
-
Наталья Борисовна! Марина Юрьевна предложила написать в блог в связи с Вашим уходом, и я ухватилась за это предложение, надеясь, что этот пост поможет справиться с угрызениями совести (уже почти полгода не звонила Вам), и что так я смогу выразить свою благодарность Вам. Почти два дня ходила вокруг ноутбука, пыталась что-то писать, вспоминать, фиксировать, формулировать. Утром, пару часов назад, позвонила подруга, я поделилась с ней тем, что чувствую себя бессильной, что не могу написать и нескольких внятных слов. Подруга сказала: «Это и понятно, трудно, а иногда и почти невозможно писать о близких, о дорогих сердцу людях». Да, именно так. Из плотного потока жизни, в котором тесно переплетены твои и другие истории, чувства, общая память, мысли, переживания, мгновения общей радости и общих печалей, из этого плотного, горячего, стремительного потока не выделить ту часть, что Ваша, не могу одним движением ее отстранить, отставить, ведь память не похожа на библиотечный или архивный каталог с аккуратно заполненными карточками.
-
5 августа скончалась на 86-м году жизни Татьяна Анатольевна Марченко, доктор искусствоведения, профессор, театральный критик. Она училась на театроведческом факультете в начале его истории, вскоре после войны, вместе с Н. А. Рабинянц, Л. И. Гительманом, А. З. Юфитом. В 1960-е годы она работала редактором на недавно созданной и активно развивавшейся Ленинградской студии телевидения, телевизионный театр того времени создавался при её участии. Работала она и в литературно-драматической редакции Ленинградского радио, вероятно в лучшую его эпоху, творческую и плодотворную. О радиотеатре и о телевизионном театре потом были её диссертации и книги: «Театр в каждом доме», «Радиотеатр. Страницы истории и некоторые проблемы», «Телевизионный театр: Истоки. Возможности. Специфика», «Радиотеатр и телетеатр», «Театр без билетов и расстояний».
Светлая память!
Похороны состоятся в среду 8 августа. Отпевание в Часовне Южного кладбища в 10:30.
-
В архиве появился № 14. Новые номера регулярно будут пополнять сайт,
приглашаем читателей и коллег не терять из виду этот процесс! -
Уважаемые коллеги!
Коллектив инженерного театра «АХЕ» объявил о том, что у одного из ахейцев, композитора и актера Андрея Сизинцева обнаружена злокачественная опухоль, на операцию и дальнейшее лечение нужны средства. Немалые, которых у коллектива просто нет. Операция состоится через две-три недели и на нее необходимо максимально быстро собрать деньги. Мы надеемся, что все, кому дороги Андрей, тот театр, которым занимаются ахейцы, откликнутся и найдут возможность перечислить какую-то сумму. Деньги можно перевести следующим образом.
-
Очередной сезон здесь открывают спектаклем «Лес» в постановке Кирилла Вытоптова. А не так давно мы беседовали с Александром Новиковым об итогах театрального двадцатилетия. О «Лесе», премьера которого только-только состоялась на тот момент, разговор тоже шел — но, что называется, не для печати. Решили, что рановато комментировать и обсуждать, спектакль еще «не встал на ноги». И все же, как было не задать исполнителю роли Счастливцева вопрос о лицедействе?
-
В архиве появился № 15. Новые номера регулярно будут пополнять сайт,
приглашаем читателей и коллег не терять из виду этот процесс! -
В театре что-то такое копится.
Читаю московских коллег: сезон можно охарактеризовать и в общественно-политическом «разрезе».
Мне кажется, что мы (не только театр) вошли в зону турбулентности. Потряхивает реально, до тошноты. И в экономическом-организационном смыслах, и в творческом-эстетическом, — ну, и в общественно-политическом. Когда такая болтанка и тряска, получается что-то вроде сита. Что-то просеивается. Песок уходит, порода остается. Вот я на стороне того, что остается в «сите».
-
Спектакли и билеты
Что касается официальной программы фестиваля «in» — никому не верьте! Пусть умники (они же бывалые театралы) скажут вам, что попасть на «Мастера и Маргариту» невозможно, а билетов на Кастелуччи не достать, — вы ничего не теряете, если попробуете, а во-вторых, на практике, все не так уж страшно.
-
Что смотреть в Авиньоне?
Для ответа на этот вопрос загляните на сайт www. festival-avignon. com и внимательно его изучите. Там задолго до начала фестиваля появляются названия спектаклей, которые будут представлены в этот год и их описания. Может статься, даже найдете знакомые имена. Если не найдете (или найдете немного), поспрашивайте у знакомых театроведов, режиссеров — может быть, они вам помогут, подскажут, а заодно, и порадуются, что именно вы, а не они увидят вживую Остермайера, Митчелл, Кастелуччи и так далее. Если и это не поможет, смотрите все, и не так уж сильно прогадаете.
-
В разгаре Авиньонский фестиваль. В этом году на нем как никогда много наших соотечественников, причем театроведов, причем молодых.
«Петербургский театральный журнал» снабдил бумагами для аккредитации двух наших молодых авторов — Асю Волошину и Юлию Савиковскую, отправившихся в Авиньон индивидуальными путями, но с одинаковой любовью к искусству.
Теперь мы начинаем получать от фестивальных корреспондентов заметки, пока не связанные с художественными впечатлениями, но адресованные тем, кто собирается последовать в Авиньон в будущем. Эти путевые заметки мы печатаем в блоге «с продолжением». А о спектаклях прочтете позже...
-
20 июля Театр на Литейном открыл новый сезон
У Театра на Литейном новый творческий лидер — пост главного режиссера занял Игорь Ларин. Один из основателей театра «Особняк», создатель театра одного актера «Монплезир», он известен не только петербургской публике — Ларин много и активно ставил в провинции, долгое время работал в столице. О том, что же его возвращение в родной город сулит Театру на Литейном, рассказал новоиспеченный главреж.
-
Умер великий артист. Точно — великий.
Бог мой, какая многоцветная смесь бешеной лицедейской ярости, хитрости
и иронической скорби западного славянина была в Ступке! -
В петербургском Доме актера до 24 сентября будет открыта ставшая уже традиционной ежегодная выставка выпускников постановочного факультета Театральной Академии. Нынешним летом это ученики сценографа Валерия Полуновского. Его персональная выставка, проходившая около года назад, тоже была отмечена нами, а сегодня в тех же залах можно увидеть, как личность мастера впрямую или косвенно отражается в работах его студентов. Это влияние, наверное, проявляется не только в плане овладения профессией и формирования эстетических пристрастий,
-
Продолжая заинтересовавшую наших читателей и коллег тему профессиональных рейтингов, редакция предложила нескольким авторитетным петербургским театроведам высказаться в блоге о впечатлениях прошедшего сезона. Первой откликнулась Елена Иосифовна Горфункель, и ее мнение мы предлагаем вниманию читателей.
В этом сезоне несколько радостных часов доставили спектакли молодых режиссеров. Прежде, бывало, явление молодых талантов возбуждало прилив впечатлений и надежды. Но сейчас думаешь, что, слава богу, театр еще как-то держится, не сохнет и не перепрыгивает через себя. То есть соблюдается здравый смысл исторического развития.
-
13 июля состоялась встреча Министра культуры РФ г-на Мединского с Патриархом Кириллом.
Опция «советоваться» ментально заложена в программное обеспечение организма российского человека. Рефлексия вкупе с Пушкиным «наше все» и, как мне кажется, справедливый повод для гордости. Ряд улыбчивых белоснежных зубов и всегдашнее «ОК» — чужой и странный образ.
Каждый из нас прибегает к советам ежедневно: друзей, врачей, знахарей, начальников, подчиненных (коли последние не последние кретины), духовных лиц. Да мало ли с кем душа тянется обсудить что-либо, прикинуть, вместе пораскинуть мозгами.
-
Нет покоя от буффонов даже летом... Под занавес театрального сезона Комитет по культуре Санкт-Петербурга сыграл очередной фарс, который был бы смешон, если бы не был так грустен.
Экспертная комиссия по предоставлению в 2012 году субсидий негосударственным театрам на конкурсной основе, в состав которой вошли председатель комитета по культуре Дмитрий Месхиев, его заместитель Борис Илларионов, заместитель директора Института культурных программ Ирина Кизилова, доцент кафедры русского театра СПбГАТИ Татьяна Кузовлева, депутат ЗАКСа Анастасия Мельникова, заместитель председателя правления Санкт-Петербургского отделения СТД Лариса Новикова, генеральный директор Театра-фестиваля «Балтийский дом» Сергей Шуб, в результате заседания большинством голосов приняла решение о выделении театру «Морф» и Авторскому театру в общей сложности менее полумиллиона рублей, а Русской Антрепризе им. А. Миронова под руководством Рудольфа Фурманова...ВНИМАНИЕ! 15 млн рублей. Почти все эти средства уйдут на постановку...ВНИМАНИЕ! «Голого короля». Право, жизнь бывает куда остроумнее нас!..
-
14 июля — День взятия Бастилии. Кто был в этот день в Париже, знает, что это настоящий, не фальшивый, не придуманный праздник для французов. Они и правда горды своей свободой (насчет равенства и братства не знаю) и когда идет парад, все кафе полны людей, ощущающих свою причастность к той красоте, которую транслирует телевизор...
Они давно пережили «свободу на баррикадах», у нас — свои начинающие пассионарии, годящиеся в модели Делакруа, в их числе — актриса Оксана Мысина, непременный участник митингов, «прогулок», шествий. Интервью с ней, записанное Еленой Коноваловой, мы решили предложить вашему вниманию именно в День взятия Бастилии. Ну, прикол такой...
-
Сегодня 80 — Петру Наумовичу Фоменко. Чем и как поздравить выдающегося педагога, крупного режиссера, о творчестве которого сказаны все возможные высокие слова, ученики которого — гордость отечественного театра, создателя Школы, от которой (чуть ли не единственной) ответвились Школы-преемницы и театры-дети и внуки?.. Что пожелать?
Петр Наумович бывал в нашей редакции, пел песни «под рюмочку» (фотографии свидетельствуют...), и хотелось бы пожелать ему такой же бодрости и «песенности», как бывала тогда, хоть и с поправкой на прошедшие годы...
«Петербургский театральный журнал» постоянно пишет о театре Фоменко (вот и в новом номере — рецензия Натальи Каминской на «Театральный роман»). Но однажды, давно, в № 25, мы обратились к творчеству Фоменко отдельно, сопоставив разные взгляды на него. Предлагаем читателям блога выдержки из статьи Ольги Скорочкиной.
-
В архиве появился № 16. Новые номера регулярно будут пополнять сайт,
приглашаем читателей и коллег не терять из виду этот процесс! -
Сегодня исполняется 75 лет Вениамину Михайловичу Фильштинскому, знаменитому педагогу, унаследовавшему от другого легендарного производителя театральных «звезд», Аркадия Иосифовича Кацмана, не только «намоленную» 51-ю аудиторию, но и свойство выпускать из нее первоклассных актеров.
Мы, множество раз писавшие о Фильштинском и его школе, мы, почти в каждом номере посвятившие страницы его ученикам — от Хабенского до Раппопорт, от Фомичевой до Кудренко, от Трухина до Калининой... и несть числа знаменитым «фильштам» — надеемся, что вереница комментов (а она несомненно будет) еще раз подтвердит очевидное: Вениамина Михайловича любят и уважают, а он сам, неуемный, каждый раз по-новому учит каждый следующий курс не просто профессии — живому театру.
Сейчас он на приемных экзаменах. Мы общаемся, потому что в № 69 готовится материал о созданном им «Этюд-театре». Можно все сказать и устно. Но печатное издание должно поздравлять печатно.
С днем рождения, дорогой Вениамин Михайлович, наш постоянный читатель, автор и коллега!
комментарии