Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

24 февраля 2022

«ЗАЧЕМ Я ЭТО ПОМНЮ»

Ельцин Центр продолжает прием пьес на конкурс пьес о 90-х «Зачем я это помню — 2022».

Название придумал Олег Лоевский, и тут же самоустранился. Хотя мы все же рассчитываем позвать его в этом году в жюри. А пока до 30 апреля включительно принимаем пьесы на адрес: konkurspies@ycenter.ru

Чтобы приглашение к участию в конкурсе звучало убедительней, сообщаем, что пьеса победителя конкурса прошлого года Дамира Ханифуллина «Книга кодов и прохождений» была поставлена на Театральной платформе Ельцин Центра. Премьера состоялась 15 февраля 2022 года.

А чтобы получилось еще убедительней, вот высказывания ридеров 2022 года о конкурсе.

Анна Банасюкевич, театровед, театральный критик:

90-е — наверное, самое противоречивое время в новейшей истории, когда все менялось очень быстро, а Россия, и в самом деле, стала страной контрастов. Человек не успевал подстраиваться под новые обстоятельства, и уж тем более не успевал осмысливать происходящее. Сейчас, когда прошло 30 лет, это возможно и необходимо — мы не сможем понять, в какой стране мы живём сейчас, если не осознаем, что происходило с нами в «эпоху перемен».

Павел Руднев, театровед, театральный критик:

90-е годы для кого-то были остротравматичны, и я понимаю этих людей. Но 90-е для иных были годами роста, свободы и возможностей, и я тоже понимаю этих людей. Для меня 90-е совпали с моим взрослением и профессионализацией. 90-е для театра были годами освобождения и жадного поглощения всего того, что было невозможно познать в советское время. Книги, изданные в 90-е, зачитаны до дыр. В 90-е годы заложены основы нового театра и театрального разнообразия, плодами которых мы до сих пор пользуемся. 90-е — время травмы и боли, радости, счастья, обновления, богатства и нищеты, проклятой неминучей смерти и новой жизни, это время войны и время мира. В 90-е пришла и горечь прерванных реформ — эта горечь с моим поколением будет всегда. Разбираться с 90-ми мы будем до конца своих дней, потому что там содержатся причины как современного упадка, так и современного подъема. Там решались проблемы, из-за которых мы сегодня в чем-то выигрываем, а в чем-то проигрываем. Там были ошибки и победы, которые влияют на нашу жизнь до сих пор. Пьесы очень сильно помогают разобраться в событиях, театр — идеальное средство для того, чтобы установить причинно-следственные связи. Так что пусть об этом времени вспоминают современники и сочиняют его те, кто помоложе.

Алексей Сальников, писатель:

Удивительный конкурс. Тут и ностальгия, и сравнение с нынешним временем, и разные взгляды множества людей на уже несколько отдаленное прошлое. Огромное удовольствие от разнообразного чтения.

Алексей Синяев, драматург:

Удивительно, что совсем недавно во взрослую жизнь пришло поколение, которое не застало 90-е. Люди, которые родились и выросли в нулевые и десятые. Для многих из них «90-е» — это обычный временной отрезок, незнакомая формула, или пыльная страшилка. «Вы что, хотите как в 90-е» — для них ничего не значит. Для свидетелей же это время часто травматичное, о котором подумать страшно, не то, что вернуться. Конкурс «Зачем я это помню», как машина времени, должен погрузить нас в ту атмосферу, поднять со дна крупную рыбу смыслов и переживаний и столкнуть с ней лицом к лицу. Ведь осознав страхи и изучив прошлое намного легче двигаться вперед.

Наталья Санникова, театральный переводчик, руководитель Театральной платформы Ельцин Центра:

Существует множество драматургических конкурсов. Мы же придумали тематический — о 90-х. Именно в 90-е было заложено много такого, с чем мы разбираемся сейчас: и прекрасного, и не очень прекрасного. Были девяностые проживаемые, потом были девяностые мифологические (слово «лихие» надолго к ним приклеилось, как «рынок», «бандиты» и «гопники», но еще и «свобода», и все это стало частью мифа, или все же реальности?), теперь прошло достаточное количество времени, чтобы попытаться эту эпоху проанализировать. И, может быть, лучше понять, что с нами происходит сегодня.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.

 

 

Предыдущие записи блога