
-
Д. Верди «Реквием».
Мариинский театр.
Режиссер Даниэле Финци Паска, дирижер Валерий Гергиев.«Реквием» Финци Паски начинается с чудесной интерлюдии, проходящей в тишине. Два белых ангела ведут из глубины зала светловолосую девочку в голубом платье — настоящую Алису Кэррола. В полутьме, под торжественный бой часов ангелы открывают три разных занавеса — словно двери в прекрасный сказочный мир. Вступает оркестр.
-
Сегодня, в ночь с 23 на 24 июня, проект «Открытая сцена» предпримет смелую попытку создания театральной альтернативы «Алым парусам» — в «Балтдоме» пройдет фестиваль «Сны в летнюю ночь».
В энергетическом коктейле будут смешаны эксперименты молодых петербургских театров и музыкальных групп. Свои работы всю ночь в режиме нон-стоп показывают Максим Диденко/Алиса Олейник/Павел Семченко («Синяя борода, надежда женщин»), Театр Morph («Рыба»), Этюд-театр («Двое бедных румын, говорящих по-польски»), театр Lusores («Два Лазаря»), театр ТРУ («Нерест»), Лаборатория ON. ТЕАТР («Дневник онаниста») и другие.
-
«Алеаторика ПиДжи».
Проект объединения «КОКОИК».Павел СемченКО, Максим ДиденКО и Алиса ОлейнИК объединились в группу под названием «КОКОИК» ради нового проекта — «Алеаторика ПиДжи». Название раскрывает способ постановки: алеаторика — метод композиции в музыке, основывающийся на случайности в сочинении и исполнении. Само название возникло от латинского слова «alea», которое переводится как «игральная кость», «случайность». Поэтому игра в кости рефреном возникает в спектакле даже на предметном уровне, только кубики — это кусковой сахар.
-
20 июня исполнилось бы 85 лет Евгению Соломоновичу Калмановскому,
писателю, критику, педагогу, учителю многих литературоведов и театроведов.Одна из первых публикаций рубрики «Учителя» в № 2 нашего журнала была посвящена Е. Калмановскому. Он вспоминал своего учителя Г. А. Гуковского, Т. Москвина говорила о нем. Эти антикварные тексты мы предлагаем вашему вниманию в день юбилейной даты Евгения Соломоновича, которого и помнят и продолжают любить. Совершенно очевидно — этот человек из тех, о ком говорят: незаменимый.
-
Я. Реза «Человек случая».
«Такой театр» на сцене музея Достоевского.
Режиссер Александр Баргман, художник Эмиль КапелюшПьеса, состоящая лишь из внутренних монологов двух людей, мужчины и женщины, писателя и его поклонницы, «случайно» оказавшихся в одном купе, вобрала в себя голоса великих интеллектуалов ХХ столетия — Фриша, Кортасара, Маркеса, Ивлина Во, той литературы, которая уже вряд ли будет так вдохновлять и питать человечество, как это происходило в прошлом.
-
Ю. Смирнов-Несвицкий «Внутренний голос».
Театр «Суббота».
Режиссер Юрий Смирнов-Несвицкий, художник Мария Смирнова-НесвицкаяВнутренний голос нужно слушать. Спектакль «Внутренний голос» — тоже. Его надо воспринимать интуитивно, духовно. Действие здесь намеренно бессобытийное и разветвленное. Блики, полутона, всплывающие воспоминания, уходящие в небытие герои... Такой своеобразной музыкально-драматической исповедью Юрий Смирнов-Несвицкий отметил собственный юбилей.
-
Памяти петербургского танцовщика, хореографа, педагога.
Неопубликованное интервью предоставлено редакции Марианной ДимантУшел Никита Александрович Долгушин — танцовщик, хореограф, педагог, мыслитель.
Около четырех лет назад, в конце октября 2008 года, мы встретились с ним в гримерке Михайловского театра и поговорили. Через несколько дней ему исполнялось 70. Поэтому и разговор он начал с итогов — на тот момент предварительных:
-
«Гильгамеш 1, 2» (две первые песни шумерско-аккадского эпоса в переводе С. Липкина).
Театр «Lusores».
Режиссер Александр СавчукТеатр «Lusores» уже давно спрятался от современной реальности за каменными стенами своей собственной Касталии и живет по какому-то другому времени. Работа над русскими духовными стихами, затем над поэзией русского авангарда, сформировала их способ работы с текстом: звучание слова важнее значения, мизансцены выстраиваются из простых геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, линия), жесты рублены, не похожи на бытовую пластику. Чувства переживаются достаточно обобщенные: сила, боль, подчинение, сопротивление, влечение и т. д. И следующим шагом в этом направлении работы стал древний шумерский эпос о царе Гильгамеше, написанный еще в XXII веке до н. э., когда и театра-то не существовало.
-
Спектакль Яна Кляты на Платоновском фестивале
В Воронеже идет Второй международный Платоновский фестиваль. Режиссер Михаил Бычков, его художественный руководитель, и Олег Ткаченко, исполнительный директор, вот уже второй раз собирают грандиозную программу. Театром, музыкой, литературой и изобразительным искусством охвачен весь город, включая скверы, где играют оркестры, центральную площадь, где проходила книжная ярмарка и где десятки людей, включая губернатора, читали Платонова, и даже уличные репродукторы, передающие информацию о фестивале. Фестиваль устроен как-то тотально, мимо не может пройти никто.
Об одном из первых театральных событий фестиваля, спектакле Яна Кляты, пишет Евгений Авраменко, который писал и о Первом Платоновском в № 65 «ПТЖ».
-
Р. Вагнер «Зигфрид».
Баварская государственная опера (Мюнхен).
Дирижер Кент Нагано.
Режиссер Андреас Кригенбург, сценография Харальд Тор, хореография Зента Хаэртер, костюмы Андреа ШраадАндреас Кригенбург продолжает свою концепцию вагнеровского «Кольца». Опера-сказка «Зигфрид» посвящена герою, бог Вотан (Томас Майер) появляется в этой истории инкогнито, как странник-наблюдатель за родным внуком.
Юный Зигфрид хочет, наконец, узнать, кто его родные отец и мать, вынуждает воспитавшего его карлика Миме отдать ему осколки меча Нотунга, выковывает себе геройский меч сам, и отправляется побеждать дракона, стерегущего сокровища и Кольцо Нибелунгов.
-
М. МакДонах «Человек-Подушка».
Мастерская С. Д. Черкасского, режиссер Наталия Лапина, сценограф Александр Якунин.
В рамках декады выпускных спектаклей СПГАТИНазвание одной из самых известных пьес Мартина МакДонаха появилось на афишах дипломной декады мастерской С. Д. Черкасского. Историю, придуманную ирландским драматургом, режиссер и педагог курса Наталия Лапина поставила не как леденящий душу триллер, а как весёлый и опасный аттракцион. Несмотря на присутствие ненормативной лексики, сцен насилия и полтора часа беспрерывного действия — в 55-й аудитории ни один ребёнок не пострадал.
-
Сегодня и завтра в программе гастролей новосибирского драматического театра «Красный факел» — «Гедда Габлер», премьерный спектакль в постановке Тимофея Кулябина.
Предлагаем вниманию читателей рецензию Дарьи Макухиной.
-
Сегодня и завтра в гастрольной афише театра «Красный факел» — «История города Глупова» в постановке петербуржца Дмитрия Егорова. Предлагаем читателям блога «ПТЖ» посвященную этому спектаклю рецензию Татьяны Тихоновец из № 68, который сейчас находится в типографии.
-
«Поучительные истории о волшебных превращениях» (по мотивам сказок Вильгельма Гауфа).
Театральный проект «Круглый год».
Режиссер Светлана Озерская, художник Захар ДавыдовТеатральный проект «Круглый год» давно перестал быть «проектом, сейчас это полноценный театр кукол, со своим репертуаром уже четыре сезона путешествующий по сценическим площадкам Петербурга. За это время режиссёр и вдохновитель театрального содружества Светлана Озерская успела поставить пять спектаклей, в которых заняты артисты петербургских театров кукол. Их можно увидеть и на сцене БТК, и в театре «Куклы», и в музеях, и в клубах, и в окраинных ДК...
-
Данте Алигьери. «Божественная комедия».
Режиссер Эймунтас Някрошюс, художник Мариус НякрошюсСпектакль Някрошюса «Божественная комедия» отливали, как колокол — всем миром, это копродукция Театра Meno Fortas (Литва), Фестиваля им. Станиславского (Москва), Театра-фестиваля «Балтийский дом» (Санкт-Петербург), Литовского национального театра, Aldo Miguel Grompone (Рим)...
Но это еще и учебный спектакль, вводящий студентов курса Някрошюса в эстетические координаты его театра. Поэтому в ней — все хрестоматийные някрошюсовские приметы: девочки подымают согнутую в колене ногу, оттягивая книзу пятку, как это делали ведьмы «Макбета» или Виктория Коудите-Офелия в «Гамлете», поэтому они учатся стремительно летать по сцене, действовать единым хором сочиненного художественного мира.
-
Гастроли проходят в рамках проекта «Большие обменные гастроли: Новосибирский театр „Красный факел“ — Санкт-Петербургский театр им. Ленсовета».
Каждый из шести спектаклей, вошедших в гастрольную афишу «Красного факела», — «совместная продукция» двух городов. За двенадцать июньских дней, с 7 по 18 июня, в спектаклях «Красного факела», которые пройдут на сцене театра им. Ленсовета, можно будет увидеть новые работы артиста Семёна Фурмана, режиссёров Андрея Прикотенко, Дмитрия Егорова, художников Олега Головко, Ирины Долговой и многих других театральных петербуржцев. Эти спектакли уже полюбила Сибирь, а теперь сможет оценить Санкт-Петербург.
-
Открылась персональная выставка,
посвященная 50-летию творческой деятельности Н. И. ПоляковойВ Санкт-Петербургском Музее хлеба, что на Лиговском проспекте, открылась выставка Нелли Поляковой. Экспозиция приурочена к пятидесятилетию творческой деятельности известного петербургского художника театра кукол: представлены фотографии, живописные и графические работы мастера; эскизы и макеты театральных декораций, куклы, программки спектаклей, оформленных Нелли Ивановной. Всего около ста экспонатов. Часть экспозиции посвящена публикациям о творчестве Н. Поляковой в книгах и журналах.
-
Победителями десятого международного конкурса драматургии «Евразия»-2012 стали:
В номинации «Пьеса для большой сцены» — Валерий Шергин, «Концлагеристы»
В номинации «Пьеса на свободную тему» — Тая Сапурина, «Банка сахара или Сказка о стране розового перца»
В номинации «Пьеса для детского театра» — Вячеслав Водяной, «Без обид».
Награждение лауреатов и дипломантов состоится в Екатеринбурге с 22 по 27 июня.
Полный список победителей можно увидеть на сайте организатора конкурса — «Коляда-театра».
-
Ушел из жизни один из величайших фантастов ХХ века — Рэй Брэдбери. Когда-то, в оттепельные годы, издание на русском языке его самого знаменитого романа «451 по Фаренгейту» поистине взбудоражило умы будущих шестидесятников. Еще не один десяток лет описанные в научно-фантастической антиутопии события казались несомненно фантастическими, но философские проблемы, затронутые в этом произведении были достаточно остры, чтобы спровоцировать первую сценическую интерпретацию на советской сцене: в 1971 году спектакль «4510 по Фаренгейту» поставил в Красноярском ТЮЗе Кама Гинкас.
Потом, каким-то незаметным образом, реалии «Фаренгейта» стали куда более реальны, чем мы могли предположить еще совсем недавно. Подтверждением тому — спектакль по роману Брэдбери в московском театре «Et cetera». Его осуществил в 2007 году режиссер Адольф Шапиро, эстонский режиссер и актер Эльмо Нюганен играет здесь пожарника Гая Монтэга, а петербургский артист Сергей Дрейден — профессора Фабера.
Сегодня Кама Гинкас, Эльмо Нюганен и Сергей Дрейден отдают дань памяти Рэя Брэдбери в нашем блоге.
-
Ю. Клавдиев. «Развалины».
Копродукция «Этюд-театра» и лаборатории «ON.ТЕАТР».
Режиссер Дмитрий ЕгоровБлокада, декабрь 1941. Юрий Клавдиев выбирает самое тяжелое время из 872 дней осады. Нормы выдачи хлеба по карточкам резко сократились до 125 граммов служащим, иждивенцам и детям. Каждый день умирают тысячи людей. Мороз доходит до −40. Первые случаи каннибализма. В таких предлагаемых обстоятельствах редкий актер сможет существовать «по Станиславскому». И, прекрасно понимая все это, Клавдиев пишет текст, близкий по жанру «пьесе на тезис». Его персонажи — с современным нам мировоззрением, дети — а их четыре — говорят как взрослые. Он ставит проблему: все ли позволено для того, чтобы выжить в экстремальной ситуации?
комментарии