается у нас на глазах.

Учрежден
6 июля 1992 года

УЧРЕДИТЕЛИ АНО «Петербургский театральный журнал»

Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства

Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства

Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»

ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская

РЕДАКЦИЯ
Елена Третьякова, Евгения Тропп, Елена Вольгуст, Елена Строгалева, Софья Козич

литературный редактор Елена Миненко

ответственный секретарь Надежда Стоева

макет, обработка иллюстраций Юкка Малека

бухгалтер
Ольга Кручинина

исполнительный директор Анна Каргапольцева

администратор Евгений Ионов

веб-мастер сайта Александр Гребеньков

редакторы сайта Анна Константинова
(блог),
Елена Вольгуст («Пресса»), Софья Козич, Ольга Каммари («Отдел кадров») Вера Харламова («Драматургия»)

АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс 8 (812) 579-67-73

ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru, peteazhur@mail.ru

При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна

Рукописи не рецензируются

Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС78-9097Р от 11 апреля 2008 г.

ISSN 0869-8198

Цена свободная

© «Петербургский театральный журнал»

№ 1 [67] 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ